«Электричка» на дороге

Текст: 
Роман Панцырев

В новом году автолюбителей ждет очередное повышение цен на топливо. К сожалению, стоимость бензина в нашей стране чаще растет, чем снижается. Как же сэкономить на «горючке»? Купить электромобиль!

 

 

Выбор
Рынок автомобилей с электродвигателями растет с каждым годом. Почти все ведущие автопроизводители уже заявили о создании новых моделей, использующих электротягу, а не двигатель внутреннего сгорания. В Хабаровске самая популярная «электричка» — Nissan Leaf. Первая такая машина сошла с конвейера в Японии в 2010 году. Сейчас на городских дорогах их насчитывается около двухсот штук. Всего они завезены из Японии. Есть также менее популярные модели типа Mitsubishi I-Miev и даже несколько моделей Tesla. Впрочем, последние продаются по заоблачной для обычного потребителя стоимости.
 
Пробег
Запас хода электромобиля зависит от емкости батареи, погодных условий и даже манеры езды. В Nissan Leaf существуют модели с емкостью батареи 24, 30 и 40 кВт. У Tesla есть модели с 60- и даже 100-киловатной батареей. Творение Илона Маска в идеальных условиях проезжает около 450 км. Японский автопром к таким параметрам пока не приблизился. Последняя модель с 40-киловатной батареей может проехать около 300 км. Народные модификации с 24 кВт рассчитаны на 150 км пробега на одном заряде. Зимой, когда температура воздуха ниже –15 °С, запас хода сокращается вдвое — много энергии забирает на себя печка. Но есть выход. Умельцы устанавливают бензиновые или дизельные отопители типа Webasto. Правда, для этого надо установить небольшой бак под топливо.
 
Эксплуатация
Езда на электромобиле ничем не отличается от обычной машины с автоматической коробкой передач. Самая главная выгода — не нужна замена масла, свечей зажигания, воздушного фильтра и много другого. Единственная жидкость, требующая замены, содержится в редукторе электромобиля. Производители рекомендуют менять ее каждые 30 тысяч километров. Замена тормозной жидкости, антифриза, тормозных колодок и салонного фильтра — как в обычном авто. Главный вопрос любого, кто сталкивается с электромобилем — а как заряжать? Самый простой способ, — включать на ночь в обычную розетку. Единственное, зарядному устройству «Лифа», которое идет в комплекте с авто, обязательно нужно заземление. От 0 до 100 % Leaf заряжается 7 часов. При этом в машине можно настроить таймер включения зарядки и таймер прогрева салона. Японские «Лифы» все оборудованы портом быстрой зарядки ChaDeMo. На специальной станции быстрой зарядки можно «заправить» свою «электричку» за 30—40 минут. Вот только станций такой мощности в Хабаровске, да и на всем Дальнем Востоке России, нет. Существуют две частные станции быстрой зарядки немного слабее мощностью, с помощью которых можно зарядить авто за час. Одна из них находится в Хабаровске, другая — в Уссурийске.
 
Инфраструктура
К сожалению, в нашей стране электромобиль возможно использовать только для передвижения по городу и в ближайшем пригороде. Сети зарядных станций, как в Японии, Южной Кореи, США или Европе в нашей стране нет. При этом, согласно постановлению правительства России, с 1 ноября 2016 года каждая АЗС обязана иметь у себя станцию зарядки автомобилей. Вот только штрафов за несоблюдение этих условий не предусмотрено. Поэтому и не торопятся «нефтяники» развивать инфраструктуру для электромобилей. 
0
0
Ваша оценка: Нет