Всерьез и надолго

Текст: 
Анастасия Хаустова
Фото: 
Урал Гареев

Строительство дороги «Обход Хабаровска» — знаковое событие для всей страны. К объекту приковано внимание широкой общественности, властей, специалистов отрасли. Здесь сконцентрированы передовые технологии, за которыми, разумеется, стоят преданные своему делу люди. Знакомимся с представителем субгенподрядчика, председателем совета директоров компании «ФракДжет-Волга» Дмитрием Колосовым

 

Про компанию
«ФракДжет-Волга» основана в 2009 году. Первые наши этапные проекты были связаны с высокотехнологичным сервисом по ремонту, реконструкции и бурению нефтяных и газовых скважин. Все технологии, которые мы применяли в то время, являлись прорывными и, по сути, импортозамещающими. Они составляли альтернативу предложениям именитых американских компаний, таких как, например, «Бейкер Хьюз», «Халлибуртон». Изначально мы поставили себе задачу не гнаться за объемами, не размениваться на масштабность, а сконцентрироваться на технологичности. И все инвестиции сосредотачивали на развитии наукоемких достижений, на интеллектуальной составляющей бизнеса. 
В 2010 году мы взялись за проект на Астраханском газоконденсатном месторождении, расположенном в 60 км от Астрахани. Это достаточно непростой объект, пожалуй, самое сложное в своем роде месторождение в мире, ведь концентрация сероводорода здесь более 30%, в такой жесткой среде выдержит не каждое оборудование. Проект требовал не только самых передовых технологий, которые существуют, но и подчеркнуто взвешенного подхода по их применению, который мы продемонстрировали. 
Далее последовал большой объем проектов в центральной части страны, в Западной Сибири, в Ямало-Ненецком автономном округе. 
Следующим этапом для нашей компании было включение непосредственно в строительную отрасль. Мы стали специализироваться на возведении подземных хранилищ газа — в этом отношении реализовали несколько проектов на территории нашей страны. Были и достаточно сложные, многосоставные объекты, где появилось поле деятельности для технологов, монтажников, специалистов общестроительных работ и различных видов спецработ. Благодаря этому мы значительно выросли как строители. 
В определенный момент приняли решение развивать строительные компетенции, внутри компании появилось направление по дорожному строительству, были собраны лучшие специалисты, которые имеют богатейший опыт работы. Отрадно, что наш корпоративный подход, находит отзывы у заказчиков — не зря именно мы были привлечены для строительства «Обхода Хабаровска». 
 
Про дорогу
Сдача объекта планируется в 2020 году. Существует определенная этапность реализации проекта, в ее рамках мы идем с небольшим опережением. В целом стоит отметить, что «Обход Хабаровска» — проект исключительный. Это связано с тем, что это один из первых в стране столь масштабных проектов, реализуемых на основании государственно-частного партнерства и концессии. Сегодня на Хабаровский край смотрит вся страна, многие регионы перенимают местный опыт, те подходы, которые применяются при реализации этого проекта. 
Мы понимаем всю значимость строительства дороги для региона и для России в целом, и очень радует, что нашей компании выдалась возможность строить своими руками объект, который по праву займет достойное место в истории. Каждый раз, когда я приезжаю на стройку, вижу, как растут объемы выполненной работы, чувствую гордость за себя и своих сотрудников. У нас нет никаких сомнений, что мы сдадим объект вовремя, осуществим все работы качественно — на самом высоком уровне. 
 
Про рабочие места
Акцент в плане формирования штата мы сделали на местные кадры и сделали это осознано. У нас есть четкое понимание, что реализация подобного рода концессионных проектов должны давать не только прямые, но и косвенные эффекты для региона. Например, создание внушительного количества рабочих мест, формирование занятости населения. Не говоря уже о налоговых отчислениях, которые получит бюджет края. 
Разумеется, реализовывать подобные проекты в плане инжиниринга по силам тем компаниям, которые имеют необходимый опыт, обладают соответствующими ресурсами, но все же большая роль уделяется и местному бизнесу, который имеет возможность оказывать на строительстве ряд услуг и поставлять материалы, и местным кадрам — они и должны составить основу штата стройки.
 
