Возвращение легенды

Текст: 
Анастасия Хаустова
Фото: 
Валерий Сидорин

Огромные производственные площади, люди — открытые, самоотверженные и увлеченные работой, активная общественная жизнь, кадровые программы и, конечно, крупнейшие, стратегически важные заказы. Амурский судостроительный завод по праву можно считать легендой. И сегодня она обрела более чем реальные очертания, ведь здесь создается мощь современного российского флота

 

Амурский судостроительный завод — надежная опора для флота страны
 
Ключевая ценность
У Амурского судостроительного завода масса поводов для гордости. Один из них — богатая история, которую, по мнению руководства, должен знать каждый работник. Ведь, понимая, какое богатое наследие хранит в себе предприятие, можно уверенно смотреть в светлое завтра и с большей отдачей работать для достижения сегодняшних целей. Каждый новый сотрудник начинает свой профессиональный путь с музея и часовой экскурсии, посвященной вехам развития предприятия. 
 
Внушительная основа
Амурский судостроительный завод обладает широкими возможностями для очень внушительного объема работ. Для этого есть отличный коллектив, работающий слаженно, как самый исправный механизм. А еще акватория с набережной и пирсом, оборудованными энергосетями, плавающим краном; стапельный комплекс, который также имеет необходимое оснащение, вплоть до наливного бассейна и доковой насосной станции; корпусообрабатывающий, сварочный цеха; уникальное расточное оборудование; испытательный центр материалов и изделий, который анализирует структуру материалов, их технологическую пригодность. К слову, центр аттестован Госстандартом РФ, Российским морским и речным регистром судоходства, Гостехнадзором, а также признан иностранными компаниями, контролирующими строительство морских сооружений по проекту «Сахалин».
Исключительной особенностью Амурского судостроительного является то, что строить и ремонтировать суда и корабли здесь можно круглогодично — и это несмотря на суровый климат, свойственный Комсомольску-на-Амуре, ведь стапеля здесь находятся в закрытых эллингах. 
В планах руководства предприятия — создание «Компактной верфи». Так, согласно замыслу, Амурский судостроительный завод должен стать высокотехнологичной компактной верфью с сокращением технологических потоков, складских площадей и непрофильных территорий. Воплотить в жизнь эти идеи планируется до 2020 года. 
 
 
Новые возможности
Предприятие входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, что послужило стартом для восстановления былой славы. В 2016-м было объявлено о плане финансового оздоровления предприятия, который начал воплощать в жизнь генеральный директор Владимир Кулаков, вместе со своей командой он вдохнул в цеха завода новую жизнь, полную работы, достижения намеченных целей и, самое главное, заказов по гражданской и оборонной линии.
Ярким событием не только в летописи завода, но и всего края стала закладка двух корпусов грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD 00300 для линии Ванино — Холмск. Новые паромы имеют неограниченный район плавания вне зависимости от погодных условий и являются надежным связующим звеном между Сахалином и материковой частью России. 
Одной из важнейших составляющих сегодняшней повестки дня завода можно назвать сотрудничество с  ООО «Газпром флот». Как отмечает генеральный директор Амурского судостроительного завода Владимир Кулаков, это «не только возможность строить специальные суда для компании, развивающей добычу ископаемых на отечественном шельфе, но и возможность тех самых референций в отечественном гражданском флоте, которых долгое время не было у Амурского судостроительного завода». 
Беспрецедентным для предприятия станет нынешний год. Впервые за последние 30 лет сдаточная программа завода предполагает передачу сразу трех заказов. Так, 2018-й станет точкой отсчета насыщенной морской истории, писать которую будут два судна снабжения для работ с полупогружными буровыми установками, — «Иван Сидоренко» и «Остап Шеремета», а также корвет «Громкий», контрактный срок сдачи которого настанет в октябре. Примечательно, что все указанные «герои» АСЗ будут переданы заказчику с новой сдаточной базы, которая находится во Владивостоке. В настоящее время здесь проходят швартовые испытания «Ивана Сидоренко», позади пуски, настройки главных и стояночных дизель-генераторов, а также главной энергетической установки, а впереди — заводские ходовые испытания. 
 
