Быть учителем: хорошо или плохо

Текст: 
Вера Чеботарева
Фото: 
Евгений Переверзев

Они молоды, амбициозны, уверены в себе и жадны до знаний, продвижения. И добиваются этого на рабочем месте, а именно стоя у учительской доски. Молодые хабаровские учителя рассказывают о том, что быть успешным, известным и преуспевающим учителем в нашем городе можно, если есть нацеленность на такой результат

 

Математическое творчество

Татьяна Богданович

учитель информатики лицея «Ритм»

Когда Татьяна, выпускница физико-математического факультета Хабаровского государственного педагогического университета, в 2003 году получала диплом, ДВГГУ назывался по-иному. В школу она пошла работать сразу. Очень нужен был преподаватель информатики, Татьяна взяла на себя эти часы и с тех пор преподает эту дисциплину. Самым сложным был первый год, когда появлялись мысли уйти из образования. Профессионализм рос, навык преподавания окреп. 

— У нас много плюсов в работе. Во-первых, мой предмет мне очень нравится, я с радостью работаю. Мы участвуем в конкурсах разных уровней: и в городских, и в краевых, и во всероссийских. У учителей долгий летний отпуск, каникулы, помимо лета, еще три раза в год, а интенсивность труда в эти недели тоже не такая, как обычно. Потом, я могу взять себе то количество часов, которое мне посильно и комфортно. Кто-то берет большую нагрузку и трудится в две смены, а у кого-то половина дня всегда свободна и есть возможность уделить время семье и детям. Я это очень ценю. Потом, мой предмет очень нравится мне, и детям тоже. Мы участвуем в конкурсах, создаем видеоролики. С одним из которых, кстати, не так давно заняли первое место. Я люблю работать с ребятами. 
Более того, профессия учителя солидно поправила бытовую сторону жизни Татьяны. Несколько лет назад она получила заветные ключи от собственной квартиры. Обзавестись жильем стало возможно благодаря городской программе поддержки молодых учителей. 
— Я в это не верила. Но написала заявление на имя директора лицея, она походатайствовала в крае, и к очередному празднику я получила ключи от новой квартиры практически в центре города. Помимо заявления я прикрепила и таблицу своих учительских достижений. Она заняла несколько листов. Там, в основном, все наши с ребятами конкурсы, победы в них. До этого я жила со своей семьей и семьей моей сестры — все вместе. Теперь комфорт, уют и простор. В том числе и для творческого развития в профессии.
 
 
Мастер мотивации
 
Илья Маковеев
учитель английского языка кадетской школы № 1 имени Ф. Ушакова
 
 
В 2017 году окончил факультет лингвистики и межкультурной коммуникации, где изучал английский и немецкий язык. Многие приятели Ильи не понимали его выбора: «Ну, что это — парень и подался в педагоги. «А что такого странного?!» — не понимает Илья. По его мнению, быть учителем, передавать знания подрастающему поколению и умение заинтересовать детей своим предметом дорогого стоит. В кадетской школе Илья учит ребят разных возрастов — от младших классов до старших. Руководит шестым классом. Устает, но работает с удовольствием, вовлекая детей в творческий процесс. Методики и приемы разрабатывает сам, почти не прибегая к помощи интернета, методичек и популярной учительской литературы. 
— Мне важно, чтобы детям было интересно, чтобы они хотели приходить на мои уроки и изучать предмет. Для этого дети должны знать, зачем им это и как могут пригодиться знания, которые я хочу дать. Они могут читать книги в оригинале, смотреть фильмы на английском, с легкостью ориентироваться в аэропортах, на вокзалах, чувствовать себя уверенно за границей и главное — общаться с людьми других национальностей и культур.
На уроках Илья творит чудеса. Это, скорее, игра и интерактив. Он играет с детьми в «Крокодила», чтобы отрепетировать и закрепить изучение активной лексики по теме, бывает, что и в игры старшеклассники играют с Ильей на английском языке. Дети в восторге, материал усваивается на раз-два. Вопрос о том, как работать с ребятами, которые просто не хотят учить язык, немного обескураживает молодого педагога. 
— Моим ученикам интересен процесс изучения языка, потому что я сразу объясняю, зачем это и что даст. Потом, та форма изучения, которую предлагаю я, им близка, это в кайф. Я заранее обдумываю, как выстроить урок динамично, какую изюминку привнести. Иной раз отличные идеи приходят в голову по пути на работу, в автобусе как осенит! Прихожу в класс и воплощаю в жизнь, ученикам нравится. 
В прошлом году Илья участвовал в том же конкурсе, что и его коллега Дарина, занявшая третье место. Молодой педагог одержал уверенную победу во всех номинациях и стал абсолютным победителем конкурса. Во многом это случилось благодаря выразительности эссе, которое он представил на конкурс. Там он рассказал о своей идеологии педагогики. Коллег и членов жюри очаровал подход молодого профессионала: он искренне считает, что его задача как учителя заключается не только в том, чтобы привить детям любовь к своему предмету, — он хочет, чтобы ученики «срослись» с полученными от него знаниями и были способны передавать их другим людям. 
— Профессия классная, и я ее патриот, но я и семьянин всеми своими мыслями. Пока у меня нет семьи, но она будет. И тогда, скорее всего, мне придется расстаться с учительством. Увы, но я уверен в том, что заработать больше 50 тысяч я не смогу, работая в этой стезе. Жаль, что пока наше государство не оплачивает труд педагогов соизмеримо их профессиональным затратам. Работы у нас много, она ответственная. Но средства для качественной жизни необходимы. Когда у меня появится семья, я просто не смогу себе позволить такие скромные заработки. Сейчас я живу в общежитии, но я один, так что пока мне на жизнь хватает. В дальнейшем буду вынужден проститься с любимым делом. Каким бы прекрасным учителем я ни стал, какие бы конкурсы ни выиграл, это не даст мне материальной поддержки и заработка, а для мужчины, для добытчика, это первостепенно. 
 
 
 
Англоязычный президент
 
Дарина Саратовцева
учитель английского языка гимназии восточных языков № 4
 
 
Окончила Дальневосточный государственный гуманитарный университет в 2015 году. Будучи студенткой факультета лингвистики и межкультурных коммуникаций, получила право на преподавательскую деятельность, окончив курсы, но все же сразу по окончании вуза учителем работать не пошла. Проработав несколько лет в Китае, вернулась в Хабаровск и стала подыскивать работу. Выбор пал на школу. 
— Эти поиски работы и обустройство жизни пришлись на конец осени — начало зимы. Холодало, и нужно было поторопиться и с поиском квартиры, и с трудоустройством. Так и оказалась в школе. Сначала не была уверена, что останусь, а потом зацепилась, и сейчас уже нет мыслей уходить из профессии. Сначала я работала в обычной общеобразовательной школе (№ 6), потом решила перейти в гимназию — привлекло то, что там дети изучают китайский язык, а я его изучала. Работа мне очень-очень нравится. Сложность только в ежедневной рутинной работе: отчеты, много бумаг. Нужно успевать выхватить глоток воздуха, чтобы это не затянуло с головой. Иначе потом будет трудно. Я стараюсь разбавлять это участием в семинарах и конкурсах. Хорошо, что сейчас хабаровские педагоги имеют такие возможности. 
В 2017 году Дарина поучаствовала в конкурсе «Педагогический звездопад», где заняла 3-е место. Молодая учительница не рассчитывала ни на какое из мест, говорит, что просто хотела испробовать силы и оценить свой уровень на фоне других, более опытных коллег. 
— Инициатива была моя. Хотя и администрация говорила, что это необходимо, но я и без этого пошла бы в любом случае. Детям нравится учиться у молодых педагогов, все же наше поколение ближе им, нежели наши наставники (что уж там, мы сами недавно ЕГЭ сдавали). Но это дети, а тут, в конкурсе, были профессиональные учителя, экспертное жюри. Я рада, что получила этот опыт, еще и место заняла. 
Активность Дарины Саратовцевой не могли не заметить: она на любом уровне старалась популяризировать свою профессию. Так, однажды ей поступило приглашение поучаствовать краевом семинаре молодых педагогов. В процессе этой встречи группа учителей решила создать Ассоциацию молодых педагогов Хабаровского края. 
— Работа Ассоциации дала большой толчок нам, молодым специалистам. У нас была встреча с министром образования и науки Хабаровского края, даже с губернатором. Наши наставники (так мы называем старших учителей, которые помогают нам расти в профессии на местах) говорят, что у них в начале карьеры не было ничего подобного, о таком даже не мечтали. У нас был конкурс на лучшую проектную идею среди учителей. О своей практике в конкурсе заявила молодая педагог из Краевого центра образования, выиграла состязание. И мы провели Дальневосточный форум молодых учителей этим летом, и там меня выбрали президентом Ассоциации молодых педагогов. 
Активная профессиональная позиция, участие в форумах, семинарах и просто непрерывное общение с такими же творческими и инициативными молодыми соратниками привело к результату. По словам самой учительницы, она даже не может сравнить свои умения и навыки в 2015 году с сегодняшними. Возможность постоянно расти, узнавать больше, расширяя профессиональные границы, бесценно — это влияет на становление настоящего качественного специалиста, который не только сам знает свой предмет, но и в интересной форме может передать знания ученикам. 
— Друзья родителей говорят, что за три года я стала настоящей учительницей: спокойной, сдержанной, мудрой, стремлюсь к идеалу. На работу себя идти не заставляю. Конечно, все мы люди, и, скажем, зимой, когда идешь на работу по темноте и возвращаешься затемно, бывает грустно и усталость ощущается острее. Но это влияет лишь на настроение, не на настрой — для меня это разные вещи. 
 
 
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий

Комментарии