Двухмесячные детсадовцы

Текст: 
Вера Чеботарева
Фото: 
Урал Гареев

В июне 2018 года в Хабаровске открылась первая группа, в которую принимают малышей с двухмесячного возраста. Такие ясли работают в детском саду № 199. Об условиях, режиме, программах развития и особенностях работы с такими маленькими детьми рассказывает заведующая Елена Смирнова

О развитии и питании 
Группа «Бусинки» открылась в июне текущего года. Рассчитаны ясли на 12 детей от двух месяцев до двух лет. Сейчас группу посещают только десять. Среди воспитанников пока нет крох грудничкового возраста — самому маленькому чуть больше года, но уже есть желающие родители, которые хотели бы организовать детей двух-трехмесячного возраста в эту группу. В данный момент эти детки проходят медицинскую комиссию. Их должны посмотреть все доктора, малышам нужно быть привитыми согласно календарю. Только после этого мы сможем принять их в садик. 
В спальне группы есть манеж для малышей и четыре детские колыбели — значит, в состав этого маленького коллектива смогут принять не больше четырех крох. Режим дня для грудничков предусмотрен особый: их будут чаще кормить, они будут спать больше, чем детки постарше, и, самое главное, такие воспитанники детского сада не будут отлучены от материнской груди, если мама хочет продолжать вскармливание, несмотря на то, что отдала малыша в садик.
Рядом с этой группой есть комната матери и ребенка, куда мама может прийти в любой момент и покормить грудью своего маленького. Сцеженное молоко, конечно, мы принимать не сможем — ребенка в саду будут кормить смесями. Но если мама за естественное вскармливание — пожалуйста. Мы только приветствуем это. 
Для тех, кто все же будет питаться смесью, будут стерилизоваться пустышки и бутылки. Для этого в группе также есть отдельное помещение. 
Но не молоком единым (не важно — грудным или искусственным) будут жить с утра и до вечера малыши ясельной группы. Сейчас разрабатываются методические программы занятий для детей до года. Сенсорное развитие для таких маленьких в приоритете. 
Анастасия Давыдова, заместитель заведующей детским садом № 199 по воспитательной и методической работе: «Разумеется, эти дети не будут лежать в кроватках или сидеть в манеже целыми днями. С ними будут работать педагоги и воспитатели. И игровая деятельность предусмотрена, и психомоторная. До года ребенок развивается активно — каждый месяц умеет делать что-то новое. Мы будем это стимулировать и следить за тем, чтобы все происходило вовремя. Это отлично, потому что дома мама может упустить какие-то моменты и не заметить, что ребенок отстает. Мы это отметим сразу и сообщим, на что нужно обратить внимание, что подтянуть, над чем работать». 
 
 
Эксперимент, гипотеза и опыт
Когда группа только-только открывалась, воспитатели детского сада переживали, что такие маленькие дети будут тяжело адаптироваться к коллективу, особенно переживать разлуку с мамой, часто плакать и долго привыкать к новым людям. На деле наблюдают другое: эти храбрецы ростом чуть больше полуметра вообще не роняют слез, спокойно отпускают мам по делам, садятся на горшок (в садик мы не разрешаем приносить подгузники), едят ложкой, играют в парах и остаются на полный день спустя три-четыре дня. 
За этим очень любопытно наблюдать. Мы сравниваем малышей с детьми, которых отдают в сад после двух лет. Как они плачут, как долго привыкают. Эти совсем другие. Есть у нас даже такая гипотеза, что эти ребята будут успешнее в школе в будущем. То, что они станут более зрелыми к трем годам, чем домашние дети, которые только приходят в сад, — это точно. Будем смотреть на процесс со стороны и делать выводы.
На базе детского сада уже открыта пилотно-инновационная площадка. Наши методисты разработали программу развития для детей от года до двух лет, в работе — программа для малышей до года. За основу взяты ведущие методики — Монтессори и Домана. В перспективе планируем создать родительский клуб, который будет функционировать в режиме работы сада — каждый день родители смогут приходить в группы и заниматься детьми. Эта идея особенно хороша как раз для тех детей, которые посещают ясли, — они не будут переживать разлуку длиною в целый день, понимая, что мама часто приходит в течение дня. 
Мы хотим, чтобы родители «варились» в садовском процессе. Чтобы они вместе с нами разрабатывали методические пособия, использовали их и дома, занимаясь с малышами. В перспективе планируем наработать опыт и делиться им с коллегами из других садов. Мечтаем проводить семинары, обучение, читать лекции на базе нашего учреждения. 
Сейчас воспитанники ясельной группы, которые ходят в сад всего несколько месяцев, умеют многое. Они полноценные участники музыкальных занятий, им нравится лазать по лабиринтам — занятие, которое проводится в игровой форме, когда дети преодолевают препятствия и ищут выход из выстроенного тоннеля, но главное — уже сформировался коллектив. 
Нашим ясельникам чуть больше года, а они уже собираются в сад и знают, что «там ждет Даша», к примеру, или еще кто-то из детей. То есть они осознают это, они играют друг с другом. Хотя обычно такие малыши занимаются сами по себе, а у нас нет — все вместе. 
 
О «правильных» мамах
Несмотря на очевидные плюсы ранней организации детей в садик, родителям нужно понимать, что разлука с ними даже на полдня не может не сказаться на состоянии ребенка. Собеседования и консультации психолога — открытая возможность для любого родителя садика.
Анастасия Давыдова, заместитель заведующей детским садом № 199 по воспитательной и методической работе: «Если мама, забирая вечером ребеночка и приходя с ним домой, отдаст ему свое время, малыш не будет ощущать дефицит любви. Да, днем он в садике. Здесь с ним играют, о нем заботятся, но маму не заменит ни один, даже самый чуткий воспитатель. Поэтому вечера нужно подарить детям. Поиграть, пообнимать, почитать ребенку, заняться не хозяйством, а именно им. Тогда и адаптация пройдет проще, и слез будет мало, и болеть такой ребенок станет реже, чем все остальные. Ведь давно известно, что частые садовские болезни — это психосоматика. Так ребенок восполняет нехватку общения с мамой: «Я заболел — я дома — мама рядом». Дети, которым родители дарят много внимания, редко болеют. Так что мы учим отдавать детей в садик правильно и использовать время вместе с умом и в плюс ребенку. 
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий

Комментарии