Энциклопедия искусства

Текст: 
Алана Хидирова
Фото: 
Урал Гареев

Каждая картина — окно в совершенно другой мир. В мастерской известного дальневосточного художника Алексея Авдеева можно попасть и в знойный летний день, и в осенний вечер, и на просторное пшеничное поле. Все созданные автором произведения — его дети, ведь каждое нужно выносить, вырастить, а затем и пристроить в хорошую семью

 

Алексей Геннадьевич Авдеев
Художник — живописец, член Союза художников России, член Международной ассоциации изобразительных искусств АИАП-ЮНЕСКО.
 
В рамках проекта «Портрет героя» я рисую ребят, которые погибли во время военных действий в горячих точках. 
И каждый раз, когда ко мне приходят их родственники, у каждого собственное видение одного и того же человека. Один говорит, что волосы темно-русые, а другой — что светлые. Да и на каждой фотографии человек получается абсолютно разный. Поэтому для того, чтобы написать таким образом портрет, требуется несколько изображений. Главное в этом деле — передать характер и истинную суть человека.
 
В мире существуют тысячи всевозможных цветов и оттенков. 
Вот, например, пшеницу можно нарисовать, используя и фиолетовый, и розовый, и зеленый. Настоящий художник должен уметь их чувствовать. Так же и у фотографов. У хорошего фотографа даже на черно-белых изображениях можно различить цвета. Художника и фотографа объединяет одна общая цель — показать этот мир таким, какой он есть. Правда, фотограф в отличие от художника — это ловец момента.
 
Главное в искусстве — это искренность автора и способность передавать чувства. 
Иногда, кажется, даже в самом абстрактном произведении, исполненном в стиле кубизма, можно из набора квадратов и кругов узнать человека. В этом отношении Пикассо — великий человек, у него есть картина «Девочка на шаре», которая на первый взгляд может показаться даже немного странной, но в ней заложен очень глубокий смысл. Шар, на котором стоит девочка, символизирует Бога, а мужчина справа, сидящий на квадрате, — это все земное. Картины должны быть живые. Смотришь на картины Айвазовского и видишь, что кругом самая настоящая вода.
 
Современное искусство имеет право быть хотя бы потому, что это отражение времени, в котором мы живем. 
Главное, чтобы в нем было чувство. Фрэнсис Бэкон, выдающийся английский художник, создавал очень мрачные и «тяжелые» картины. Однако за каждым слоноподобным существом с пальцами и головами виден человек. На картине не всегда может быть изображено что-то красивое с эстетической точки зрения, тем не менее это то, чему можно сочувствовать, что вызывает эмоции и переживания у человека. Существует легенда о Вавилонской башне, когда люди стали говорить на разных языках и больше не понимали друг друга. Но живопись, как и музыка, остались «языками», понятными каждому.
 
Стараюсь как можно больше проводить мастер-классов и занятий для детей. 
Я даю им возможность выразить все то, что они сами хотят. Заметил, что молодежь зачастую создает какие-то безжизненные и иногда даже жестокие картины, а, на мой взгляд, художник должен созидать, видеть прекрасное, а не уничтожать его. Ведь и внутренний мир человека можно понять по тому, что он рисует. Все должно быть гармонично, а дисгармония создает вокруг себя болезни и отрицательную атмосферу.
 
Есть такое понятие, как «нарисовать картину своей жизни». 
Какие краски ты использовал в жизни, такая и получается картина. Поэтому нужно всегда стараться видеть хорошее. Однажды я работал около небольшой деревушки, рисовал, делал наброски. Проходящая мимо женщина остановилась и сказала: «Какую красоту вы создаете, природа невероятная!». «Так это же ваша деревня», — сказал я, после чего она удивленно на меня посмотрела и ответила: «Не может быть, у нас деревня-то разваленная вся». Многие из нас, к сожалению, разучились видеть красоту. Часто мы видим мир таким, каким нас приучили его видеть: небо — синее, трава — зеленая, а ведь на самом деле вокруг так много разных цветов и красок. 
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий

Комментарии