Некоторые мысли о медицинском бизнесе

Текст: 
Анастасия Хаустова
Фото: 
Урал Гареев

Говорят, что проще построить флот в другом государстве, чем поставить на рельсы медицинский бизнес. Что думает на этот счет руководитель уже укрепившей свои позиции клиники? О чем должны помнить те, кто оказывает услуги, и тот, кто их получает? Какова зона ответственности каждой стороны? Рассказывает Алена Коркоцкая, директор многопрофильной медицинской клиники «Астра-мед»

 

В последние годы медицинский бизнес дискредитируют со всех сторон. Конфликт с клиникой или врачом — «горячий пирожок», который расходится на «ура», ведь каждый сталкивался с ситуацией, когда качество оказанной помощи оставляет желать лучшего. Но здесь важна грань между объективными и необъективными претензиями. Любой бизнес, связанный с оказанием услуг, — всегда риск, что появятся недовольные потребители. 

Когда я только открывала клинику, самой важной задачей для нас было именно высокое качество оказания услуг. Мне было важно, чтобы пациент, который был у нас, сказал: «Здесь хорошо, я вам доверяю!». Я всегда понимала, что как руководитель несу ответственность за то, что в клинике услуга будет оказана высокого качества, на хорошем оборудовании, отличными медикаментами, что мы должны помочь человеку. Именно желание помочь и должно быть определяющим при открытии медицинского бизнеса. И, конечно, сам процесс бизнеса должен приносить удовольствие, удовлетворение от достигнутых результатов — это будет означать, что все сделано правильно.
 
Изначально предпринимательская идея должна быть «экологичной». Если руководитель клиники будет это понимать и любить то, что он делает, если врач на приеме будет гореть желанием помочь, если администратор будет расположен к людям и попытается выяснить все их потребности и желания, то светлая идея бизнеса состоится и прибыль последует непременно. Есть такая книга «Легендарная клиника Мэйо. Уроки лучшей в мире сервисной организации». Я бы порекомендовала прочесть ее тому, кто собирается в медицинский бизнес. Она о том, как культура обслуживания и грамотный подход к организации работы приводят к выдающимся достижениям. «Легендарная клиника» — это результат глубокого исследования авторами одного из известных медицинских учреждений мира — американской клиники Мэйо. Очереди в эту клинику на месяцы вперед. Причина кроется не в космическом оборудовании или невиданных технологиях. Дело в отношении персонала к пациентам. Там каждый сотрудник, независимо от должности, готов прийти на помощь, подсказать, поговорить, выслушать. 
 
Политика клиники — это решения ее руководителя. Правильное русло развития предприятия зависит от каждой детали — например, от того, о чем директор говорит с сотрудниками на планерках, какие задачи ставит, подчеркивает ли важность того, что коллектив делает совместно, другими словами — насколько четко он передает миссию предприятия. В частной клинике, на мой взгляд, не должно быть временных рамок — условно «15 минут на пациента». Врач должен работать с пациентом столько, сколько нужно для полного осмотра, постановки диагноза и назначения лечения. Пусть это будет 45 минут и даже час — помните, мы говорили о том, что в первую очередь важно помочь? Мы сознательно идем на это, расширяем прием и получаем потом самое ценное вознаграждение — отдачу от пациентов, их решенные проблемы со здоровьем.
 
В нашем деле ответственность лежит на всех — от санитарки и медсестры до врача и руководителя клиники. Ну а что же с пациентами? Никто не сможет заставить вас следить за здоровьем. Никто не отведет за ручку раз в год в кабинет флюорографии, где вы потратите максимум 30 минут, никто не может заставить вас раз в год пройти УЗИ внутренних органов, сдать анализы, женщинам после 40 лет пройти маммографию, вовремя обследовать сердце. Мы не говорим уже о том, что активный образ жизни, хотя бы в минимальном варианте — фитнес или ходьба, здоровое питание — это то, что должно быть по умолчанию. Не потому что это модно, не потому что так врач сказал, а потому что это важно для вас. Например, в Японии низкий уровень смертности от онкологии. Люди четко понимают, что ответственность за собственное здоровье лежит на них и дешевле предупредить заболевание, чем лечить его, — поэтому необходим ранний скрининг. Поверьте, если человек довел состояние здоровья до статуса крайне запущенного, то любой светило медицины не сможет ему помочь. И дело не в том, что он такой плохой, а в том, что за ваше здоровье отвечаете только вы и именно в ваших руках ваше счастье и спокойствие родных и близких.
 
ул. Дзержинского, 52
тел. (4212) 26-06-12
е-mail: kav-med@yandex.ru
www.astramed27.ru
0
0
Ваша оценка: Нет