Высокий градус по Цельсу

Текст: 
Андрей Лихолетов
Фото: 
Урал Гареев

Самое начало 90-х. Длинные волосы и куртки-косухи. Эпатаж, тяжелые риффы и первые бластбиты малоизвестного в то время стиля death/doom metal. Мрачные парни из группы Paracels и один из их идейных вдохновителей и барабанщик — юноша по прозвищу Цельс. Высокий профессионализм, харизма, завидная работоспособность и участие в огромном количестве проектов в дальнейшем стали залогом широкого признания у тех, кто имел хоть какое-то отношение к «тяжелой» сцене Хабаровска. Наш герой Алексей Разумов рассказывает о том, как все начиналось и как обстоят дела сегодня

 

О музыке
Первым коллективом, где я начинал как ударник была группа Tkach, исполняющая glam. Позже увлекся thrash metal — музыкой быстрой, громкой, напористой, достаточно агрессивной, однако не лишенной мелодизма и непростой в исполнении. Вдохновлялся американскими и германскими представителями стиля: Metallica, Slayer, Kreator. Эти первые юношеские увлечения послужили толчком к становлению меня, как музыканта. Далее, примерно к 1993 году, я познакомился с более экстремальными направлениями в металле, тогда такая музыка входила в моду, конечно, не повсеместно, а только в определенных кругах ценителей. Тогда же началось увлечение мистикой, всякими потусторонними вещами и оккультизмом. Так появились Paracels, коллектив, который на долгие годы стал основным приложением творческих сил, а также группой друзей и единомышленников.
Учеба в колледже искусств и служба в армии сыграли важную роль в моем музыкальном образовании. Служил я в оркестре ДВО, где сегодня являюсь концертмейстером группы ударных инструментов. Далее была учеба в Дальневосточной государственной академии искусств в городе Владивостоке, где моим преподавателем был Александр Леонидович Ревтов, революционный товарищ в определенном смысле, который старался привить свои новаторские идеи в методике обучения игре на инструменте. Именно Ревтов и академия заложили во мне широкую основу для становления и развития профессиональных музыкальных навыков. Именно академия дала мне необходимые знания и навыки, которыми я до сих пор пользуюсь и как профессиональный музыкант, и как преподаватель.
 
О семье 
Говоря о себе, как об отце могу сказать, что папаша я неважнецкий. Как не стремлюсь уделять больше внимания детям, жене, огромную часть времени забирает работа, зарабатывание денег. Год назад в моей семье произошло радостное событие — родилась доченька Софушка. Мы с женой стараемся дать нашей девочке эстетическое воспитание, водим ее на соответствующие занятия. Хочется побольше уделять внимания старшему сыну Роману, ему 11 лет, видимся мы не так часто, как хотелось бы.
 
О вере 
С детских лет у меня было ощущение присутствия в моей жизни чего-то сверхъестественного. Не понимая толком, что же это может быть, я часто обращался к небу, звездам. После пришло увлечение чернокнижием, оккультизмом. Вера в том виде, как понимаю ее сейчас, появилась внезапно, как озарение. Однако истинное воцерковление у меня началось несколько позже. Большая заслуга в этом принадлежит моей жене Алине, которая подвигла меня впервые посетить храм, поговорить со священником. Дальше, изучая семейную историю, я выяснил, что все это не просто так. Дело в том, что мой прадед, по рассказам матери, был глубоко верующим человеком, отчего в непростые годы нашей истории подвергался гонениям. Можно сказать, что вера моя заложена на генетическом уровне, передалась по наследству.
 
О педагогике
Одно дело музыкант практикующий, другое — музыкант преподающий. Для меня идеальный вариант инструменталиста — и практикующий, и преподающий, совмещающий практическую игру на инструменте с педагогической деятельностью. В данный момент я преподаю в Хабаровском колледже искусств, там же, в школе. Некоторые мои ученики — повод для гордости. Ростислав Пушкарев — участник и победитель престижных конкурсов. Юлия Нелюбина работает в оркестре приморской сцены Мариинского театра во Владивостоке. Для меня мои ученики и преподавание — стимул к развитию, постоянному творческому процессу. Моя педагогическая деятельность требует постоянно совершенствовать методику, сочинять и издавать методические пособия. В этом плане у меня есть некоторые наработки, например, по созданию сборника «минусов», который я некоторое время мечтаю осуществить. Идея состоит в том, чтобы на сборнике присутствовали инструментальные композиции наших хабаровских музыкантов для тренировки и обучения будущих барабанщиков.
 
О планах
Сегодня подавляющее большинство моих планов, задумок, проектов вертится вокруг преподавательской деятельности. В определенный момент понял, что ухожу в педагогику, и нравится мне это занятие гораздо больше, чем играть в группе и сочинять музыку. В данный момент я занимаюсь поиском толковых музыкантов, главным образом, меня интересуют гитаристы, которые могли бы помочь в осуществлении мечты по созданию учебного пособия. Интересны люди, которые играют именно свою музыку, а не заимствованную — с таким материалом работать гораздо интереснее. Конечно, периодически накрывают идеи поиграть с какой-нибудь группой, сделать собственный проект — бросить совсем все это практически невозможно.
Однако сейчас мои предпочтения склоняются к более спокойной, мелодической музыке. Само собой, буду продолжать играть тяжелый рок, но более традиционный, классический. Интересна музыка, которая не несет посыл к агрессии, ненависти. Что касается моего многолетнего проекта — прошло уже почти два года, с тех пор как Paracels собирались вместе. С сожалением можно констатировать, что группа прекратила свое существование. Сафар (Валерий Сафронов, вокал) занят своими проектами, Шиз (Андрей Шулькин, гитара) часто болеет и ему тяжело заниматься музыкой, Ленин (Максим Раитин, бас) уехал в другой город. 
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий

Комментарии