101-й пришел

Текст: 
Роман Панцырев

В конце октября на хабаровских заправках появился новый 101-й бензин. Высокооктановое топливо доступно на пяти АЗС по цене 68 рублей за литр. Действительно ли будет польза вашему двигателю от высокооктанового топлива или обычный 98-й ничем не хуже? 

В продаже новый вид топлива GreenEco 101 появился 26 октября на пяти заправках сети ННК. Стоимость литра 101-го бензина составляла 68 рублей. Самый популярный 92-й на этих же заправках стоит 41 рубль 30 копеек за литр.

Так ради чего стоит платить больше? Высокооктановое топливо используются в автоспорте, где необходимо выжать максимум мощности из автомобиля. Бензин с более высоким октановым числом может выдержать более высокую степень сжатия в цилиндрах двигателя без детонации. Высокая детонационная стойкость бензинов обеспечивает их нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. При сжатии рабочей смеси, температура и давление повышаются, и начинается окисление углеводородов, которое интенсифицируется после воспламенения смеси. Если углеводороды несгоревшей части топлива обладают недостаточной стойкостью к окислению, начинается интенсивное накапливание перекисных соединений, а затем — их взрывной распад. При высокой концентрации перекисных соединений, происходит тепловой взрыв, который вызывает самовоспламенение топлива.
 
Также стоит учесть разные виды октановых чисел. Существуют исследовательское октановое число (англ. Research Octane Number — RON) и моторное (англ. Motor Octane Number — MON). На АЗС в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах используется среднее арифметическое между ними. Таким образом, высокооктановый бензин в США — 93, что соответствует нашему АИ-98.
 
В Японии доступны лишь две марки бензина: Regular и Premium. Первый имеет октановое число не меньше 90 RON, что соответствует российскому АИ-92, а «премиальный» — не ниже 96 RON. Получается, что заправлять автомобили, которым рекомендовано топливо Premium, нужно 98-м бензином. 
Согласно утверждению японских инженеров, для современного японского автомобиля не принципиально, какой бензин вы в него заливаете. Дословно это звучит так: «Бензин Premium не является проблемой для автомобиля с рекомендованным бензином Regular. Это не повредит современному японскому автомобилю ни малейшим образом. Но и надеяться на рост скорости и мощности не нужно — ничего не изменится. Вы не получите увеличения параметров, которые указаны в ТТХ к автомобилю.
 
Однако использование бензина Regular вместо Premium может ощущаться в некоторых случаях, как потеря мощности от 5 до 30 %. Никакой опасности для самого автомобиля это не представляет — вы не навредите автомобилю, просто получите худшие скоростные и мощностные характеристики. 
Так все же для кого нужен 101-й бензин? Полезен он будет только машинам с турбонадувом. После заправки высокооктановым топливом будет заметно изменение динамики разгона в лучшую сторону и уменьшение расхода. 
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий

Комментарии