Не в деньгах счастье

Текст: 
Анастасия Хаустова
Фото: 
Вячеслав Митинькин

Есть мнение, что проще построить флот в другом государстве, чем поставить на рельсы свой бизнес. Наши герои доказывают обратное. Знакомимся с номинантами ежегодной премии «Предприниматель года»

 

Впервые лучших бизнесменов региона выбрали в 2002 году. С каждым годом конкурс совершенствовался, приобретал новые формы и направления. Достойных и деятельных сегодня выбирают по нескольким номинациям, всего их 21, и сферам деятельности: в лесной, пищевой промышленности, в транспорте, услугах. Отдельной, одной из самых важных страниц премии, является социально ответственный бизнес и молодежное предпринимательство. В 2018 году стали определять победителей и в новых сегментах — в сельском и рыбном хозяйстве. Также к числу новичков среди номинаций можно отнести «Благотворительность», «Успешный старт», «Народный предприниматель». Последнее направление показывает не только успешность бизнеса, но и любовь потребителей. Голосование за звание лучшего открыли на сайте «Малый и средний бизнес Хабаровского края».
В этом году география участников значительно расширилась, равно как и выросло число претендентов. Так, если в прошлом году на конкурс допустили 53 участника, то в этом уже 70. Претенденты приехали в краевую столицу из 13 районов края — в списках Аяно-Майский, район имени Лазо, Амурский, Комсомольский, Нанайский, Охотский и, разумеется, вечный лидер — Хабаровский район. 
Как и прежде, критерии конкурса обязывают участников показать социальную значимость своего бизнеса, отсутствие задолженности по налогам. Также на результаты влияют число созданных рабочих мест, заработная плата сотрудников, благотворительность, активные общественные взгляды руководителя компании. 
«В этом году многие предприниматели впервые участвуют в конкурсе. Это говорит о том, что сегодня бизнес стремится не только к поддержке со стороны власти, но и нуждается в ее признании, а также в общественной известности. Уверен, что конкурс будет расти качественно и количественно, так же как и малый и средний бизнес региона, — каждый год мы отмечаем уверенный рост числа субъектов предпринимательской деятельности», — отмечает министр экономического развития и внешних связей Хабаровского края Виктор Калашников.
 
Виталий Артамонов
индивидуальный предприниматель, г. Хабаровск
 
Предпринимательской деятельностью в сфере пассажирских перевозок я занимаюсь достаточно давно — уже более 30 лет. За это время на моих глазах происходили изменения в системе взаимодействия бизнеса и власти, а также в общественном восприятии предпринимательской деятельности. Меняются требования, и время диктует свои правила. Наше дело совершенствуется в соответствии с запросами существующих тенденций. Так, например, в 2017 году мы привезли новые газовые автобусы, которые следуют по маршруту № 8 в краевой столице. Транспорт отличается экологической безопасностью и импортозамещающей направленностью. Автобусы, которые собирают в Нефтекамске, имеют отличные двигатели Евро-5, работают на метане, все они низкопольные, оснащены всем необходимым для комфортной перевозки разных пассажиров, в том числе с ограниченными возможностями. Самое главное для будущего успешного развития нашего предприятия, как и для любого бизнеса, — не мешать нам его строить. Работа с людьми отличается стрессовыми ситуациями, поэтому излишние административные барьеры никак не пойдут нам на пользу.
 
 
Дмитрий Глушков
директор ООО «Офтальмологический центр», г. Комсомольск-на-Амуре
 
Нашему бизнесу около 15 лет. Активное развитие он получил во второй половине существования. Офтальмологический центр является клинико-диагностическим учреждением, представляющим практически все виды медицинских услуг, которые можно получить амбулаторно. Ежегодно нашими пациентами становятся порядка 40  000 человек, в основном жители Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района. 
Ключевым моментом в успешном становлении и дальнейшем развитии любого бизнеса являются понятные правила игры. Предприниматель — самодостаточная единица, если создать вокруг него ясную среду, без подводных камней, он сам по себе станет точкой роста. Не только лично своего, но и в масштабах региона, ведь в случае с успешным бизнесом мы говорим о регулярных налоговых отчислениях в бюджет. 
Сегодня мы чувствуем со стороны власти поддержку предпринимателей. Однако, думаю, что такие ресурсы необходимо укреплять, чтобы бизнес мог уверенно встать на ноги и расправить плечи. Не уверен, что самое лучшее — просто дать, предприниматель сам возьмет, если есть соответствующие условия. Главное — отпустить определенные рычаги, например, ввести преференциальные налоговые периоды.
Конкурс «Предприниматель года» — хорошая практика. Он интересен сам по себе как мероприятие, позволяет рассматривать предпринимательство как отдельный кластер. Уже будучи таковым, можно вести диалог с властью на общих площадках и, что важно, на равных.
 
 
Светлана Жукова
директор и председатель совета некоммерческого партнерства «Союз деловых женщин»
 
Сегодня точки роста бизнеса там, где его «поливают». В качестве самого оптимального «удобрения» в первую очередь стоит рассматривать нормативную базу. Во-вторых, важную роль играет то внимание, которое власти уделяют развитию предпринимательской деятельности. Хорошей практикой по получению обратной связи стали различные диалоговые площадки, например общественные советы при органах власти, в рамках которых представители малого и среднего бизнеса могут не просто высказать свое мнение по тому или иному вопросу и быть услышанными, но и внести предложения по изменению конкретной ситуации. Хороший отклик получила система оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов. В число экспертов включаются представители реального бизнеса, они не пишут законов, но и именно им предстоит претворять их в жизнь. И то, как они видят возможные несовершенства или, напротив, преимущества, важно услышать власти. 
Сегодня бизнес не только стремится получить прибыль, он становится более общественно открытым. Так, если вспоминать первые конкурсы «Предприниматель года», то стоит отметить, что участников приходилось буквально уговаривать попасть в число претендентов. Сегодня же ситуация обратная — предприниматели хотят, чтобы на них обратили внимание, стремятся получить признание со стороны потребителей своих товаров и услуг и органов власти. Это говорит о качественном росте бизнес-сообщества нашего региона.
 