Про преимущества
Если говорить о том, что могут получить местные жители, то в первую очередь стоит отметить, что «ФракДжет-Волга» является одной из самых технологически продвинутых компаний. Это дает возможность приобрести передовой опыт в строительстве. Не говоря уже о том, что сам по себе проект интересен и уникален, поучаствовать в его реализации — значит получить рост профессионального мастерства. При этом работники могут рассчитывать на заработную плату выше, чем средняя региональная, возможность трудиться в единой сплоченной команде, где от каждого зависит наш общий успех — неважно, говорим мы об инженерно-технических специалистах или рядовых рабочих.
 
Про перспективы
Компания уже приступила к строительству в Хабаровске постоянной базы. Строительство дороги продлится еще три года, за это время мы планируем не только сконцентрироваться на проекте в Хабаровском крае, но и провести необходимые мероприятия, чтобы обеспечить свое присутствие в других субъектах Дальнего Востока. Сейчас занимаемся формированием портфеля будущих проектов для Приморья. «Обход Хабаровска» для нас был первым шагом на Дальний Восток, нет никаких сомнений, что мы здесь всерьез и, хочется надеяться, что надолго.
 
Про жителей
Я побывал во многих регионах нашей страны и хочу отметить, что в каждом местных жителей отличает свое особенное качество. Очень интересно, посещая разные уголки России, формировать о них свои собирательные образы. Хабаровчан, без сомнения, отличает дружелюбность. Здесь очень приветливые, открытые люди, отзывчивые и готовые прийти на помощь. 
 
Про знакомство
Меня поразило большое обилие солнца в Хабаровске, не зря говорят, что солнечных дней здесь даже больше, чем в Сочи. Удалось посмотреть и Сихотэ-Алинь, поразила красота здешней природы, ее разнообразие и богатство. Было и еще одно, несомненно, яркое первое впечатление от знакомства с дальневосточной столицей — это Амур. 
Думаю, что Хабаровск обязательно стоит посетить всем тем, кто здесь еще не бывал. Когда летишь сюда восемь часов, выходишь из самолета и понимаешь, что ты все еще в  России, начинаешь осознавать всю грандиозность масштабов своей страны. 
 
Про воспитание
Я родился в городе Грозном, вырос в самой обыкновенной семье. Отец был военным, мама — врачом. К слову, я единственный в мужской части нашей семьи не выбрал для себя военное дело. В 1993 году, в самом начале событий, которые разворачивались в то время в стране, отца перевели сначала в Волгоградскую область, а затем в город Энгельс. Звезд с неба не хватали, были, как все в нашем военном городке. До 11-го класса мы жили в общежитии. Воспитание мое складывалось из типичных советских принципов, один из ведущих среди них — обязательность. Эту личностную составляющую я считаю определяющей для любого человека, особенно для представителя бизнеса. 
После окончания школы я поступил в Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского на юридический факультет. Свою роль при выборе профессии сыграла ее популярность — тогда, наверное, каждый второй хотел стать юристом, а остальные — экономистами. Родители не настаивали на том, чтобы я продолжил их дело, хотя, возможно, в душе и хотели этого. После переезда из Грозного им пришлось начинать все сначала, и это в известные своей нестабильностью 90-е. Родители, как и все в то время, испытывали трудности, связанные с экономическим упадком в стране, с невыплатами заработной платы. Поэтому мне была предоставлена свобода выбора будущего профессионального пути. 
Со временем судьба все же вернула меня в ту стезю, где, вероятно, я и должен был быть. Я поступил в Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина, получил образование по специальности «экономика и управление предприятиями нефтяной и газовой промышленности». 
В 2005 году создал свою семью. Несмотря на то, что в силу своей деятельности я бываю во многих городах страны, наша компания задействована на проектах в 14 регионах, ее центральное управление находится в городе Энгельсе Саратовской области. 
 
