Холодное лакомство

Текст: 
Анастасия Хаустова
Фото: 
Оксана Литвиненко

Почему вдруг Хабаровск превратился в Мороженск? Этого события ждали все лето 2018-го и на самом закате жаркого сезона жителей и гостей краевой столицы порадовали и волшебником, и вертолетом, и тоннами любимого ледяного десерта. Вспоминаем героев тех дней

 

 

Что вообще случилось
Напомним, что в самом конце августа набережная Хабаровска превратилась в город мороженого. За два дня более 200 000 человек попробовали, посмотрели, оценили масштабы развернувшегося события. Предприниматели реализовали почти 14,2 тонны мороженого, гости праздника ни в чем себе не отказывали. А выбрать было из чего. Производители предлагали более ста видов мороженого, в том числе черное, со вкусом бекона и красного перца, васаби, манго, маракуйи, облепихи. 
«Мы организовали фестиваль, чтобы наши производители смогли реализовать как можно больше мороженого. Также им удалось познакомить жителей со своей продукцией — на набережной проходили промоакции и различные активности, инициаторами которых стали предприниматели. Кроме того, работали скидки от 10 до 30 процентов. Стоимость мороженого начиналась от 16 рублей», — сообщил министр торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края Николай Крецу.
Он также отметил, что в первый день фестиваля установлен рекорд России в категории «Самое массовое угощение холодным чаем». За три часа роздана 19 931 порция дальневосточного напитка кусун. Кроме того, был дан старт массовому производству напитка: местный завод «Тайга» займется производством, а реализацией — группа компаний «Невада».
Во второй день фестиваля на набережной волшебник, который прилетел на настоящем вертолете, подарил гостям 6000 порций. Волонтеры раздали их за 45 минут. Еще 10 тысяч порций бесплатно получили победители конкурсов и розыгрышей. Также партию мороженого вместе с подарками предприниматели отвезли уже после фестиваля в детские дома Хабаровска.
Не обошли вниманием «ледяной» праздник и иностранцы — гости из Японии и Китая с удовольствием включились в дегустацию. 
 

Алексей Свистунов, главный редактор Книги рекордов России
«Хабаровск можно по праву назвать городом рекордов. В столице Дальнего Востока я бывал не раз, и многократно поводом становилась фиксация разных достижений местных жителей. Мы были свидетелями самых массовых танцев, интересных трехэтапных заплывов по Амуру, запуска воздушных фонариков. На этот раз повод особый — мы говорим об уникальном местном продукте, напитке кусун. Я специально прибыл в город за несколько дней до начала праздника мороженого, чтобы учесть все технологические особенности будущего рекорда. Мы разработали систему раздачи напитка, провели работу с волонтерами, учли все тонкости. В городах страны мне приходилось фиксировать самые массовые раздачи других напитков — кваса, молока, шампанского, но с кусуном сталкиваюсь впервые. Изначально мы не знали, к какой категории его отнести, думали, что все же кусун ближе к морсу, но в итоге он стал «холодным чаем». Была изменена рецептура — ее адаптировали таким образом, чтобы напиток смогли попробовать люди разных возрастов. Могу сказать, что теперь кусун — действительно универсальный напиток, который могут с удовольствием употреблять даже дети. Приятно, что во всей этой истории чувствуется местный колорит, связанный с культурой коренных малочисленных народов Приамурья. И название очень удачное — символизирует «энергию», доступную всем.
 
Производители
Юлия Овчинникова, 
директор по маркетингу компании «Дакгомз»
Мы старались, чтобы наш продукт был представлен повсеместно на территории Хабаровского края. Сейчас он выпускается в широчайшем ассортименте. К летнему сезону мы готовились с особой отдачей, выпустили много новинок, которые уже смогли оценить жители всего региона. Несмотря на то, что история предприятия насчитывает более чем 50 лет, нам удается оставаться в тренде. Наоборот, существующие в нашей компании традиции очень ценят наши жители — мы изготавливаем мороженое по тем самым советским рецептурам, которые влюбляли в себя всех жителей страны. При этом вносим в готовый продукт интересные креативные нотки. Уже третий год мы используем бренд «Вита Магия». Нас отличают только натуральные ингредиенты: цельное молоко, стопроцентный шоколад, европейские наполнители. В этом году обновилась наша производственная линия мороженого. Теперь наш рожок стал еще вкуснее и более обжаренным со всех сторон, на мороженом мы стали делать различные поливки, которых не было прежде. Нас любят за то, что благодаря нашему мороженому можно совершить путешествие во времени — вновь ощутить вкус того самого советского пломбира. Тот факт, что продукт не содержит растительных жиров, позволяет говорить о его полезных свойствах — никакого вреда, все на благо. При этом, радует покупателей и привлекательная цена — в среднем рожок обходится в 30 рублей. Кто-то скажет, что такая стоимость говорит и о соответствующем качестве, но мы утверждаем обратное. Поскольку компания является местным производителем, мы, как минимум, адаптируем логистические издержки. В самый разгар сезона наше мороженое попадает на прилавки буквально с конвейера.
Есть у наших жителей и свои особые вкусовые предпочтения. 
Хит продаж этого лета — мороженое « с шапочкой», причем в трех вариациях: с клубничным джемом, персиком и манго, жидкой карамелью. 
Всего бренд объединяет порядка 20 позиций: от классических стаканчиков до рожков с самыми разнообразными добавками: орехами, глазурью, карамелью. Пользуется спросом и «семейный» формат — пакеты по 900 г, которые можно взять с собой и насладиться незабываемым вкусом у себя дома. 
В планах компании — освоение азиатского рынка. В прошлом году мы сделали пробную поставку в Китай, в этом уже получили необходимый для этой страны номер и отправили партию в Шанхай. Надеемся, что нашу продукцию оценят по достоинству жители других государств.
 