 
Явные перспективы
Стратегически значимым направлением предприятия является сотрудничество с Министерством обороны России. Самое ожидаемое для всех тех, кто является частью АСЗ — от управленческого уровня до рядовых рабочих, — получение заказа на постройку четырех малых ракетных катеров для Тихоокеанского флота. Этот новый для завода проект схож со строительством корветов. Предварительные договоренности об этом новом и интересном заказе были достигнуты в рамках февральского визита на завод заместителя министра обороны страны Юрия Борисова. Тогда он посетил достроечную набережную и стапельных цех предприятия, где полным ходом идет работа по выполнению Гособоронзаказа 2018 — трех корветов проекта 20380.
Завод всегда был и остается основной базой на Дальнем Востоке по строительству боевых кораблей для Тихоокеанского флота. Как отмечает руководство, сегодня основная цель — увеличение объемов продукции, реконструкция производственных мощностей и, разумеется, новые заказы, которые ждут все до единого неравнодушные, верящие в свое предприятие работники.
 
 
Технологии, самоотдача каждого работника, вера в свое предприятие — основа успешно выполненных заказов.
 
 
 
Генеральным директором Амурского судостроительного завода является Владимир Кулаков. Он окончил Ленинградский кораблестроительный институт по специальности «инженер-механик». Владимир Викторович награжден медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга», ему присвоено звание «Почетный машиностроитель России».
 
Знак качества
Чем по праву славен Амурский судостроительный завод, так это качеством выпускаемой продукции. Так было много лет назад, это актуально и сегодня. Наследие предприятия очень богато, но, как признаются на АСЗ, нужно гордиться тем, что они делают сегодня. А делают они немало. Такого количества заказов, которые есть у предприятия сегодня, не было во всей его постсоветской истории. Завод действительно задышал полной грудью, однако здесь способны и на большее.
Уникальность АСЗ с точки зрения строительства кораблей и судов заключается в самом формате завода, который удалось сохранить. Большинство аналогичных предприятий представляют собой верфи — другими словами, структуры, в которые поставляют со стороны все необходимое. Амурский судостроительный в этом отношении — передовое, самостоятельное предприятие, которое виртуозно внедряет все новое, причем своими силами, привлекая научное сообщество. 
Особый повод для гордости — местные находки и «изобретения» строителей. Так, например, именно при работе над корветами впервые корабелы стали осваивать новые технологии производства изделий из композитных материалов: из них изготавливаются надстройки корветов.
Композитные панели на АСЗ, как и на все судостроительные заводы страны, поставляются со Средне-Невского завода в Санкт-Петербурге. Это так называемые «полуфабрикаты», из которых с применением токсичных смол производятся изделия — стенки будущих секций корабельной надстройки. Сборка происходит вручную, работники имеют дело с веществами, которые наносят вред здоровью. Однако специалисты АСЗ славятся тем, что смотрят на любую ситуацию комплексно и видят пути ее решения. Чтобы упростить процесс, при участии судостроителей в Комсомольском-на-Амуре техническом университете была создана профильная лаборатория с тремя участками раскроя и сборки, а также механической обработки композитов. Новый метод не только позволяет значительно ускорить все технологические процессы изготовления стелс-панелей, но и является безопасным для здоровья. Первые опытные образцы появились в лаборатории Амурского судостроительного завода еще в позапрошлом году. Опытный образец секции для корвета был изготовлен за 10 дней, вместо обычных для этого процесса двух месяцев!
Специалисты завода уверены, что использование прогрессивных технологий необходимо и для строительства гражданских судов. Так, на рыбопромысловых судах применение композитов даст хороший эффект в плане долговечности и скорости сборки. 
Несмотря на то, что все цеха и стапели завода загружены и везде работа идет полным ходом, для завода важна ритмичность. Именно ритмичная работа позволит специалистам предприятия не потерять компетенцию и держать высокий уровень реализуемых проектов. В этом году сдаточная программа серьезная — три заказа. К сожалению, заказы по линии 20380 не стали серийными — в них внесли некоторые изменения. Но на АСЗ понимают, что все корректировки направлены на сохранение боевой мощи флота страны, и их принимают с энтузиазмом. 
Модернизация оснащения завода — один из приоритетов сегодняшней повестки дня. Конечно, АСЗ может и на нынешних ресурсах строить современные корабли и суда, но в этом отношении в силу вступают рыночные вопросы — стоимость и время. Для решения задач в этом отношении действует федеральная целевая программа, в рамках которой и будет происходить перевооружение завода новым оборудованием.
 
 
Главным строителем АСЗ является Юрий Лысенков. В его подчинении отдел главного строителя, строители, руководители проектов по каждому заказу, а главной целью значится контроль и планирование задач по строительству кораблей и судов. Юрий Александрович в городе Юности окончил судостроительный техникум и в 2005 году пришел на завод. Во многом благодаря преподавателям, бывшим работникам АСЗ, которые с упоением рассказывали студентам о сильном и легендарном предприятии. В трудовой книжке Юрия Лысенкова единственная запись, и в ней значится «Амурский судостроительный завод». Он проделал большой профессиональный путь. Как отмечает главный строитель, он всегда учился и стремился к самообразованию — именно это стало основой для достижения карьерного роста. А еще  признается, что успеха может достигнуть тот, кто делает больше, чем от него требуется. «Как человек производства, я мечтаю, чтобы мы вышли на такой оборот заказов в год, как был в славные советские времена. Тогда «работник Амурского судостроительного завода» звучало гордо. Хочется, чтобы и сегодня наши сотрудники с высоко поднятой головой говорили, что они — часть великого предприятия, от которого зависит мощь флота всей страны».
 
 
Техника без людей ничего не значит. Именно люди строят наши корабли: с душой, профессионализмом и гордостью за свой завод
 
Кадры решают
На Амурском судостроительном заводе трудятся без малого 4000 человек. Значительное число работников — воспитанники заводской системы, тех традиций, которые складывались здесь десятилетиями. Рядом со старой гвардией трудится амбициозная молодежь, перенимая опыт старшего поколения. Хорошим подспорьем для новичков является система наставничества, позволяющая не только быстрее адаптироваться, но и получать уникальные знания опытных сотрудников.
Система обучения на предприятии налажена в двух направлениях: внутреннее и внешнее. Первое представляет собой различные мероприятия по повышению квалификации, аттестацию, присвоение разрядов. Второе же сводится к обучению по пожарно-технической безопасности, охране труда, которые ведут специальные лицензированные учебные заведения. Ко всему прочему отправляют своих специалистов с АСЗ для обмена опытом и в другие регионы, на специализированные курсы.
Те, кто становится частью легендарного завода, могут смело рассчитывать на стабильную и достаточно высокую заработную плату, а также на так называемый расширенный соцпакет. Так, например, АСЗ принял новый коллективный договор, который предусматривает компенсации по найму жилого помещения.
Вопрос с обеспечением жильем своих работников — один из приоритетных для руководства. В настоящее время проходит обсуждение специальной жилищной программы, которая бы смогла обеспечить работников жильем. 
В последние годы на заводе значительно увеличилась доля молодых людей — сегодня она составляет порядка 30-40%. Радует, что они не только осознают преимущества работы на стабильном предприятии, но и по-настоящему болеют за свое дело, они готовы буквально с утра до вечера трудиться, чтобы добиться поставленных перед заводом задач.
 
 
Заместителем генерального директора по управлению персоналом является Сергей Максимов, коренной комсомольчанин. Продолжительное время Сергей Александрович работал в авиастроении. На завод был приглашен в составе новой команды, призванной вернуть именитое предприятие к жизни. Он никогда не думал, что будет работать на АСЗ, хотя в свое время трудовой путь начинал именно здесь учеником токаря. Как признается Сергей Максимов, главное для каждого работника завода — выкладываться на 120%. Тогда, такими мощными усилиями, можно построить свое завтра, полное работы и уверенности в будущем. 
«Комсомольск-на-Амуре я вижу цветущим и ярким, полным необычных событий и счастливых жителей. Хочется, чтобы люди приезжали сюда из других регионов и по праву гордились, что они стали частью великого города».
 