Про самолеты
В командировках я провожу значительную часть времени. Если сравнивать мой налет со стандартным ежемесячным летчиков и стюардесс, думаю, они будут примерно равны. Бывает, что неделю подряд я нахожусь в рабочих поездках, иногда они запланированы так интенсивно, что каждый день я отправляюсь в новый город. 
 
Про семью
Разумеется, при таком ритме жизни очень важна надежная гавань. Семья — мой личный генератор силы, она дает мне мотивацию, необходимый заряд энергии на новые свершения. Несмотря на то что я много времени провожу вне дома, наша связь непрерывна. Очень благодарен своей супруге Юлии за поддержку, за наших трех замечательных дочерей: Софью, ей 12 лет, Марию, ей 10, и Елизавету. Младшей всего полтора года, она неизменно радует нас новыми открытиями и успехами. 
Как и любой родитель, я считаю своих детей безусловно талантливыми. У каждой из дочерей свои увлечения. Старшие ходят в музыкальную школу, Софья играет на фортепиано, Маша — на барабанах, и это, пожалуй, как нельзя лучше демонстрирует их характеры. Лиза пока только улыбается. С нами еще живут две собаки — пудель и лабрадор, они, конечно, давно получили статус всеобщих любимцев.
Где работает папа, девочки знают пока только в общих чертах. Думаю, настанет время, и я смогу им показать то, что сделано силами нашей компании. Конечно, они хотят видеть меня чаще, но у нас бытует такая концепция, что вне зависимости от того, чего мы хотим, папе нужно работать, чтобы обеспечить будущее нашей большой семьи, в которую включаются не только жена и дети, но и наши родственники. Мы все — одно единое целое, держимся вместе, это тоже один из важнейших принципов. 
 
Про традиции
Перед свадьбой я был уверен, что нашей семейной традицией станут совместные ужины, но не вышло. Зато у нас много других знаковых обычаев. Например, мы каждый год ставим живую елку, причем выбираем и покупаем ее совместно. Также мы никогда не отдыхаем без детей — только вместе. Пляжному отдыху предпочитаем активный — стараемся посмотреть ранее неизвестные места, посетить экскурсии, узнать что-то новое о культуре и истории городов и стран.
 
Про увлечения
Если самую большую часть моей жизни занимает работа, самую приятную — семья и увлечения. Я люблю горные лыжи и квадроциклы. В Хабаровском крае еще не успел оценить трассы, но обязательно сделаю это.
 
Про юмор
Мне кажется, что чувство юмора — одно из важнейших качеств для человека. Оно позволяет смотреть на все проще и решать даже сложные вопросы. Я рад, что в моей жизни оно тоже играет не последнюю роль. Еще во время обучения в университете я играл за местную команду КВН. Мне это помогло в плане личного развития и общения с людьми. К слову, я до сих пор слежу за этим движением. Всей семьей мы посещаем игры и после обсуждаем, какие шутки были удачными, какие нет.
 
Про руководителей
Вряд ли непостоянный, необязательный и непоследовательный человек сможет стать хорошим руководителем. Еще я думаю, что шансов нет у высокомерных людей. Нужно помнить, что руководитель — это не тот, кто над командой, это ее часть. Некая компиляция всех тех качеств, которые есть в коллективе. Собственно, по руководителю и можно судить обо всей команде.
 
Про книги
Я думаю, что каждый человек должен прочитать всех наших классиков, ведь любой из них несет важные ценности. На меня еще в юном возрасте значительно повлиял Теодор Драйзер и его «Трилогия желания». Мне кажется, что каждый, кто думает о предпринимательстве, должен обратить внимание на это произведение. Также могу отметить роман-антиутопию «Атлант расправил плечи» Айн Рэнда — я перечитывал его два раза и оба оставался под мощным впечатлением.
 
Про мечты
Когда в жизни появляются дети, ты по-другому воспринимаешь себя, ставишь совсем иные цели. Главное, чего я хочу, — чтобы мои дети выросли достойными и счастливыми людьми. Я вообще считаю, что семейные ценности — это самое важное, фундамент, на котором все держится, в том числе и успех в бизнесе. За каждым нашим крупным проектом стоит безграничная любовь и поддержка самых дорогих людей. 
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии