На своем месте

Текст: 
Анастасия Хаустова
Фото: 
Вячеслав Митинькин

Уж сколько раз твердили миру, что главное для врача — призвание. Да только все не впрок – стоматологические факультеты продолжают встречать потоки желающих стать частью самой «высокооплачиваемой сферы». В то же время специалисты настаивают, что никакой «длинный рубль» не сделает из вас профессионала. Кому не место среди «настоящих»? Размышляем вместе с главным врачом клиники «Люмьер» Константином Троценко

 

 

Профессия стоматолога окутана множеством мифов. Один из главных — «золотые горы», которые, по  мнению многих, несут пациенты в каждую клинику. Насколько это оправдано?
Пожалуй, это одно из самых огромных заблуждений в нашей области. Современному обывателю, который лечит зубы в среднем раз в пять лет, кажется, что стоматология — золотое дно. Разумеется, никто не хочет работать бесплатно, и хороший специалист имеет право на соответствующее вознаграждение. Но ключевое в данном случае — «хороший». Давайте представим выпускника стомфака, который поставил себе цель существовать в профессии только как единица, регулярно получающая баснословные гонорары. Во-первых, удивительно, что он вообще получил диплом, ведь сама по себе система медицинского образования должна дать ему понять, что все не так сладко. Многие «отсеиваются» еще во время обучения в вузе, потому что понимают, что вся эта «рутина» не для них. А рутиной стоматологию может считать только тот, чья душа к нашему делу не лежит. Каждый случай уникален, пациент индивидуален, сам процесс того, как ты порой делаешь то, о чем человек даже не мечтал, спасаешь зубы даже в запущенных случаях, — дорогого стоит. Но если все же тот самый выпускник переступил порог одной из клиник, его опять же ждет разочарование. Видя в пациенте «мешок с деньгами», он не сможет предложить оптимальную схему лечения, в результате потратит время и силы человека. Разве станет тот потом рекомендовать его знакомым? Вряд ли. Репутация имеет серьезное значение, и, как показывает практика, чем больше доктор реализован как профессионал, тем больше он востребован.
 
И все же, надолго ли хватит такого горе-специалиста?
Каждый приходит в нашу профессию своим путем. Но есть одно наблюдение: среди стоматологов со стажем 3-5 лет, как правило, случайных людей не остается. Этого времени должно хватить, чтобы великие ожидания от работы по специальности развеялись, как дым. 
 
А если лечить не хочется, но уже получено соответствующее образование?
Некоторые понимают, что вся эта деятельность далека от их идеалов: и пациенты какие-то не те, и коллеги не понимают, и сама по себе работа требует эмоциональной и физической отдачи. Но они продолжают цепляться. Собирают стартовый капитал и открывают свои клиники, где видят себя в роли сугубо управленческой. А дальше все растет как снежный ком — подбираются специалисты соответствующего уровня и «профессионального» склада. Клиника первые годы может смотреться весьма неплохо, регулярно получать прибыль, но ведь пациентов не обманешь. Карты будут раскрыты, и хорошо, если дело обойдется просто недовольствами, а не случаями, вызванными тем, что какой-то врач попросту забыл про ключевое «не навреди». Хотя такие ситуации во многом имеют место на существование и благодаря самим пациентам, которые игнорируют знания о профессиональном уровне стоматолога, его специализации, дипломах. Элементарно — о наличии у клиники лицензии.
 
Какой тогда он, идеальный стоматолог?
Знаете, говорят, что все идеальное относительно. Но в моей жизни множество примеров действительно золотых специалистов. И радует, что многие из них работают в нашей клинике. Если же говорить о тех качествах стоматолога, без которых никуда, то стоит, конечно, отметить, как минимум, сдержанность, тактичность, стрессоустойчивость, ответственность. Вы не просто работаете с людьми. Они в момент вашего «общения» находятся в, мягко говоря, дискомфортной для себя ситуации. Многие стали «жертвами» советской стоматологии со всеми ее «прелестями». Некоторые просто боятся, и нужно подобрать и правильные слова, и профессионально объяснить, почему, зачем и как, а некоторые испытывают самую настоящую дентофобию. Здесь, конечно, никакие уговоры не помогут. Но это же не значит, что пациента нужно отправить с его страхами домой! Необходимо предложить ему то, что решит проблему. Мы, например, видя, что ситуация с дентофобией обрела серьезные масштабы, предлагаем пациентам лечение во сне. Но и в этом случае вся команда специалистов должна обладать названными выше качествами — наверное, даже в степени многократного увеличения уровня их присутствия.
 
Что еще можете отметить?
Пожалуй, желание учиться. Наша сфера развивается очень динамично, вспомните, как вас лечили еще 10 лет назад! Меняется техническое оснащение, материалы, подходы, внедряются инновации. Ни шагу назад, и на месте тоже ни шагу. Специалисты клиники «Люмьер» уделяют этому серьезное внимание. Это подтверждается огромным количеством сертификатов, в их копилке всевозможные курсы в разных городах нашей страны. Кроме того, мы проводим обучение и непосредственно в клинике — для этого есть и опыт, и условия. Приятно, что наши врачи не только сами усиленно самообразовываются, но и делятся своими знаниями с другими — регулярно проводят мастер-классы. 
 
Вероятно, вы очень гордитесь своей командой?
Разумеется! Каждый человек в команде клиники «Люмьер» на своем месте, и только благодаря общим усилиям наш механизм работает. Я горжусь тем профессиональным уровнем, который они показывают, поверьте, достичь его по силам не каждому. Они виртуозно решают самые сложные задачи, находят подход к любому: будь то ребенок или мужчина средних лет, понимающий, что надо, но испытывающий сильнейший страх.
 
И пациенты чувствуют ваш трепетный подход?
Думаю, да, по крайней мере, они возвращаются, выбирают нас как семейную клинику, доверяют своих детей. Это дорого стоит, и мы это ценим! Все дело в том, что специалисты «Люмьера» точно пришли в профессию по призванию, а главным принципом в работе с пациентами является забота. Мы доступным языком объясняем каждому, какие у него проблемы и какие пути их решения существуют. Говорим честно и без прикрас. Ценим время каждого, составляем индивидуальный график лечения, ведь пациент не может проводить в кресле стоматолога все свободное время, он должен жить и радоваться жизни. 
 
Что вы могли бы пожелать коллегам и всей своей команде в преддверии Дня медицинского работника?
Терпения на пути к вашим самым заветным целям, еще больше счастливых и благодарных пациентов, их красивых улыбок, которые и вас заставляют светиться изнутри. Счастья вам, гармонии и здоровья!
 
ул. Краснореченская, 189
Тел. (4212) 78-50-70
Сайт: lumiere-dent.ru
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии