Открытая площадка

Текст: 
Анастасия Хаустова
Фото: 
Вячеслав Митинькин

Общественные советы при органах власти  могут помочь в решении конкретных проблем, оценить тот или иной нормативный правовой акт и, самое главное, донести мнение общества до тех, кто должен его слышать. Такая структура уже не первый год существует при министерстве здравоохранения края. В этом году ее председателем стала Оксана Кожемяко. В нашем интервью она рассказывает, какие вопросы уже решены, а какие стоят на повестке дня

В: Оксана Валерьевна, что входит в задачи общественного совета при министерстве здравоохранения края?
Общественный совет был создан более пяти лет назад, в этом году его состав обновился. При этом произошло разделение полномочий на два направления — теперь участие и контроль в независимой оценке качества медицинских услуг относится к ведению отдельного общественного совета. В  спектре нашего внимания остались вопросы работы с обращениями граждан, участие в аккредитации специалистов здравоохранения — это новые требования, согласно которым все выпускники медицинских высших и средних специальных учебных заведений должны проходить аккредитацию. Кроме того, член нашего совета Ольга Вячеславовна Ушакова представляет наши интересы на дискуссионной площадке Общественной палаты Хабаровского края, участвуя в деятельности рабочей группы по общественному контролю.
 
В: Вы упомянули работу с обращениями граждан. То есть в адрес совета может обратиться любой житель края?
Разумеется! К нам обращаются и по телефону, и через страничку совета в интернете. Мы помогаем, в меру своей компетенции. Нужно понимать, что мы общественная структура, а не надзорный орган, поэтому гарантировать, что, как привыкли многие требовать, виновные будут наказаны, мы не можем. Однако в наших силах проверить обращение, обратиться к руководителям лечебных учреждений. Если факты, изложенные заявителями, подтверждаются, мы передаем жалобы в министерство здравоохранения, специалисты которого ведут по указанным случаям дальнейшую работу. 
 
В: Что чаще всего порождает жалобы?
Конечно, каждый случай индивидуален. Но чаще всего причина в недопонимании между работниками медицинского учреждения и пациентами или их родственниками. К сожалению, не в каждом учреждении находят время объяснить, поговорить, ответить на все волнующие вопросы, а их, когда речь идет о здоровье близких людей, немало. Ведь, разбирая каждый конкретный случай, мы не находим нарушений или претензий к самому лечебному процессу, чаще всего все упирается именно в этический аспект. Плюс нашей структуры в том, что мы помогаем руководителям медучреждений взглянуть на ситуацию с другой стороны, помогаем увидеть ее глазами пациентов. Это очень важно, ведь именно такой подход способствует поиску компромиссов и установлению взаимопонимания.
 
В: А сами медицинские работники могут к вам обратиться?
Да, если речь идет о нарушении их прав. Все мы привыкли думать, что врач — это только про обязанности, на самом деле, защита прав медицинских специалистов — это отдельный вопрос, требующий внимания. 
 
В: Вы также участвуете в обсуждении принимаемых в крае нормативных правовых актов?
Да, всех, которые касаются сферы здравоохранения. Мы можем выходить с инициативами по совершенствованию существующей системы. Весомое преимущество заключается в том, что в составе совета действуют не только представители медицинских учреждений, руководители некоммерческих организаций, представляющих ту или иную часть системы здравоохранения, например стоматологических объединений, но и пациентских организаций. Таким образом, общественный совет стоит на страже интересов всех участников — и тех, кто лечит, и тех, кто получает медицинскую помощь. Поэтому свои предложения могут вносить абсолютно все, а значит, могут влиять на решение того или иного вопроса.
 
В: Как часто проходят заседания совета?
Не реже одного раза в квартал. Темы для обсуждений всегда разные, но неизменно актуальные. Например, недавно мы заслушали доклад специалистов Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями по доступности для пациентов с ВИЧ лекарственных препаратов. Также нами была рассмотрена тема защиты прав застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, в том числе лиц без определенного места жительства, заболеваемости вирусным гепатитом и ВИЧ и другие немаловажные общественно значимые вопросы.
 
В: Как общественный совет поддержал Год волонтерства в России?
Этот вопрос тоже был вынесен на обсуждение общественного совета. Мы уделяем особое внимание развитию добровольческой деятельности в регионе. Например, в этом году обратились к главам муниципальным образований края с просьбой поощрять местных добровольцев. Особое внимание мы уделяем поддержке волонтерского движения «Волонтеры-медики», в котором участвуют неравнодушные волонтеры, желающие получить опыт в сфере здравоохранения. Они помогают врачам и медсестрам, например при транспортировке больных, заборе анализов, перевязках; участвуют в медицинском сопровождении массовых мероприятий; рассказывают населению о здоровом образе жизни и профилактике. Одно из направлений деятельности добровольцев — участие в мероприятиях, которые проводит региональное отделение общества «Российский Красный Крест». Речь идет о программе «Я твой донор», которая получила президентский грант. Реализуется она совместно с краевой станцией переливания крови и направлена на популяризацию донорства среди молодежи. Кроме того, плодотворная работа была проделана в рамках акции «Здоровое сердце», где волонтеры помогали измерять давление всем желающим. Стоит также отметить и акцию «Твое здоровье», вакцинацию против гриппа, большую разъяснительную работу. 
 
В: Получается, что в центре вашего внимания очень широкий круг вопросов. Не планируете его расширить еще больше?
Все зависит от тех вопросов, которые наиболее актуальны. Если нужно будет принять участие в новых направлениях, мы готовы. Ведь общественный совет — это не только хороший дискуссионный инструмент, но и открытая для предложений площадка. 
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий

Комментарии