Сказочная рисоваша

Текст: 
Анастасия Хаустова

Марина Фандеева, художник-иллюстратор из Хабаровска, создала свой волшебный мир, где живут причудливые персонажи — рисоваши. Поставив под фото хештег #хочурисоваш, вы можете надеяться, что девушка подарит и вам частичку невероятной сказки. Она не знает границ, ведь в прошлом году вышла даже за пределы планеты. Обо всем подробно от первого лица

 

 

Рисовать я начала семь лет назад. Образование у меня психологическое, но после получения диплома я не захотела работать по специальности. Выучила все графические редакторы, сделала себе портфолио и устроилась дизайнером в фирму «Мирс». Об иллюстрации даже не думала, но все изменилось летом 2012 года. Я прыгнула с парашютом, сломала ногу в четырех местах и, став обладателем титановых пластин в ноге и огромного количества свободного времени, стала рисовать, чтобы хоть как-то себя занять. Полгода я лежала, а потом заново училась ходить. За это время изрисовала кучу альбомов и серию рисунков выложила в интернет. Потом начали появляться заказы на иллюстрации, и больше я дизайном не занималась.
 
Было много выставок, я путешествовала по России, в городах проводила семинары о том, как начать рисовать. Они были не о рисовании, они были о психологии. О том, что мешает заняться любимым делом и почему мы боимся делать то, что хочется, и работаем на нелюбимых работах. Рассказывала все, конечно, опираясь на свой опыт и психологическое образование. Какое-то время жила в Петербурге. Потом уехала в Таиланд. Семинаров и выставок больше не провожу, так как все время теперь посвящаю своим творческим проектам и коммерческим заказам. Поработала с «Якутскэнерго», «Билайном», «Почтой России» и другими крупными федеральными компаниями.
 
В данный момент я живу в Индонезии, на острове Бали. Переехала сюда два месяца назад, но регулярно возвращаюсь в Хабаровск, хотя бы на пару месяцев. Там живут мои родители и друзья, это мой родной город. 
 
В августе 2018 года я потеряла память и не помню события, которые происходили последние пару лет, трудно точно сказать, какой участок времени. Сейчас о тех событиях, что были прошлой зимой, я знаю только из своих сообщений в мессенджерах моим друзьям и других интервью, которые печатали в журналах. 
 
Еще есть переписка с космонавтом Сергеем Рязанцевым. В ней он поздравляет меня с Новым годом, желает успехов, пишет, что ему очень нравится мое творчество. Я думаю, для меня это была невероятная радость и новогоднее чудо, ведь все связанное с космосом, у меня вызывает дикий восторг, а уж личное поздравление космонавта... Думаю, вы понимаете. Я ответила, что фотографии с МКС — это такая заоблачная красота, я бы с удовольствием на них порисовала. Он предложил выбрать подходящие для моих сказок и прислал мне архив с исходниками. Так все и началось. Я нарисовала серию рисоваш в космосе, написала к ним сказки и выложила у себя на странице в «Инстаграме». Дальше эти фотографии заинтересовали «Роскосмос», и мы договорились ко Дню космонавтики выпустить серию заставок для рабочих столов (для этого пришлось доработать фотографии, ведь для «Инстаграма» я рисовала их квадратными). Эти обои до сих пор можно бесплатно скачать на официальном сайте «Роскосмоса». 
 
С серией камчатских сказок история похожая. Мне написал Дима Куликов, фотограф и тревел-блогер. Сказал, что восхищен моими сказками и рисунками, и поверх пейзажей Камчатки мои иллюстрации смотрелись бы необыкновенно. Я ни разу не была на Камчатке и с удивлением рассматривала совершенно неземные пейзажи на его фотографиях. Затем на протяжении нескольких месяцев изучала традиционные мифы и сказания народов Камчатки, Чукотки и ближайших районов. Вся сложность заключалась в том, что сказки местных народов наполнены традициями и обычаями, которые современному человеку трудно понять, — они кажутся очень жестокими. Например, заманить в гости дальнего родственника и хитростью отобрать у него подкожный жир. С нашими понятиями нормы и морали от этой истории волосы встают дыбом. Но за этим стоит такой огромный пласт верований и традиций, что каждую фразу нужно понимать иносказательно. В итоге получилась серия «Новые сказки Камчатки». Тринадцать картинок, к каждой из которых я написала свою историю, где традиционные персонажи, находясь в родной среде, принимают решения и поступают, как современные люди. 
 
Серия очень понравилась «Почте России», и мне предложили ко Дню вулкана выпустить лимитированный тираж открыток для участников восхождения на Авачинский вулкан. Любой, кто доходил до высоты 1 000 метров, мог прямо оттуда бесплатно отправить открытку с моей иллюстрацией в любую точку мира. И меня пригласили на это мероприятие. К сожалению, я этого не помню, но у меня есть много фотографий и рисунков со склонов вулкана. 
Все эти иллюстрации являются частью моего проекта «Рисоваши» в «Инстаграме». Абсолютно каждый может мне предложить свои фотографии для этого проекта, поставив под своими фотографиями хештег #хочурисоваш. Идеально подходят фотографии интерьеров или предметная фотография с посудой и всякими домашними мелочами, где могут поселиться маленькие сказочные существа. Ну и, конечно, виды природы и городские пейзажи. В целом практически к любой фотографии можно придумать интересный сюжет, главное, чтобы фотография была хорошего качества, с чистыми и яркими цветами.
 
 
Если посвятить рисованию столько времени, сколько трачу я, то любой человек за семь лет ежедневного рисования сможет добиться на своих рисунках фотореализма
 
Другое дело — это воображение, но как я придумываю сюжеты и истории, не могу объяснить — смотрю на картинку, и они сами появляются. Мне остается только зарисовать это
 
 
Из проектов, про которые могу рассказать сейчас, самый интересный — это «Берингия», камчатские гонки на собачьих упряжках. Я делаю все художественное оформление этого события, рисую оформление сцен, открытки для гостей и участников, фоны фотозон. В таком же стиле, как сказки Камчатки. Можно сказать, что это вторая часть серии. 
 
Несмотря на мою «кочевую» жизнь, мне для рисования нужно «мое» место. Удобный рабочий стол, чтобы вокруг было красиво, стояли цветы, висели гирлянды. Куда бы ни переехала — я организую себе такое пространство. И рисую всегда, сидя в наушниках, для меня это очень важно. Когда только придумываю идеи для иллюстраций или пишу сказки, то слушаю музыку. Обычно очень спокойную и без слов, чтобы она просто создавала фон. Когда эскизы готовы и нужно много часов прорисовывать детали и нюансы, слушаю аудиокниги и лекции. Иногда сажусь за стол, надеваю наушники но не включаю ни музыку, ни книги. Так и сижу в тишине. Это просто рабочая привычка, которая помогает абстрагироваться от внешнего мира и сосредоточиться на внутреннем. Там и рисую.
 
Мне часто говорят, что мои рисунки невероятны и фантастичны, но технически в них нет ничего сложного. Кто знаком с «Фотошопом», легко поймет, как я это делаю. Открываю необходимую фотографию, поверх создаю новый слой и дорисовываю все то, что есть в воображении, но нет на фото. Пользуюсь стандартными кистями. Рисую на планшете Wacom. Вот и все оборудование. Если посвятить рисованию столько времени, сколько трачу я, то любой человек за семь лет ежедневного рисования сможет добиться на своих рисунках фотореализма. Другое дело — это воображение, но как я придумываю сюжеты и истории, не могу объяснить — смотрю на картинку, и они сами появляются. Мне остается только зарисовать это. 
 
Когда меня спрашивают о вдохновении, обычно я говорю о книгах, но дело даже не в сказках и фантастических историях, которые я читаю и люблю. Наверное, вопрос стоит гораздо глубже — хочется видеть свидетельство того, что человеческая фантазия и воображение воплощаются в реальном мире. Этого хотят мои подписчики, заказчики, это больше всего привлекает и меня. Видеть, как буквально за пару часов твои мысли появляются на фотографии реального, привычного мира. Это создает ощущение, что чудеса возможны и что за рутинными, повседневными делами может быть какой-то другой, необыкновенный смысл. Я в это действительно верю. Когда мои рисунки комментируют: «Это невероятно!!!», я часто отвечаю: «На самом деле все так и есть!».
 
 
Жизнь человека
Жил в одном стойбище человек, оленей пас. Разморило его однажды на солнышке, уснул. Проснулся, пора домой идти. Окликнул он оленей, а те не слышат его. Подошел он к важенке, дотронулся до нее, и попала душа человека в оленя. Понравилось человеку быть оленем, бегать быстро, скакать легко. Но надоело. Лег человек-олень и умер. Мимо евражка пробегал. Поселилась душа человека в евражку. Хорошо быть евражкой, все вокруг большое, камни, как горы. Но надоело. Лег человек-евражка и умер. Мимо ворон пролетал. Поселилась душа человека в ворона. Хорошо быть вороном, летать высоко, видно далеко. Но надоело. Сел на землю человек-ворон и умер. Мимо жена человека проходила. Поселился человек в жену свою, а жена пошла на стойбище, нашла спящего мужа, влепила ему подзатыльник, и сразу же человек из нее выселился. Говорит ему жена: «Идем домой, ужин стынет». Хорошо быть человеком.
 
 
 
 
Игры Тыкывака
В морозные ночи от холода стылая земля трещит. Старики говорили: «Тыкывак это, и, чтобы не случилось беды, нужно ему в ответ постучать». Но не все этой примете верили. В одном селении жил юноша. Был он очень сильным и ловким. Стало ему любопытно, почему это земля от мороза трещит. Как-то ночью оделся он, взял все свое снаряжение, с каким в каяке охотился, и в путь отправился. Далеко ушел. Вдруг слышит — треск раздался, приготовил он гарпун, прицелился, и как только снова затрещало, метнул гарпун в появившуюся трещину. Стал за ремень тянуть, не смог вытянуть и сам под землю провалился. А под землей мир вверх ногами, на потолке лед гладкий как зеркало, и светло там как днем. И на этом льду стоит Тыкывак, на ногах у него полозья, как на санях, а вокруг него пять великанов с палками стоят. Говорит он юноше: «Любим мы в игры играт — вот оленье копыто, будем мы его по льду гонять, друг у друга забирать, сможешь его у нас забрать, отпустим тебя, не сможешь — накажем за то, что гарпуном в нас кинул». Стали они играть, как великаны столкнутся — такой грохот стоит, что земля трескается. Тыкывак с великанами быстрые, а юноша все-таки быстрее. Отбил он оленье, копыто, убегает от Тыкывака, а великаны его вот-вот нагонят. Тут толкнул он копыто в сторону, попало оно в дыру, через которую юноша под землю провалился, и окончилась игра. И лед, и Тыкывак, и великаны исчезли, оказался юноша на поверхности земли, а там уже оттепель наступила и перестала земля трещать. Люди после говорили, что юноша этот в дальние земли ушел, странный клуб организовал, ынхаэл называется, но в это мало кто верит. А Тыкывак до сих пор в ледяные игры играет, землю студит. Как начнет, треск по всей тундре идет.
 
0
0
Ваша оценка: Нет