Включи мультики

Текст: 
Татьяна Репина
Фото: 
Наталья Резниченко

Если раньше создателю мультика нужны были карандаш и бумага, то сегодня можно обойтись и без них, достаточно скачать специальную программу на компьютер и запастись идеями. Редакция отправилась в гости к Эмилии Самойловой, победительнице международного кинофестиваля «Cinema Camp 2017», чтобы узнать, как ей удалось создать самую лучшую международную историю для детей

 

«Извини, не заметил…»
Мультфильм «Извини, не заметил…» создавался не для конкурса. 2017 год был объявлен Годом экологии, и мне захотелось сделать проект, который будет соответствовать актуальной теме. Решила создать мультик о бабочке, которая заинтересовалась городской жизнью и решила посмотреть, как она выглядит. Ее привлек блеск металлических банок и мусора, эти предметы не естественны для ее среды. В финале этот интерес ее загубил — бабочка была погребена под грудой мусора. 
 
Что не так
Я увлекаюсь 3D-моделированием не так давно, раньше работала с 2D-анимацией. Создавая зарисовки для 2D-мультфильмов, чувствовала ограниченность в действиях — фон, декорации и каждое движение необходимо прорисовывать вручную каждый раз. Представьте плоский экран, это как чистый листок бумаги, и вы хотите, чтобы на нем появился мультик. Вам придется неоднократно прорисовывать фон и персонажа, затем на следующем листе делать тоже самое, только чуть-чуть подвинуть ногу герою, это утомляет. Кто-то скажет, что в 2D-программах на компьютере этот процесс можно ускорить, оставлять тот же фон, не тратить время на его прорисовку, а передвигать непосредственно самого персонажа. Такой анимации не хватает эффектности и реалистичности, от постоянного ощущения плоскости никуда не избавиться. Поэтому я решила заниматься 3D-моделированием.
 
Делай вещи
Я работаю в программе 3ds MAX, ее учебную версию можно без проблем скачать и начать осваивать. Пусть вас не пугают сложности и другая структура. Со временем вы непременно разберетесь, и поймете, что здесь нет никаких ограничений — любые идеи и образы в трехмерной графике смотрятся абсолютно иначе. Важны лишь ваши базовые знания и техника, умения и навыки. 
В трехмерной графике вы создаете объект сразу. Бабочка выглядит объемной, сконструировав цилиндр, сферу и крылья. Как бы я не направляла камеру, какие бы движения бабочка не сделала, я могу ее контролировать и спроектировать ее полет. Ракурс и освещение также под пристальным вниманием. Например, был день, а через три секунды уже наступает ночь — ты создаешь собственную реальность.
 
В чем соль
В мультфильме «Прости, не заметил…» бабочка летит на фоне дома, его устройство внутри я создавала отдельно. Если этого не сделать, то даже на какую-то долю секунды пустоту можно заметить, и эффект будет не тот. Будьте готовы продумывать каждую мелочь, вам предстоит строить детали как в реальном мире, каждое окно, стену и прочее. Создание мультфильмов в трехмерной графике — это очень перспективное дело. Например, можно работать в сфере кино и создавать спецэффекты или какие-либо 3D-модели для фильмов. Также можно самостоятельно заниматься анимацией с нуля, создавать собственные проекты или работать в сфере компьютерных игр. Такая работа безумно увлекательна, ведь ты создаешь свой мир, в котором может произойти все что угодно.
 
Все за идею
Какие бы крутые программы у вас не были, ничего не выйдет, пока не появится примерный сюжет. Каждого человека вдохновляют разные вещи, возможно, вы найдете их гуляя по парку или при встрече с друзьями. Лично у меня это была музыка, два музыкальных образования дали о себе знать. Произведение, которое меня вдохновило, я разучивала во время уроков музыки на фортепиано. Решив немного отвлечься и расслабиться, я сыграла эту мелодию на рояле. Мысль о сюжете не выходила у меня из головы, и тут музыка все расставила по местам — в голове начала зарождаться идея и появился образ бабочки. За этой неожиданной волной вдохновения скрывались долгие недели раздумий. Просто для того чтобы высвободить ее, нужен какой-то волшебный щелчок, смена обстановки. 
 
Коробка с карандашами
Прежде чем работать с программой, рекомендую сделать раскадровку — наброски ключевых эпизодов на бумаге, то есть самых важных кадров мультфильма. Это делается для прослеживания линий сюжета, она послужит неким планом, на который можно опереться. У каждого человека она разная. Скорее всего, раскадровка будет трансформироваться в процессе работы, ведь что-то вам точно захочется дополнить или же убрать. 
 
 
Начинается
Если вы думаете, что мультфильм создается за пару недель, не спешите радоваться. Работа долгая и кропотливая, продолжительностью в несколько месяцев. Первым делом нужно создать фон. У меня это деревья, трава, дом, клумбы и небо. Далее можно приступать к созданию главного героя. Затем необходимо настроить освещение, в программе есть отдельный блок, в котором вы сможете установить все источники. Обычно их 10—15 штук, каждый привязан к определенному объекту. После этого идет настройка ракурса, проще говоря, камер. Наверное, последние действия самые сложные и затратные. Готовую статичную сцену вам придется качественно проработать. Лично я долго мучилась, но все проблемы решаемы. Самый интересный и заключительный этап в работе — создание анимации. Это непосредственно закат и восход, полет бабочки, движение людей, полет банок и прочего мусора. Когда основа создана, и объекты начинают свое движение, — это волшебно! Приятно наблюдать за тем, как твои герои оживают. В определенный момент вы почувствуете, что уже не вы ведете своего героя, а он вас. Персонаж будет подсказывать куда направить камеру, какой ракурс взять. Получается некое сопереживание собственному герою и кажется, что созданный вами мир посылает тебе ответную реакцию. 
 
Рендеринг
Заключительный этап — рендеринг. Это визуализация моделей вашей работы. Все объекты в программе напоминают геометрические линии и фигуры, чтобы сделать их похожими на реальные, необходим рендеринг. Мультфильм переходит в формат AVI, или любой другой. 
 
Последний штрих
Когда вы смонтировали работу, остается придумать название. Это должно быть что-то емкое и лаконичное. Оно должно заинтересовать зрителя, привлечь его внимание. Вложите в него главный посыл и смысл мультфильма. 
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии