Тропою художника

Текст: 
Полина Никулина
Фото: 
Урал Гареев

Хабаровск может гордиться системой дополнительного образования. Одних только школ и студий изобразительного искусства в городе более 50. И пока одних детей отдают в модные технические кружки, другие выбирают творчество. Разбираемся, зачем ребенку заниматься прикладными искусствами и чем студия Алексея Бабурова отличается от других

 

Зачем возникла
В историческом сердце города за красной дверью с желтой пятеркой расположилась студия искусств ювелира, кавалера трех орденов Карла Фаберже, члена Союза художников России Алексея Бабурова. Студия родилась в 2013 году в рамках программы Союза художников по развитию и популяризации культуры в регионах. По словам художника, в то время он не нашел подходящей творческой школы для своих детей и решил создать новую. Главное преимущество студии — в ее преподавателях. Они не просто педагоги, а еще и практикующие художники, которые сами активно выставляются на российских и международных выставках. Например, работы ювелиров Инны Ткачевой и Алексея Бабурова выставлены в постоянной коллекции Эрмитажа и в музее истории камнерезного и ювелирного искусства Урала. А весной этого года Инна взяла первое место на международном фестивале абстракции в конкурсе «Абстракция в декоративно-прикладном искусстве» за свой перстень «Слои пространства». 
 
 
Что творят
Всего в работе студии три художественных направления. Это живопись, рисунок и декоративно-прикладное искусство. Учеников также можно условно поделить на четыре группы: малыши, подростки, абитуриенты и взрослые. На обучение в младших группах принимаются ребята от шести лет, которых интересуют живопись или прикладные искусства. Очень важно, чтобы заниматься творчеством хотел ребенок, а не только его родители, считает руководитель студии. Юные художники изучают композицию, цветоведение и, конечно же, создают всевозможные поделки своими руками. В том числе знаменитые стимпанковские изделия в технике ассамбляж (коллаж из объемных деталей).
«Мы начинаем обучение с азов — как правильно держать карандаш, как стоять у мольберта, изучаем цветоведение. Учим детей работать руками, ведь мелкая моторика развивает мозг лучше, чем многие компьютерные игры, — сказал Алексей Бабуров. — Если в нашем детстве ты хотел рогатку, то делал ее сам, а сейчас можно купить. Мы же развиваем поколение созидателей, а не потребителей».
Профессиональные художники и детей готовят непосредственно к профессии. Часть учеников в студию ходят за секретами объемно-конструктивного рисунка, который просят изобразить на вступительных испытаниях в университет на любую художественную специальность. Во многом благодаря этому курсу и его индивидуальному подходу выпускники студии поступают в художественные вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова. Конечно же, есть и любительские группы для взрослых. Те, у кого в профессии нет места творчеству, восполняют этот пробел на занятиях в студии искусств.
«О существовании такой студии мне рассказал старший брат. Мне понравилась перспектива научиться правильному рисунку, да и вообще чему-то новому. И вот я уже около года здесь занимаюсь, — сказал девятиклассник Святослав Масловский. — Сейчас мне просто нравится рисовать, хотя в будущем было бы неплохо заняться этим профессионально, поступить в вуз. На самих занятиях мне нравится, как Алексей Владимирович объясняет нам теорию — простыми словами, доступно».
 
 
Где смотрят
Студия дает своим ученикам возможность участвовать в различных городских выставках. Весь май в клинике «Доктор А» находилась серия рисунков под названием «Клещ — хреновая вещь». Чтобы напомнить людям о важности прививок, дети нарисовали преувеличенно огромных зубастых членистоногих. А 26 мая открылась выставка детских работ под названием «Созидание» в магазине фирменных сыров Solo. На обзор представлены работы старшей группы 12—17 лет. Выбор мест для экспозиций создатель студии объясняет просто — посетителей в магазинах и клиниках намного больше, чем в выставочных залах, а искусство нужно внедрять в жизнь. А вот конкурсы мастерства в студии не проводятся. Преподаватели убеждены, что неудача в состязании может плохо сказаться на ранимой детской психике и испортить самооценку. 
 
 
Чего хотят
Последние годы студия искусств Алексея Бабурова полюбилась иностранным художникам. В гостях уже побывала делегация корейских художников. По словам преподавателей, иностранцы быстро налаживают контакт с детьми и хорошо общаются с ними на универсальном языке рисунка. А осенью прошлого года мастер-класс провел японский художник Адзума Мацумото, автор оригинальной графики котодама-арт. Российские художники тоже навещают учеников студии. Так, хабаровский художник Сергей Герлах, который сейчас живет и занимается творчеством в китайском Гуанчжоу, иногда дает уроки юным дарованиям. 
Студия планирует и дальше активно сотрудничать с другими государствами. На данный момент ведутся переговоры с консульством Японии о возможности обменных программ для творчески одаренных детей. 
«Творчество очень хорошо развивается при обмене опытом, — считает руководитель студии Алексей Бабуров. — Художник пропускает через свое сознание то, что видит, а это может натолкнуть его на какие-то новые идеи. На стыке нескольких увиденных сюжетов может родиться что-то новое. И никто не догадается, чем вдохновился мастер». 
0
0
Ваша оценка: Нет