Место силы

Текст: 
Анастасия Хаустова
Фото: 
Урал Гареев

Проект строительства дороги «Обход Хабаровска» уже назван одним из самых масштабных в стране. Работа кипит и днем и ночью. Все для того, чтобы в будущем регион получил современную, отвечающую высоким стандартам транспортную артерию. О ходе строительства, перспективах и планах рассказывает Дмитрий Колосов, председатель совета директоров компании «ФракДжет-Волга», являющейся важнейшей частью реализации проекта

 

В: Дмитрий Сергеевич, на третьем Восточном экономическом форуме министр транспорта России Максим Соколов отметил, что проект строительства дороги «Обход Хабаровска» является уникальным в масштабах всей страны. Что вы думаете по этому поводу?

Это действительно так. На сегодняшний день «Обход Хабаровска» можно уверенно назвать одной из самых масштабных строек страны. Это единственный проект такого уровня, реализуемый на условиях концессии. Именно Хабаровский край в данном вопросе выступает в качестве первопроходца, высокая роль региона в этом отношении неоднократно отмечалась на Инвестиционном форуме в Сочи в феврале нынешнего года. В рамках мероприятия были согласованы десятки подобных проектов, и для всех примером формирования стал Хабаровский край. Кроме того, имея похожие задачи по развитию государственно-частного партнерства в транспортной сфере, многие регионы постоянно возвращаются к опыту Хабаровского края, консультируются с представителями регионального правительства и находятся с ними в тесном взаимодействии. Уверен, что «Обход Хабаровска» вполне заслуженно получил признание как лучший транспортный проект в сфере государственно-частного партнерства национальной премии «Росинфра». 
 
В: Расскажите о деятельности компании «ФракДжет-Волга», в том числе в рамках проекта «Обход Хабаровска».
 
Наша компания на рынке с 2009 года и сегодня занимает уверенные позиции. Изначально «ФракДжет-Волга» специализировалась как инжиниринговая и сервисная компания, однако сегодня границы нашей деятельности значительно расширились: мы занимаемся созданием инфраструктуры месторорождений, работами с применением колтюбинговых технологий, бурением, капитальным и текущим ремонтом газовых скважин. Работа компании развернута в 14 регионах страны, основными заказчиками выступают «Газпром», «Газпромнефть», «Лукойл», «Роснефть» и другие крупные корпорации. Наши специалисты задействованы в реализации крупных проектов в разных субъектах страны. Среди них, например, Красноярский край, Республика Саха (Якутия), Ямало-Ненецкий автономный округ и другие. Кроме того, мы участвуем в строительстве объектов, относящихся к магистральному газопроводу «Сила Сибири». Стоит отметить, что в нашем багаже обширный опыт претворения в жизнь крупных сложносоставных объектов, в том числе в непростых климатических условиях. 
К участию в проекте «Обход Хабаровска» мы были привлечены в качестве субгенподрядчика. Сегодня на территории края действует наш филиал, в ближайшие несколько месяцев численность сотрудников возрастет до 450 человек, и подразделение станет одним из самых крупных в составе «ФракДжет-Волга». Мы участвуем во всех этапах строительства дороги, вплоть до финальной стадии. Мы включились в строительство дороги на самых ее сложных участках, например: на первой секции, где сосредоточено максимальное число развязок. Сегодня, на этапе возведения земельного полотна, мы увеличиваем свое присутствие. Впереди нас ждут насыщенные с точки зрения технологий участки и этапы, связанные с дорожной «одеждой» и электрикой. Уверен, что мы справимся на достойном уровне. 
 
В: «Обход Хабаровска» — один из немногих примеров государственно-частного партнерства. Что, по вашему мнению, в итоге получат все стороны?
 
Это активно развивающееся направление. Подтверждением тому стали решения, озвученные на Инвестиционном форуме в Сочи, касающиеся развития инфраструктурной ипотеки. Речь идет о механизме государственно-частного партнерства, при котором инвесторы реализуют инфраструктурные проекты в пользу государства за счет долгового финансирования. Как отметил премьер-министр Дмитрий Анатольевич Медведев, такая программа позволит государству инвестировать в инфраструктуру в рассрочку за счет заемных средств. В конечном итоге при том же уровне вложений можно будет начать строительство большего числа объектов. 
Преимущества получают все участники процесса, при этом все стороны заинтересованы в его качественном исполнении. Поскольку в последующем эксплуатацией дороги будет заниматься частный концессионер, его первоочередная задача — построить надежно, чтобы свести на нет возможные будущие ремонтные работы. Это принципиально важно с точки зрения возврата инвестиций. 
Кроме того, проект выступает в качестве объективного стимула для развития бизнеса. Не секрет, что строительство дороги объединяет довольно большое число компаний, так или иначе оказывающих здесь свои услуги или поставляющих материалы. 
Что касается государства, то здесь все предельно ясно — в итоге регион получит серьезный инфраструктурный проект, который призван ускорить его развитие. В случае с Хабаровским краем мы говорим в первую очередь о территориях опережающего социально-экономического развития.
 
 
В: Какие еще эффекты смогут увидеть жители региона?
 
Мы не говорим о том, что они будут иметь сиюминутный характер. Речь, скорее, о долгосрочной перспективе. С учетом прогнозирования будущего Хабаровского края, одним из приоритетных векторов в котором являются территории опережающего социально-экономического развития, мы понимаем, что увеличивающийся трафик в конечном итоге может привести к транспортному коллапсу. Собственно, дорога «Обход Хабаровска» с недопущением такой ситуации и призвана справиться.
В: Предусматривают ли применяемые вами технологии особенности сурового дальневосточного климата?
Проектом занимается один из сильнейших проектных институтов нашей страны, претворяющий в жизнь объекты в разных климатических условиях, работающий в том числе и за рубежом. «Обход Хабаровска» сконцентрировал в себе самые передовые технологии, самую прогрессивную технику — все это для того, чтобы в конечном итоге дорога отвечала всем предъявленным к ней требованиям, среди которых и противостояние суровому климату.
 
В: Расскажите о команде ваших специалистов.
 
Наши специалисты имеют богатый опыт работы на значительном количестве ключевых объектов страны: и в центральной полосе, и в Сибири, и на севере. Это требует дополнительной квалификации, понимания и владения передовыми технологиями. Кроме приезжих специалистов, в нашей компании будут работать и хабаровчане, причем в значительном процентном преимуществе. 
В структуре компании действует учебный технический центр, территориально он находится в цент-ральной части страны, но в настоящее время мы решаем вопрос, как организовать его деятельность здесь, чтобы обучать новых сотрудников по новым технологиям и на новой технике. Наша задача — не просто набрать персонал, но и передать максимально возможные знания, опыт, научить всему тому, что умеем мы. Я думаю, это отличный шанс для местных специалистов повысить свой профессиональный уровень. В конечном итоге мы стремимся к тому, чтобы в хабаровском филиале 90% сотрудников были местными жителями. Есть в планах и выстраивание диалога с вузами и учреждениями среднего специального образования по вопросу привлечения молодых специалистов. 
 
В: Проект действительно поражает масштабами. Хватает ли техники?
 
Вопрос с нехваткой мы решили оперативно. Приобретено большое количество единиц современной техники очень высокого класса: например, Liebherr, Volvo. Это лучшие представители в своем сегменте. Вся техника новая, и она уже вовлечена в работу. 
 
В: Укладывается ли «большая хабаровская стройка» в поставленные сроки?
 
Стройка велась в оговоренные сроки, а уже сейчас мы начали уверенное опережение. Так, например, 
к работе на восьмой секции мы должны были приступить гораздо позже, однако процесс ее строительства уже идет. По нашим внутренним управленческим оценкам, все работы по строительству дороги мы завершим раньше обозначенных сроков.
 
В: Если говорить о ресурсной базе, которую вы используете на данном этапе, можете ли вы быть уверенными в ее качестве?
 
У нас несколько поставщиков материалов. Это хабаровские компании. Изначально, когда мы только заходили на объект, были опасения, что в отношении ресурсной базы могут возникнуть проблемы, а именно в плане того, где взять качественный материал в таком объеме. Однако, как мы уже говорили, крупные инфраструктурные проекты являются катализаторами развития бизнеса. Появились соответствующие компании, начали осваивать новые карьеры, стали выдаваться необходимые лицензии. 
Говоря о качестве, стоит отметить, что все, что связано с нелегальной добычей, просто не сможет попасть на объект. Все материалы ясного происхождения. Каждая машина, въезжающая на стройку, имеет индивидуальные документы, они остаются на площадке. Вся документация анализируется, контролируется. В рамках контрактных обязательств каждый подрядчик имеет свою лабораторию. Кроме того, у нас работают три лаборатории, в планах привлечение еще одной. По решению проектного института нужно делать дополнительные анализы, свыше тех, что положены по СНиПам. 
Качество для инвестора — первоочередная задача, ведь он не только строит дорогу, но и будет заниматься ее содержанием на протяжении всего времени эксплуатации до момента передачи в регион, причем в рамках дороги первой категории.
 
В: Строительство дороги находится на самом высоком уровне контроля. Как он осуществляется?
 
У нас налажена система мониторинга, практически круглосуточно в онлайн-режиме мы можем наблюдать ход строительства. Вся техника оборудована системой ГЛОНАСС, что позволяет нам контролировать и количество выполненных операций и, соответственно, качество работы. Действует система мониторинга, основанная на последних программных продуктах, в которых фиксация выполненного объема происходит на ежесуточной основе. 
 
В: У вас, как у человека, занимающегося таким серьезным проектом, какие эмоции возникают от всего происходящего?
 
Я горд тем, что я и мои специалисты причастны к этой большой стройке, результат которой будем видеть не только мы, но и наши дети. Уверен, и они будут гордиться. 
 
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии