Своя энергия

Текст: 
Анастасия Хаустова
Фото: 
архив Комитета торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края

Хабаровский край продолжает развивать собственный бренд — «Кусун». Теперь под таким названием можно будет приобрести не только местный напиток, но и кое-что еще. Да и сам проект вырос из уровня регионального и смело шагает по всему Дальнему Востоку. Обо всем подробно рассказывает Николай Крецу, председатель Комитета торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности правительства Хабаровского края

 

С чего все началось
Сама идея нашего проекта появилась в 2017 году, во время подготовки к Восточному экономическому форуму (ВЭФ). На площадке этого события мы разворачивали павильон Хабаровского края, при этом нашей главной задачей было сделать нечто интересное, предложить гостям такой продукт, который смог бы конкурировать с продукцией других регионов ДФО. Не секрет, что морепродукты из Приморья или Сахалина славятся своими высокими вкусовыми качествами, за ними выстраиваются очереди. Нашему региону тоже есть, чем гордиться, оставалось только объединить наши традиции и «изобрести» то, что прославит нас и понравится всем. В итоге мы предложили на суд гостей несколько видов блюд — был по достоинству оценен папоротник, мясо изюбра и напиток «Кусун». А его идея родилась в стенах нашего Комитета. За основу мы взяли таежные богатства в виде дикоросов, все это сопроводилось красивой легендой. И, кажется, мы попали в точку — название «Кусун» означает «энергия», и этой самой энергией мы зарядили всех желающих отведать бодрящий освежающий напиток под горячим солнцем, которое томило участников Восточного экономического форума.
 
А что внутри
Рецептура напитка — исключительно хабаровская. Мы долго создавали этот неповторимый вкус и доводили до совершенства каждую его ноту. За создание будущего дальневосточного бренда взялся бармен Егор Сиротин. Много экспериментировал, придумывал массу вариантов и представил в итоге идеальный продукт, который мы и презентовали на ВЭФ. В основе напитка дальневосточные дикоросы: брусника, чага, гибискус, тимьян. Аналогов итоговой композиции не существует. Кроме непередаваемого вкуса, мы еще и отдельное внимание уделили презентации — подачу красиво оформили, все вышло на качественный европейский манер. Оценив успешность нашей идеи, мы прямо на площадке рыбного рынка во Владивостоке решили, что нужно запускать «Кусун» в промышленное производство и широкую продажу. Работа пошла, но она требовала своих подходов.
 
Рекордная презентация
Понятно, что напиток для точек общественного питания и продукт, готовый к продаже в торговых сетях, — вещи разные. Рецептуру нужно было изменить и адаптировать ее под промышленное производство, увеличить сроки хранения, учесть запросы массового потребителя. Егор Сиротин вновь принялся за дело, и вскоре новая рецептура была готова. Кроме вкусовой составляющей нужно было решить еще несколько вопросов: найти производителя и инвестора. Наш комитет успешно решил эти две задачи. Производителем стал завод «Тайга» и это наша принципиальная позиция: работать именно местным производителем. Инвестором — ГК «Невада». Организационные работы длились около года, «Кусун» прошел необходимые сертификации и апробации, и на Фестивале мороженого мы провели масштабную презентацию нового напитка. Огромный размах нашей идеи нашел отражение в Книге рекордов России — 20 000 порций дальневосточного холодного чая разлетелись на ура. Отдельное внимание заслуживает и этикетка «Кусуна»: зеленый цвет здесь символизирует тайгу, рисунок в виде полосок — сопки, а также кедровые шишки и чешую рыбы. В общем, колорит соблюден во всем.
 
 
Для всех и каждого
В ноябре 2018 года «Кусун» поступил в продажу. Начало оказалось очень впечатляющим — за два с половиной месяца реализовано напитка почти на 3 млн рублей. Такой высокий спрос на свое, натуральное, подвиг нас на новое решение — теперь под брендом «Кусун» будет выпускаться не только наш дальневосточный чай — мы пошли дальше: уже сейчас в продажу поступили шесть видов мясной продукции под брендом «Кусун». На местном заводе «Мясное дело» совсем недавно прошла презентация новых дальневосточных угощений. В составе деликатесов из курицы и мяса — натуральные, местные ингредиенты: брусника, облепиха, черемша и клюква. Чтобы определиться с окончательными рецептами потребовалось полтора месяца, специальная комиссия завода из 20 вариантов выбрала шесть. Отбор не прошли мясные продукты с содержанием папоротника, можжевельника и некоторых видов грибов. В первый день продаж в магазины Хабаровска и Биробиджана поступило более полутонны продукции. При этом срок годности не превышает двадцати дней. Это связано с натуральным составом деликатесов. Но и это еще не все. В ближайших планах — запуск 1%-го кефира с добавлением местных дикоросов. За реализацию этого проекта взялся Переяславский молочный завод.
 
 
Не зная границ
Однако расширение составляющих бренда — далеко не предел. Мы хотим, чтобы наш хабаровский «Кусун» стал визитной карточкой всего Дальнего Востока. И уже есть конкретные договоренности — так, например, марку планирует использовать и приморский производитель газированной и негазированной воды, ведутся переговоры с представителями Сахалинской области по включению в проект, в планах — выход на Республику Саха (Якутия). К производителям предъявляется ряд обязательных требований: товар под брендом «Кусун» должен содержать только натуральные компоненты, относиться к категории «Премиум», включать дальневосточные наполнители и выпускаться на постоянной основе.
Я уверен, что «Кусун» станет устойчивым брендом Дальнего Востока и объединит все самое лучшее, что есть на нашей огромной, контрастной и богатой территории. 
 
 
Легенда о «Кусуне»
Жил-был один сильный парень Мэргэн. Был он метким охотником, удачливым рыбаком. Услышал Мэргэн, что в одной из пещер около его стойбища поселился черт-амба. С его появлением стали пропадать сородичи Мэргена. Решил Мэргэн убить черта. Собрался он в путь, только к вечеру добрался обессиленный до пещеры. Не успел он отдохнуть, как из пещеры вылез амба. Вспомнил тут Мэргэн о напитке, который дала ему с собой мать, сделал глоток, прибавились силы, и убил он черта. С тех пор все охотники стали брать в путь с собой этот напиток.
0
0
Ваша оценка: Нет