Дальневосточный приоритет

Уже в 2022 году вокруг Хабаровска проляжет уникальная высокоскоростная трасса — автодорога «Обход Хабаровска». 26 километров проезжей части шириной 15 метров, 4 полосы движения и максимальная разрешенная скорость 120 км/час позволят пропускать до 25 тысяч автомобилей в сутки. Это будет первая магистраль на Дальнем Востоке с таким высоким скоростным режимом и первый транспортный проект в Хабаровском крае, реализованный на условиях государственно-частного партнерства

 

 

Игорь Снегуров, председатель совета директоров 
группы «ВИС»: 
«Реализация первого в Дальневосточном федеральном округе проекта государственно-частного партнерства в транспортной сфере — большая честь и ответственность для нас. Группа «ВИС» одной из первых стала развивать направление ГЧП и на сегодняшний день входит в число лидеров этого рынка с портфелем контрактов свыше 630 млрд рублей. Инфраструктура, в том числе транспортная, требует инвестиций, а ГЧП — один из наиболее эффективных инструментов их привлечения. Уверен, как любой крупный инфраструктурный проект, «Обход Хабаровска» будет иметь значительный эффект для региона».
 
По оценкам экспертов, трасса просто необходима для интенсивного развития как Хабаровска, так и Дальневосточного региона в целом. Город расположен в центре пересечения международных и внутренних автодорожных, железнодорожных и воздушных путей, и за последние несколько лет транспортный поток через центр Хабаровска вырос более чем в 2,5 раза. Итог: к настоящему моменту практически исчерпана пропускная способность уличной дорожной сети, попросту говоря, в ближайшие годы город может «встать». При этом в перспективе развития региона — выход на остров Большой Уссурийский со строительством автомобильного пункта пропуска на границе с Китаем. И это еще больше осложнит транспортную обстановку — интенсивность движения через Хабаровск может возрасти еще более чем в 1,5 раза. 
Новая автомагистраль призвана вывести транзитные потоки за пределы города и соединить сразу три федеральные трассы: А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток». Это создаст единый транспортный коридор Чита — Владивосток и обеспечит проезд к Татарскому проливу. Плюс проект создаст необходимую транспортную инфраструктуру для территорий опережающего 
социально-экономического развития: «Аэропорт», «Парк «Авангард», «Ракитное» и выхода к аэропорту «Новый».
Автомагистраль строится в рамках проекта государственно-частного партнерства (ГЧП) — это значит, что за финансирование и результат отвечают и органы власти, и частный инвестор. В нашем случае это один из крупнейших российских застройщиков инфраструктуры, многопрофильный холдинг группа «ВИС» в лице дочерней региональной концессионной компании 
(ООО «РКК»). 
Концессионное соглашение между ООО «РКК» и правительством Хабаровского края подписано сроком на 15 лет, из них четыре года отведено на строительство. Проект «Обход Хабаровска» включает строительство не только самой дороги, но и всех сопутствующих сооружений транспортной инфраструктуры: мостов, путепроводов, транспортных развязок, технических средств организации движения, пунктов взимания платы и других дорожных объектов. Количество рабочих мест на этапе строительства приблизится к двум тысячам. 
Учитывая значение проекта для региона, группой «ВИС» был привлечен опытный международный консультант — AECOM. Эксперты компании осуществляют строительный и финансовый мониторинг, включая аудит проектной и рабочей документации, контроль качества и графика выполняемых работ, лабораторные испытания входящих строительных материалов. Прием работ на каждом этапе строительства происходит при непосредственном участии консультанта. Это обеспечивает всесторонний контроль и прозрачность всех процедур в рамках проекта.
На сегодняшний день на всем протяжении трассы уже начаты строительные работы. Весь основной объем земляных работ планируется завершить к концу 2018 года, первые асфальтированные участки появятся в 2019 году.
 
 
Руслан Семенов, первый заместитель генерального директора группы «ВИС» по строительству: 
«Завершение строительства трассы запланировано до конца 2020 года, после чего до 2031 года мы будем отвечать за ее эксплуатацию. На обслуживании трассы на данном этапе будут заняты порядка 400 человек. Сейчас в сотрудничестве с компанией «Автодор» разрабатываются возможные варианты организации проезда и распространения электронных средств регистрации автотранспорта. Наша задача в том, чтобы жители и гости Хабаровского края могли пользоваться новой автомагистралью с максимальным комфортом».
 
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий

Комментарии