Сбор на утиль

Текст: 
Роман Панцырев

В апреле повысили ставки утилизационного сбора для легковых и грузовых автомобилей. На самые популярные — с объемом двигателя от 1 до 2 литров — на 90 %. При этом, если машину ввозит физическое лицо, то плата осталась на прежнем уровне. Мы разобрались, так ли все это страшно

 

 

Утилизационный сбор россияне, ввозившие автомобили из-за границы, платят с сентября 2012 года. С 2014 года плату за «утиль» ввели и для машин, собранных в России. Полученные государством деньги в дальнейшем должны быть направлены на утилизацию автомобилей в соответствии с экологическими нормами. Однако по факту на Дальнем Востоке за почти шесть лет ни одного пункта утилизации так и не появилось.
 
 
С 1 апреля 2018 года ставки утильсбора для юридических лиц были изменены. Самый популярный сегмент дальневосточного рынка — автомобили с объемом двигателя от 1 до 3 литров — стал дороже на 150 тысяч рублей. Впрочем, без изменений остался размер утилизационного сбора для физических лиц — 5 200 рублей. Но у них есть два существенных ограничения. Во-первых, «физики» могут ввозить один автомобиль только раз в год. Во-вторых, машина должна быть не старше 5 лет, а, как мы понимаем, чем новее авто, тем дороже. 
 
 
Наиболее сильно повышение ставок утильсбора повлияло на автомобили возрастом 5—7 лет с ценой до 1 млн рублей. Если ранее сборы государства при ввозе такого авто составляли 250—350 тысяч в зависимости от модели, то сейчас при растаможке придется отдать 400—500 тысяч рублей.
 
 
Стало невозможно ввезти кроссоверы стоимостью до 1 млн рублей. До повышения ставок этот сегмент занимали Subaru Forester, Nissan X-Trail, Mitsubishi RVR. Теперь эти модели старше 5 лет ввозить станет невыгодно. Также пострадают минивэны Toyota Prius Alpha, Toyota Wish, Toyota Isis, Nissan Lafesta, Honda Stream, Mazda Premacy. Цены на них существенно возрастут. Подорожает и популярный на Дальнем Востоке Toyota Prius в 30-м кузове: эти гибриды 2011—2012 года выпуска можно было привезти за 650—700 тыс. руб., а сейчас минимальная цена будет начинаться от 800 тыс. руб.
 
 
«Разница между ввозом автомобиля на физическое или юридическое лицо при оплате таможенных пошлин могла достигать 150 тысяч. Это было после вступления России в ВТО и постепенного уменьшения пошлин. Сейчас эту лазейку в законе убрали. Многие люди, которые хотели приобрести автомобиль, уже размышляют: покупать б/у японский или взять новый у дилера. Среди кроссоверов есть бюджетная альтернатива в лице Nissan Terrano или Renault Duster, но у седанов среднего класса или минивэнов такой альтернативы нет. Toyota Prius в основном уходил только в Россию», — рассказал продавец б/у автомобилей из Японии Павел Лукьянчук.
 
 
Есть вероятность, что с повышением ставок на утильсбор Дальний Восток захлестнут «конструкторы». С 24 марта в России прекратилось действие правительственного документа о вводе временных заградительных пошлин. Теперь ввоз автомобилей из Японии целым кузовом, но отдельно от ходовой части или рамы и двигателя снова стал возможен. Пошлина за него будет составлять не 3 тысячи евро, а 15 % от стоимости. Однако замену кузова нельзя зарегистрировать в ГИБДД по Приказу № 139 от 20.03.2017.
 
 
По сути, это позволит выйти на рынок «серым» автомобилям, у которых явно будут проблемы с документами. Паспорта транспортных средств таких машин будут либо от автомобилей после ДТП, либо вообще поддельными. А выяснить это до покупки авто будет проблематично. Есть шанс потерять не только деньги, но и получить запрет на регистрацию только что приобретенного автомобиля.
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий

Комментарии