 
Светлана Пестова, 
руководитель компании «Банана Вейв»
Мы предложили жителям и гостям Хабаровска познакомиться с нашим жареным мороженым, оно также известно как мороженое-роллы, или тайское. История появления такого лакомства в краевом центре началась просто: мы отдыхали в Таиланде, попробовали этот экзотический десерт и решили привезти его в Хабаровск. Вот уже два года радуем тропической новинкой всех тех, кто хочет окунуться в колорит жарких стран. Наша продукция реализуется в двух торговых точках города, о которых знают многие и даже специально приезжают, чтобы вновь и вновь чувствовать необычный вкус. Самым популярным видом мороженого стал «Банан Нутелла» — отсюда и название нашей компании. 
 
 
Дистрибьюторы
 
 
Виталий Пак, 
совладелец компании «Айбери»
Мы являемся дистрибьютором бренда «Русский холод». Продукт на рынке края уже три года. Производственные мощности расположены в Москве и Барнауле. Концерн имеет 14 филиалов в крупнейших городах России и странах ближнего зарубежья. Заводы оснащены самым современным оборудованием, которое позволяет производить более 150 видов мороженого всех основных типов: рожки, стаканчики, брикеты и другие. Мороженое «Русский холод» соединяет в себе вкусы классического молочного лакомства, оригинальных кондитерских добавок и фруктовых наполнителей из натурального природного сырья: брусники, вишни, винограда, ананаса, дыни. Дальневосточникам особенно полюбилось мороженое «Буренка», про такое говорят: «Со вкусом детства».
 
 
Сергей Строк, 
коммерческий директор компании «Дальэкспресс»
Наша компания занимается реализацией мороженого и мороженых продуктов уже более десяти лет. У нас есть филиалы во Владивостоке, Комсомольске-на-Амуре, Биробиджане. Мы представляем мороженое «Марка», которое производится в городе Догопрудном. Продукт можно найти во всех торговых сетях Хабаровска, также мы охватили до 70% розницы. Могу уверенно сказать о качестве мороженого. Во время своего визита на фабрику, лично убедился, что его производят из натуральных ингредиентов. К вкусовым особенностям здесь относятся настолько трепетно, что даже сами закупают корма для коров, которые дают молоко для будущего продукта. Линейка представлена более чем 25 наименованиями, в этом году на рынок вышла уже ставшая популярной «Нега Снега». Кроме того, неизменной любовью покупателей обладает всем знакомое «Эскимо». В планах нашей компании сегодня значится начало собственного производства. В настоящее время идет активная подготовка, решаются организационные вопросы.
 
Кафе и рестораны
 
 
Павел Марков и Андрей Серегин, 
повара кафе-бара «Мука»
Наше заведение славится своими безупречными пельменями домашней лепки. На празднике мороженого мы хотели удивить гостей и  представили необычные десерты и напитки. Одно из любимых угощений публики стало теплое  шоколадное печенье с киндер-сюрпризом внутри — маленьким мучным гостям они особенно пришлись по вкусу.  Для поклонников здорового образа жизни, мы приготовили овсяные и рисовые пудинги на кокосовом молоке. Рисовый пудинг с соленой карамелью покорил сердца наших гостей, подумываем, чтобы ввести его в основное меню. Не уступает ему по вкусу и пудинг с мюсли и малиной — подойдет для всех возрастов и даже для искушенных ценителей сладостей. В качестве напитков мы предлагали оценить наш мятно-арбузный лимонад и холодный матча латте. Мятно-арбузный лимонад — изобретение нашего бармена. В составе все натуральное, особенно любовь, с которой он делал эти лимонады.  Главным преимуществом «Муки» является наша банда. Мы работаем одной командой, и в этом наш успех, — вдохновляем друг друга и все дружно принимаем участие в разработке до воплощения наших вкусовых шедевров в жизнь.
 
 
Дмитрий Синельников, 
шеф-повар ресторана японской кухни «Ханами»
На фестивале мороженого мы представили собственные вариации ледяного десерта. В самом начале летнего сезона разработали собственную рецептуру сорбетов — замороженных десертов, приготовленных из сиропов. В их основе  все исключительно натуральное. Особенно нравятся нашим гостям варианты с вишней и бананом. Кроме того, нашей изюминкой считается мороженое с зеленым чаем. Особенности его приготовления мы держим в строжайшем секрете. Большой популярностью пользуется сорбет от шеф-повара, включающий все три указанных вида мороженого. Главным преимуществом считаем свою технологию приготовления, которая обеспечивает незабываемый вкус и желание пробовать десерт снова и снова.
 
 
 
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий

Комментарии