 
 
Сергей Гориславец
генеральный директор ООО «Межмуниципальное общество «ЖЭК», Хабаровский муниципальный район
 
Радует, что в регионе действуют эффективные диалоговые площадки, в рамках которых взаимодействие власти и бизнеса, эффективное обсуждение текущих проблем ограничивается лишь временным регламентом. Часто предлагаются конкретные идеи, с которыми можно работать дальше, и поэтому есть надежда, что вскоре мы заметим качественные изменения сферы малого и среднего предпринимательства. 
Могу уверенно сказать, что чувствуется снижение давления на бизнес, — стало проще «дышать». Хотя многие и кидают камни в налоговую службу, я отмечу объективно положительные изменения — усовершенствовалась работа сайта. Многие процессы доведены до автоматизации, созданы специальные программы — скажем, для того, чтобы регистрировать или подавать документы. Теперь необязательно иметь юриста или бухгалтера — интернет-сервисы позволяют справиться со многими действиями самостоятельно, в том числе без труда создать предприятие. 
В конкурсе «Предприниматель года» я участвую впервые. Ранее не вел активную общественную жизнь, но в последнее время увидел, что она не только интересна, но и полезна для моего дела. Мощным толчком в этом отношении стал конкурс управленцев «Лидеры России». Мне удалось выйти в полуфинал, показать определенный результат. После этого стал все чаще получать приглашения на участие в публичных мероприятиях. 
Я веду бизнес по нескольким направлениям. Основным является управление многоквартирными домами. Также мы работаем как юридическая компания, причем достаточно хорошего уровня, в отношении обслуживания юридических лиц. Так, среди наших клиентов значится судостроительный завод «Звезда». Совсем недавно стали развивать еще один профиль — торговля носочно-чулочными изделиями. Это новый опыт и по масштабам, и по компетенциям. К созданию такого бизнеса подстегнуло отсутствие конкуренции на рынке, а также необычная и интересная суть направления.
 
 
Алина Корчева
генеральный директор ООО «Есити», г. Хабаровск
 
Наша компания занимается производством спортивного оборудования для уличных площадок. Гордимся тем, что разработали модели площадок для детей с ограниченными возможностями. Деятельность компании началась в 2013 году, а под брендом «Есити» мы выступаем второй год. 
В круге нашего с коллегой общения было много ребят, неравнодушных к спорту. Все они говорили о том, что на улицах недостаточно оборудования для тренировок и соревнований. Начали думать, как решить проблему, и вскоре появилась первая площадка. Разместилась она на площади арены «Ерофей». До сих пор пользуется спросом среди воркаутеров. 
Изначально мы привозили оборудование из-за границы и из западных регионов страны, но потом подумали: почему бы не попробовать изготовить его самостоятельно, причем учесть все особенности эксплуатации в дальневосточном климате. Сказано — сделано, в целом достаточно успешно: в этом году мы запустили производство еще в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске.
В конкурсе «Предприниматель года» мы участвовали в прошлом году. Тогда удалось взять номинацию «Социальный бизнес». Большую роль в этом достижении отводим нашему проекту «Не исключение», который мы воплотили в жизнь вместе с дизайнерами и волонтерами. Проводили встречи с детьми с ограниченными возможностями, узнавали, какие площадки они хотели бы видеть. Ребята рисовали вместе с дизайнерами, и вскоре появились отличные площадки, на которых никто не будет чувствовать себя лишним. Даже для инвалидов-колясочников у нас предусмотрены специальные качели, городки, карусели. В 2017 году мы сделали уже не игровую, а спортивную площадку по этому проекту. Всего мы установили порядка 5 000 единиц оборудования, в планах выход на российский уровень и страны СНГ. Также мы активно изучаем различные программы, чтобы установить площадки в муниципальных районах в рамках благоустройства территорий.
 
 
 
Мария Маслова
индивидуальный предприниматель, г. Хабаровск
 
Я представляю на конкурсе сеть городских прачечных «Стирай город». Нашей компании три года, за это время мы успели провести ребрендинг и закрепить ряд своих конкурентных преимуществ. Так, например, мы отличаемся сроками выполнения заказов, не более 24 часов, относительно невысокой стоимостью, возможностью доставки, открытостью — любой наш клиент может лично наблюдать весь процесс и даже постирать вещи самостоятельно на профессиональном оборудовании. 
Сегодня мы лично смогли понять всю степень поддержки бизнеса. Изначально свое дело мы открывали для себя, но в то же время думали о том, что нужно сделать что-то полезное для города. Существует большое число фондов и организаций, поддерживающих начинающих предпринимателей, действуют конкурсы, дающие возможность значительно сократить собственные затраты. Мы, например, смогли получить грант на приобретение оборудования. Конечно, для положительного результата нужно соблюсти ряд условий и требований.
Со временем наш проект развивался, покорял новые высоты, становился все более востребованным. В настоящий момент мы думаем об оформлении бизнес-модели во франшизу, а также о консультировании тех, кому интересен наш опыт.
Сам по себе конкурс на звание лучших бизнесменов дает большую мотивацию руководителю и моральное вознаграждение коллективу за то, что все усилия были не зря. Также это шанс ставить перед собой все более амбициозные цели. 
 
 
 
0
0
Ваша оценка: Нет