Утонуть без последствий

Текст: 
Роман Панцырев
Уровень  Амура  в  конце  августа  перевалил за  шесть  метров,  а  проливные  дожди превратили  отдельные  улицы  Хабаровска в  венецианские  каналы.  Многие  автолюбители потеряли  в  этих  лужах  номерные  знаки, а  кто-то  и  вовсе  не  смог  преодолеть  брод самостоятельно.  Гидроудар  —  одна  из самых  худших  ситуаций  для  двигателя
 
 
Что это
Провоцирует гидроудар попавшая в двигатель вода в процессе его работы. Оказавшись в камере сгорания, вода препятствует движению поршня к верхней мертвой точке, поскольку не сжимается и не взрывается под давлением, в отличие от топливовоздушной смеси, что приводит к остановке двигателя. Из-за невозможности сжать воду имевшаяся кинетическая энергия направляется на наиболее хрупкие подвижные элементы двигателя, что приводит к их поломке или скручиванию, в зависимости от количества воды и качества самих деталей. Остановка двигателя при этом сопровождается характерным звуком, похожим на удар.
 
Другого не дано
 
Что же делать, когда лужа появляется после каждого дождя на единственной дороге к дому? На низких автомобилях в идеальном варианте лучше такие мини-озера объезжать стороной. Но если другого пути нет, все же стоит соблюдать главное правило — не заезжать в воду на высокой скорости. С минимальными рисками для вашего автомобиля будет движение по водной преграде с небольшой скоростью не более 10 км/ч. Начинаем движение плавно, гоня перед собой волну, добавляя газ только тогда, когда самое глубокое место осталось позади.
Большую опасность также кроет в себе волна от встречного автомобиля. Именно из-за нее срываются номерные знаки, а вода может попасть в воздухозаборник, а оттуда в двигатель. Лучше всего знать, с какой стороны и на какой высоте у вашего автомобиля расположен забор воздуха, и стараться не топить эту часть под водой.
 
Если заглох
 
Если при движении по луже двигатель автомобиля неожиданно заглох с характерным «ударом», вероятнее всего, случился гидроудар. После этого ни в коем случае нельзя снова заводить автомобиль. Первым делом стоит выкрутить свечи из двигателя и разобрать кожух воздушного фильтра. Если в нем есть влага, то вероятность гидроудара повышается. Лучше всего вызвать эвакуатор и отправиться в сервис, где специалисты «просушат» двигатель, заменят масло и воздушный фильтр. Это все при условии, что в результате гидроудара не произошло серьезных повреждений в цилиндрах.
Впрочем, заглохший двигатель не всегда означает неминуемый гидроудар. Чаще всего от воды страдают многочисленные датчики, которыми богат любой современный мотор. Так, отказ датчика положения коленвала гарантирует проблемы с запуском двигателя. Если влаги в воздуховоде нет, то стоит немного подождать, датчик подсохнет, и машина поедет дальше.
0
0
Ваша оценка: Нет