Повелитель времени

Текст: 
Марина Цветникова
Фото: 
Анатолий Егоров

Наверное, среди музыкальных специальностей нет сложнее, чем симфоническое дирижирование. Дирижер держит в голове весь коллектив одновременно, обладает гармоническим слухом. Он многомерен, энциклопедически образован. Он Антон Шабуров, и Хабаровску с ним повезло

 

 

Элитарное образование
Молодой, талантливый, дерзновенный. Антон Шабуров приехал в Хабаровск из Екатеринбурга.
Ему досталось лучшее образование из возможного в родном городе, начиная от учебных заведений младшего звена: лучшая музыкальная школа и брендовая лингвистическая гимназия. Затем последовали музыкальное училище и исторический факультет Уральского университета, Екатеринбургская консерватория, Московская консерватория и ее аспирантура.
Импульсом к музыке стала игра на баяне дедушки, совсем не музыканта, а военного летчика. Антон подумал: «И я так хочу!». Было решено поступать в музыкальную школу. Семилетний мальчик спел на вступительных экзаменах не детскую песенку, а «Не стреляй в воробьев, не стреляй в голубей» группы «ДДТ» и был сразу взят на заметку.
В это же время он увлекся The Beatles, а затем и группой Queen. Много читал о музыкантах, интересовался биографиями. «Это любовь на всю жизнь», — говорит Антон Шабуров про творчество группы. Впечатление произвел двойник-альбом «Иисус Христос — суперзвезда». Его поразило соединение рок-музыки со звучанием симфонического оркестра, и Шабуров стал соединять то, что проходилось в музыкальной школе, с тем, что слушал в свободное время. Это был момент, когда он заболел оркестром, открыл крупные симфонические коллективы и дирижеров, но мыслил себя, скорее, композитором, который будет создавать проекты, соединяющие классику и рок.
Где-то со второго курса музыкального училища он понял, что судьба предопределена — ему хочется стать дирижером-симфонистом. В Екатеринбургской консерватории дирижирование преподавалось на высоком уровне, он учился у больших мастеров и, видя феноменальную самоотдачу этих больших музыкантов, он решил поступать в Московскую консерваторию как дирижер-симфонист.
 
Московская консерватория
Его мэтром стал Г. Рождественский, но Антон говорит, что он «не продукт одного педагога, а гибрид». «Я старался от максимального количества талантливых педагогов взять максимальное количество знаний. Кафедра включала такие выдающиеся имена, как В. Понькин, А. Левин, В. Николаев, я бывал на уроках, общался, ездил в Санкт-Петербургскую консерваторию. Впитывал все что мог и отовсюду», — говорит дирижер.
Учась в Московской консерватории на дневном отделении, он одновременно возглавлял оркестр Екатеринбургской консерватории. Он неоднократно доказывал, что может «жить в двух измерениях».
 
Хабаровский ДВАСО 
С хабаровским симфоническим дирижер встречается не впервые, ранее были гастроли, проекты. Он считает его оркестром с большими традициями. Старшее поколение, профессура Московской консерватории, прекрасно знало В. Тица. После ухода маэстро оркестр пережил немало «зон турбулентности». Но коллектив выжил, это жизнеспособный организм, который предстанет в этом году в разных ипостасях.
«Хочется отметить проект «Вечера с главным дирижером». Я решил попробовать себя в общении с залом. Этот абонемент — «грузящий», и это тоже сознательная политика. Первый концерт абонемента посвящен советским композиторам: Т. Хренникову, Д. Шостаковичу, Р. Глиеру. Меня интересует, почему, несмотря на картонную идеологию, идеологическое навязывание рождало подлинные шедевры», — говорит Антон Шабуров. 
 
Салоники, Берлин 
Послужной список Антона Шабурова включает громкую победу на фестивале имени Мендельсона в Салониках (Греция), гастроли в США и триумфальное выступление в Концертхаусе, знаменитом Берлинском зале. Уральский молодежный оркестр Екатеринбургской консерватории был приглашен на фестиваль молодых коллективов в Берлине и единственный представлял Россию. Он удостоился хорошей оценки придирчивой и избалованной великолепными оркестрами прессы. 
 
Классика и рок
Антон Шабуров умеет удивлять. Он частенько дирижирует в самом рок-н-ролльном оркестре — московском «Глобалисе», питерском оркестре «Симфоническое кино». В ноябре прошлого года состоялся оригинальный проект оркестра «Симфоническое кино», посвященный творчеству В. Цоя. Шабуров считает, что рок-музыкантом удалось уловить что-то настолько острое и актуальное, что нашло отклик в сердцах миллионов людей, отсюда «феномен стадионов». 
 
Повелитель времени
По словам музыканта, он «живет в самолете», 11 перелетов в месяц — норма. Давно не припомнит такого момента, когда приходилось сидеть на одном месте хотя бы несколько недель. Три недели, и он уже чувствует себя дискомфортно. Несмотря на и без того плотный график, дирижер думает, что он мог бы быть и насыщеннее. Отдыхать дирижер любит за рулем, слушая разноплановую рок-музыку по настроению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Его мэтром стал Г. Рождественский, но Антон говорит, что он «не продукт одного педагога, а гибрид». «Я старался от максимального количества талантливых педагогов взять максимальное количество знаний. Кафедра включала такие выдающиеся имена, как В. Понькин, А. Левин, В. Николаев, я бывал на уроках, общался, ездил в Санкт-Петербургскую консерваторию. Впитывал все что мог и отовсюду», — говорит дирижер.
Учась в Московской консерватории на дневном отделении, он одновременно возглавлял оркестр Екатеринбургской консерватории. Он неоднократно доказывал, что может «жить в двух измерениях».
 
Хабаровский ДВАСО 
С хабаровским симфоническим дирижер встречается не впервые, ранее были гастроли, проекты. Он считает его оркестром с большими традициями. Старшее поколение, профессура Московской консерватории, прекрасно знало В. Тица. После ухода маэстро оркестр пережил немало «зон турбулентности». Но коллектив выжил, это жизнеспособный организм, который предстанет в этом году в разных ипостасях.
«Хочется отметить проект «Вечера с главным дирижером». Я решил попробовать себя в общении с залом. Этот абонемент — «грузящий», и это тоже сознательная политика. Первый концерт абонемента посвящен советским композиторам: Т. Хренникову, Д. Шостаковичу, Р. Глиеру. Меня интересует, почему, несмотря на картонную идеологию, идеологическое навязывание рождало подлинные шедевры», — говорит Антон Шабуров. 
 
Салоники, Берлин 
Послужной список Антона Шабурова включает громкую победу на фестивале имени Мендельсона в Салониках (Греция), гастроли в США и триумфальное выступление в Концертхаусе, знаменитом Берлинском зале. Уральский молодежный оркестр Екатеринбургской консерватории был приглашен на фестиваль молодых коллективов в Берлине и единственный представлял Россию. Он удостоился хорошей оценки придирчивой и избалованной великолепными оркестрами прессы. 
 
Классика и рок
Антон Шабуров умеет удивлять. Он частенько дирижирует в самом рок-н-ролльном оркестре — московском «Глобалисе», питерском оркестре «Симфоническое кино». В ноябре прошлого года состоялся оригинальный проект оркестра «Симфоническое кино», посвященный творчеству В. Цоя. Шабуров считает, что рок-музыкантом удалось уловить что-то настолько острое и актуальное, что нашло отклик в сердцах миллионов людей, отсюда «феномен стадионов». 
Повелитель времени
По словам музыканта, он «живет в самолете», 11 перелетов в месяц — норма. Давно не припомнит такого момента, когда приходилось сидеть на одном месте хотя бы несколько недель. Три недели, и он уже чувствует себя дискомфортно. Несмотря на и без того плотный график, дирижер думает, что он мог бы быть и насыщеннее. Отдыхать дирижер любит за рулем, слушая разноплановую рок-музыку по настроению. 
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий

Комментарии