Зарабатывать как блогер

Текст: 
Антон Примачев
Фото: 
Иван Постников

На рекламном рынке соцсети способны конкурировать с федеральными изданиями. Но вся прелесть в том, что в отличии от СМИ в социальных сетях зарабатывать могут не только сотрудники, но и сама аудитория. На собственном опыте я изучаю, насколько реально заработать деньги, став блогером

 

SMM-специалисты отслеживают активные аккаунты, анализируют аудиторию. Проверяют, «живые» подписчики у блогера, или боты. По словам хабаровских профи, предпринимателей, которые хотят рекламироваться с помощью пользователей социальных сетей много, раскрутившихся блогеров в краевом центре — мало. Цена за один рекламный пост у местного блогера начинается от пяти тысяч рублей и доходит до 15 тысяч. В качестве бонуса изветсный персонаж обычно предлагает еще небольшое видео в «Сторис».
Интересным блогер для бизнеса становится, если имеется хотя бы десять тысяч подписчиков. В Хабаровске самая активная сеть сегодня — инстаграм. Там я и решил зарегистрироваться.
Аватарка — абы какая, информации о себе — минимум. Поначалу, признаться, настолько небрежно подошел к делу, что даже забыл указать основной род деятельности. Публикации исключительно личного характера. Поехал на море — разместил фото на пляже в плавках с подписью «Ура я на море!». Обедаю в кафе — вот фото с друзьями за бокалом вина. Знакомая история?
Не понятно было, что делать со «Сторис». Честно признаться, я вообще не сразу заметил их наличие. Получается в одной сети будто две информационные ленты. И не понятно чем они отличаются. Гнался за двумя зайцами. По настроению — выкладывал то в одну, то в другую. В итоге за полгода — чуть больше 200 подписчиков. Как вы понимаете, с такими показателями стать популярным блогером, казалось несбыточной мечтой. Но руки опускать не стал. Узнал, что есть обучающие курсы по продвижению в Инстаграм и агентства по раскрутке аккаунтов.
Потирая руки от предвкушения, начал искать контакты. Но цены оказались просто шокирующими! Менеджер агентства по раскрутки сообщила, что в месяц им нужно 40 тысяч рублей. В другой компании и вовсе назвали цифру — 80 тысяч! 
С курсами по навыкам продвижения оказалось тоже недешево — в среднем около 10 тысяч рублей. Впрочем, здесь сработал скорее психологический фактор — купить свитер за эту же сумму могу, а вот за трехнедельные уроки для работы заплатить казалось дорого. Впрочем, один бесплатный совет специалисты дали: «Делайте профессиональные фотографии, только они привлекут внимание к вашему аккаунту.» 
Чтоб вы знали, профессиональная фотосессия стоит 4—5 тысяч рублей. И, как вы понимаете, чтобы вести блог одной не хватит. 
Мне удалось связаться с раскрученными блогерами. Своими знаниями они делятся не охотно — это их бизнес все-таки. Но взяв с меня слово, что сделаю про их аккаунт какой-нибудь репортаж — получил еще один бесплатный совет. 
Начинающие блогеры обращаются к начинающим фотографам, операторам и дизайнерам. Пишут им лично сообщение: «Привет, я начинающий блогер, предлагаю поработать по бартеру. Делаем фотосессию со мной, размещаем в своих аккаунтах. Ты в качестве своего портфолио, я для своего поста. В нем обязательно укажу твое имя. Такая вот работа над привлечением клиентов». И теперь я знаю людей, у которых таким образом реально получалось сделать видеоролик абсолютно бесплатно. 
Но сам пошел другим путем. Мне нужны были профессионалы. А потому решил устроить передачу, которую размещу в интернете. Суть такая: фотосессии часто похожи. Мужские фотографии — особенно. Вспомните, интернет заполнили фото с рыбалки, охоты, со спортзалов и за рулем машин. Вот я и подумал, а что если предложить профессионалам своего дела — придумать одну брутальную фотографию. Творческие люди, как правило, амбициозные, поэтому решил сделать негласное состязание: три фотографа, три идеи.
Было много отказов. Но и я предлагал не каждому. Условия были: сьемки в черте города, без фотошопа, и с помощью естественного освещения.
Спустя два месяца «пазлы сошлись», и мы приступили к фотосессии. Виктория Зыкова — предложила показать брутальность через интеллект и галантность. Попросила одеться в черные брюки и белую рубаху, на которой закатали рукава. Посадила на скалу, дала в руки книжки. Сильный мужчина, сказала — она это тот которому ничего не нужно доказывать. 
Виктор Бурнашев обратился к классике. Решил использовать образ работника шиномонтажки. Переодел в рабочий костюм, обмазал чем-то черным. И для того чтобы я вошел в роль заставил потаскать немного покрышки. Он придерживался мнения, что настоящий мужчина должен работать руками. 
Иван Постников предложил два образа. Один хулиганский — должна была быть обязательно кожаная куртка. Второй — киношный. Проблема была в том, что он придерживается принцип, что вся одежда на модели должна быть не только премиум класса, но еще и не ношенной. Чтобы купить вещи для его фотосессии мне понадобилось бы, по меньшей мере, около 150 тысяч рублей. По-другому работать Иван отказывался. 
Оказывается, перед блогером многие двери открываются. Добавьте сюда «бартер», и шансы договориться вырастут в разы. Наудачу мы обратились в один из мужских бутиков. 
Так, благодаря решению стать блогером, я получил бесплатно одежду напрокат, а, главное, три фотосессии. Кстати, магазин также разместил у себя на витринах фотографии со мной. И предложил скидку постоянного клиента. 
Теперь про фотографии. Удивительно — но они действительно привлекли ко мне новых подписчиков. По хэштегу «брутальность» я, имея чуть больше двухсот подписчиков, четыре раза попадал в топ! Фотографы рассказали, что блогеры сделали их профессию очень востребованной. Многие заказывают у них фотографии именно для соцсетей. Фотосессию обсуждают заранее и за один час успевают сделать до восьми образов. 
Что касается меня. Я все же пойду на курсы по продвижению в «Инстаграм». Стоило это моих денег или нет, расскажу в следующем номере. Увидеть мой профиль можно под логином @antonprimachev 
0
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий

Комментарии