Выбираем и выбирают

Текст: 
Анастасия Хаустова

В этом году на набережной вновь развернется грандиозное событие — 15—16 июня здесь пройдет выставка-ярмарка «Наш выбор 27». Как появилась такая идея, какая польза от этого жителям и предпринимателям и чего ждать на этот раз, рассказывает Николай Крецу, председатель комитета торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности правительства Хабаровского края

 
В: Бренд «Наш выбор 27» за последние несколько лет шагнул далеко. Как началась его история и зачем вообще все это затевалось?
Каждый регион нашей страны в нынешних экономических условиях должен иметь свои бренды. К этому пониманию мы пришли несколько лет назад, когда в крае начала прослеживаться отрицательная динамика — объемы производства пищевых продуктов падали. И тогда началось обсуждение собственного народного знака Хабаровского края. Главной нашей целью стала поддержка производителей.
 
В: Как шел процесс утверждения народного знака качества? Благодаря чему мы увидели его в нынешнем виде?
Как только мы для себя оформили основную идею, решили спросить у жителей региона, нужен ли он им. Первым делом запустили общественные обсуждения и конкурс на лучше оформление логотипа. Дети в художественных школах изображали свое видение, подключились ассоциации, НКО и объединения профессиональных художников. Всего поступило более 200 предложений. Далее на сайте правительства края объявили открытое голосование за лучшее название. В результате наибольшее число голосов получил тот вариант, который мы сегодня с вами наблюдаем. В его основе самый интеллектуальный продукт нашего региона — самолет Су-35. Были скептики, которые утверждали, что не стоит брать за основу образцы военной промышленности, однако люди решили по-другому.
 
В: Много ли условий требуется выполнить предприятиям, чтобы получить знак «Наш выбор 27»?
Отмечу, что в проект сразу включились очень многие компании. Сегодня логотип размещают на своей продукции порядка 170 предприятий. Мы не создавали сложных бюрократических преград для его получения, однако это не значит, что стать обладателем знака «Наш выбор 27» просто. В первую очередь компания должна выпускать качественный продукт, который достоин называться лучшим в крае. Среди обязательных требований — регистрация предприятия в Хабаровском крае, наличие сертификатов, подтверждающих качество и, собственно, статус производителя. Проект попал в десятку. Мы следим за результатами деятельности компаний, обладающих знаком «Наш выбор 27». По объему производства они значительно опережают своих коллег, не имеющих такого знака.
Впервые выставка-ярмарка «Наш выбор 27» состоялась в 2017 году. Это был принципиально новый торговый формат, который набирает популярность в последнее время не только в России, но и по всему миру, особенно в Европе. Хотя там подобные мероприятия проходят в упрощенной форме, у нас же организуется хорошее качественное шоу. Все очень хорошо исполнено, стилистически оформлено. Выставка-ярмарка стала настоящим праздником, которого уже ждут хабаровчане и гости города.
 
В: Предприятия активно участвуют в событии?
Да, мероприятие полезно и для предпринимателей, и для жителей края (выставку-ярмарку в 2018 году посетили более 200 000 человек. — Прим. Ред.). Первые могут организовать эффективный сбыт своих товаров — по итогам прошлого года на выставке-ярмарке реализовано более 250 тонн продукции. При этом средний чек для покупателей составлял до 800 рублей. Товары можно было приобрести с хорошими скидками. В этом году мы планируем увеличить скидки до 50 %.
 
В: Будут ли в этом году традиционные активности?
Да, в этом году мы вновь ждем всех на «Народную» уху. Троицкий рыбоперерабатывающий комплекс предоставляет нам рыбную продукцию. За приготовление 20 000 порций отвечают самые лучшие шеф-повара города, а за раздачу — студенты технологического колледжа. Они, кстати, уже сегодня активно готовятся к событию. Ведь важно организовать раздачу быстро, чтобы желающие отведать ароматный рыбный суп не собирались в очереди. Сейчас они тренируются, наливая горячую воду в тарелки. Ближе к дате события я буду принимать у них экзамен на скорость подачи. Оптимальное время раздачи одной порции — 3 секунды.
 
В: Ждать ли нам в этом году волшебника на вертолете с мороженым?
Да, причем в этом году он прилетит с большим количество порций — их будет 15 000, это ровно в два с половиной раза больше, чем в прошлом году. 
 
В: Проект «Наш выбор 27» получился масштабным. Что еще он включает?
Помимо торгового знака и выставки-ярмарки, в него входит и скидочная «Народная карта — Наш выбор 27», которую сегодня имеют 242 000 жителей края. Предоставляя ее в торговых сетях, вы можете получить скидку (от 3 % до 25 %) на определенные группы товаров. Это хорошая форма экономии семейного бюджета, и мы планируем продолжить эту практику. Действие карты мы продлим. При этом те, кто по каким-то причинам не получил карту в сентябре 2018 года, смогут это сделать на выставке-ярмарке. На мероприятии в специально отведенном месте планируется раздать 140 тысяч карт. 
Кроме того, частью проекта «Наш выбор 27» стал и самостоятельный дальневосточный бренд, который мы создали, — «Кусун». Сегодня он объединяет 10 видов продукции на основе наших дальневосточных ингредиентов. Отдельная зона, где можно будет приобрести эту продукцию, опять же с хорошей скидкой, до 40 %, будет работать в этом году 15—16 июня на выставке-ярмарке.
 
 
В: Какие еще интересные зоны вы рекомендуете посетить гостям события?
Каждая зона интересна, каждая из них несет что-то свое. В этом году мы на высоком уровне организуем работу рыбного рынка. Помимо того, что здесь можно будет купить свежайшую продукцию, ресторан «Амур» будет готовить для участников ярмарки блюда из рыбы по специальному меню. Также здесь можно поучаствовать в мастер-классах по приготовлению блюд от шеф-повара.
 
В: Привлекает ли выставка-ярмарка иностранных туристов?
Да, и скажу больше — по итогам 2018 года наша выставка-ярмарка вошла в топ-200 лучших событий страны, а также стала победителем в номинации «Лучшая ярмарка России». Иностранцы нас посещают с удовольствием. Туркомпании обязательно включают посещение выставки-ярмарки группами туристов, которые находятся в эти дни в Хабаровске. Особенно ярко принимают наше событие гости из Китайской Народной Республики. В прошлые годы для них проводились отдельные активности. Харбинское телевидение в 2017 году даже подготовило 15-минутный фильм о нашем мероприятии, поэтому нас знают даже за рубежом.
 
В: Кстати, вы планируете торговый знак «Наш выбор 27» продвигать за пределами страны?
Да, мы уже подали документы на его регистрацию в Китае, Корее и Японии. Сегодня наша задача — защитить авторские права на него. Дальше уже будем заниматься продвижением, это станет дополнительной мерой поддержки экспортеров. Всего на регистрацию уйдет полтора года.
 
В: Чувствуете ли вы, что бренд «Наш выбор 27» стал народным?
Конечно, жители знают, что продукция, отмеченная этим знаком, качественная и, главное, наша. Выставка-ярмарка собирает огромное число гостей, на ее площадке заключают деловые контракты, обсуждают ключевые вопросы потребительской кооперации, присутствуют первые лица регионов Дальнего Востока и Забайкалья. Даже компании, которые выпускают сувенирную продукцию, расширили ее перечень и в этом году предложат брендированные футболки, игрушки, брелоки и значки с нашим логотипом. Это значит, что они уверены в популярности нашего бренда. Наша задача — укрепить то, что есть, держать высокую планку, которую мы задали. И, конечно, уже есть идеи, как дальше развивать проект. 
 
Топ-5 товаров ярмарки-выставки:
• Куриное яйцо
• Теша холодного копчения
• Молоко
• Квас
• Мороженое
 
 
Необычные продукты на выставке-ярмарке в 2019 году:
• сиропы, напитки, продукты из ламинарии (совгаванский производитель),
• тайское жареное мороженое, 
• черное мороженое,
• знаменитая «Мухенская» минеральная вода,
• продукты под брендом «Кусун».
 
Дом переговоров «Наш выбор 27»
Это деловая площадка мероприятия размещается в специальном шатре площадью 300 кв. м. Здесь будут работать две зоны: переговорная площадка, круглый стол для дискуссий. В прошлом году подписано 14 договоров и соглашений. Заключен экспортный контракт между компанией «Золотой Юг» и китайской «Эитун» на поставку соков в КНР. Также 7 краевых производителей молочных продуктов, колбасных изделий, соков и кваса подписали соглашения с крупнейшей торговой сетью Дальнего Востока.
В 2019 году в Доме переговоров пройдет заседание Совета Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Дальний Восток и Забайкалье», участники которого обсудят национальную программу развития Дальнего Востока, экспортный потенциал аграрного сектора, актуальные проблемы малого и среднего предпринимательства. Кроме того, запланирована конференция Потребсоюза Российской Федерации, посвященная драйверам развития современной потребительской кооперации. Ко всему прочему, на площадке шатра пройдет заседание совета муниципальных образований края.
 
0
0
Ваша оценка: Нет