 
 
Однако сотрудники предприятия живут не только трудовыми буднями — на АСЗ активно развивается общественная жизнь. Особенно яркую роль в этом играет молодежный актив завода, который не только украшает выполнение ежедневных задач предприятия своими инициативами, но и выступает с социально значимыми проектами, призванными улучшить жизнь всего города. 
Внутренние спортивные соревнования: и по стрельбе, и по футболу, и по дартсу, и по многим другим видам спорта; инженерные конкурсы, выставки, ярмарки, концерты, городские праздники, шествия — работники Амурского судостроительного завода всегда в центре событий.
Для юной гвардии регулярно проходят Дни молодого специалиста, которые включают и экскурсии в музей, и различные мероприятия совета молодежи.
Будущие кадры для завода готовят комсомольские техникумы и университеты. От предприятия ведется целевой набор по целому ряду ключевых специальностей. Студенты с удовольствием проходят практику на АСЗ, стремясь показать себя и получить в будущем рабочее место. Те учащиеся вузов, которые получают хорошие оценки, могут претендовать на именные заводские стипендии. 
Амурский судостроительный завод дает рабочие места не только местным жителям, но и представителям других регионов страны — на предприятии действует программа повышения мобильности трудовых ресурсов. География сотрудников АСЗ включает Архангельскую, Астраханскую, Ленинградскую области, Республику Крым и многие другие. Большое число приезжих работников остается в городе Юности, здесь они создают семьи и видят широкие возможности для развития и жизни.
 
 
Вчера, сегодня и завтра связано с заводом. Здесь кипит настоящая жизнь, настолько яркая, что вечером не хочется идти домой.
 
Герои времени
Каждый день они идут на работу с улыбкой. Они и работают с радостью, потому что понимают: без их рук, таланта, активности, жизненной позиции здесь не справятся. Амурский судостроительный завод, как в лучших советских фильмах, оказался местом встречи тех, кто в будущем стал семьей, отправной точкой новой жизни, в которой предприятие сыграло ключевую роль. Речь о трудовых династиях предприятия. 
Одной из них является семья руководителя музея, специалиста отдела кадров Валентины Владимировны Косаревой, работающей здесь с 1987 года. Ее экскурсию можно слушать и слушать, потому что таких интересных и уникальных фактов вы не найдете ни в одной энциклопедии. Именно она, говоря сотрудникам АСЗ о его былой мощи, прививает то непоколебимое чувство патриотизма, которое свойственно каждому здешнему работнику. 
На заводе нашел себя и ее сын Анатолий Владимирович. Он пришел сюда сразу после окончания училища. Было время, что он со своей семьей уезжал в Тамбовскую область, но, осознав, что именно Комсомольск-на-Амуре лучше всего подходит для жизни, принял решение вернуться. 
Бок о бок с Анатолием работал Константин Забраев — к настоящему моменту на предприятии он трудится уже 14 лет. По воле случая или судьбы он стал его зятем — мужем дочери Александры, которая тоже со временем вошла в число трудовой династии, верной АСЗ. Здесь она работает уже пятый год и менять спектр своей деятельности не собирается, ведь завод дает ей стабильность, уверенность в завтрашнем дне и возможности карьерного роста. Интересно, что профессию на заводе и Анатолий, и Константин, и Александра выбрали одну — все они судовые маляры. 
Александра и Константин живут в заводском общежитии, оба учатся в техникуме и все экзамены сдают на пятерки. После окончания учебного заведения они могут рассчитывать на повышение по должности, а значит, и на увеличение заработной платы. Вообще, тяга к знаниям сотрудников на АСЗ только приветствуется. 
 
 
По признанию наших героев, нет ничего лучше превращать металл в нечто красочное, живое и яркое, дарить смысл и свой характер каждому кораблю. 
Они с упоением смотрят, как расписанные ими красавцы уходят заказчику, гордятся тем, что делают. Собираясь за одним большим семейным столом, обсуждают корабли. Все друг друга понимают с полуслова, ведь болеют за одно любимое дело. Всего их династия насчитывает порядка 12 человек — все, разумеется, работники АСЗ, судовые маляры. 
Они не оставляли завод в сложные годы и, конечно, гордятся сегодняшними его достижениями, ведь каждый из них верил и своим трудом доказал, что Амурский судостроительный завод непотопляем. Он как самый надежный ковчег, в котором каждому найдется место по его призванию и который в будущем отблагодарит каждого своего человека за верность.
 
 
 
 
Иногда стоит уйти, чтобы потом остаться навсегда. Вернуться за стабильностью
 
Каждый вправе сам решать, как ему жить и во что верить. Не секрет, что сложные времена отняли у АСЗ хороших специалистов. Когда завод получил свою вторую жизнь, они вернулись, потому что не сомневаются, что завтра будет еще лучше, чем вчера.
К таким героям относится мастер Максим Бобров. На заводе он трудится 11 лет. На некоторое время он уходил из его цехов, но, узнав, что предприятие набирает обороты, решил, что лучшего места для работы и быть не может. Сегодня он трудится с полной отдачей, регулярно перевыполняет план. Мечтает, чтобы у предприятия было больше оборонных заказов, ведь воплощать их в жизнь очень интересно. Также мастер отмечает, что одной из важных составляющих для него является передача опыта, которая в большей степени возможна при изготовлении сложных изделий. 
Еще один пример возвращения в родные цеха — Вадим Лопарев, пришедший на завод в 1987 году. Он начинал здесь учеником токаря на втором участке, потом ушел в армию, служил в морской пехоте. После окончания службы вновь вернулся на завод, но обстоятельства сложились так, что АСЗ ему пришлось оставить. В прошлом году он вновь зашел в цех и стал частью возрожденной команды завода. Сегодня он ценит свою работу за стабильность, хорошую заработную плату. Любит свой город и говорит, что это самое лучшее место для жизни, ведь здесь удивительная природа, отзывчивые люди и самая любимая работа.
 
 
 
Молодежный актив — одна из ведущих сил АСЗ. Ребята работают не только на пользу предприятия, но и всего города
 
Везде дорога
Молодежный актив Амурского судостроительного завода — это коллектив увлеченных, активных людей, которые действительно творят великие дела. Причем в составе этой заводской структуры не только молодые люди — есть здесь и свои, как они шутят, «пенсионеры» — те, кому уже за 35, но душа просит насыщенной общественной жизни.
За ними участие и организация экологических акций, благотворительных мероприятий, соревнований, конкурсов. Ребята регулярно помогают подшефному детскому дому № 8, работают с новыми сотрудниками, помогают им адаптироваться, участвуют в акции «Бессмертный полк», поддерживают ветеранов, являются важной частью городских и краевых мероприятий. В планах актива — создание в Комсомольске-на-Амуре крытого скейт-парка. Представители совета откликнулись на просьбу спортсменов, которые в настоящее время зависят от погодных условий. Уже разработан соответствующий проект, который обязательно получит свое воплощение, ведь активность молодежи АСЗ не знает границ.
Возглавляет актив Иван Яковлев, специалист пресс-службы. Он пришел на завод после окончания педагогического университета. Всегда хотел быть химиком-биологом. Сначала работал в лаборатории радиохимического анализа АСЗ, но со временем творческие задатки сделали свое дело — увлечение видеосъемкой, написание текстов было поддержано, и сегодня Иван повышает свой профессиональный уровень в этом направлении в структуре пресс-службы. «Молодым везде у нас дорога» — это как нельзя лучше говорит о заводе. А если еще и молодые, как в совете молодежи АСЗ, готовы тратить все свое свободное время для того, чтобы предприятие росло и развивалось, то еще и заслуженный почет. 
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии

No image

(http://webactiv.com.ua/|webactiv.com.ua|WebActiv)

26.05.2018 - 20:48

Hello! I'm at work browsing

Hello! I'm at work browsing your blog from my new iphone 3gs!
Just wanted to say I love reading your blog and
look forward to all your posts! Keep up the superb work!

No image

(http://webactiv.com.ua/|webactiv.com.ua|WebActiv)

26.05.2018 - 20:48

Hello! I'm at work browsing

Hello! I'm at work browsing your blog from my new iphone 3gs!
Just wanted to say I love reading your blog and look
forward to all your posts! Keep up the superb work!