Время греться

Текст: 
Роман Панцырев

Вот и пришли в Хабаровск заморозки. Согласитесь, как хорошо было летом: открыл машину, завел и поехал. Хотите так же экономить время зимой? Есть выход — предпусковой подогреватель. Принцип работы у них одинаковый — топливо, сгорая в специальном котле, разогревает охлаждающую жидкость, циркулирующую по мотору. При этом будет греться не только двигатель, но и салон.

Самый дешевый

Экономвариант такого подогревателя — электрический. Топливо ему не нужно совсем, но при этом необходима розетка 220 V. Удобно, когда автомобиль ночует в гараже. Еще удобнее — установить «умную» розетку с таймером включения. Ведь зачем греть двигатель всю ночь, когда достаточно включить подогрев за полчаса-час до выезда? Стоимость такого оборудования вместе с установкой колеблется в районе 4—6 тыс. руб. К слову, такими подогревами оборудуются почти все автомобили в скандинавских странах. Но при этом в той же Финляндии на каждом парковочном месте установлена розетка.

Автономный. Жидкостный

Оставляете машину во дворе или на стоянке, где нет розеток? Тоже не проблема. Существуют полностью автономные предпусковые подогреватели. Питание они берут от сети 12 V аккумулятора автомобиля и работают на дизельном топливе или бензине. Зависит от того, на чем ездит ваш автомобиль. Расход топлива при этом — менее литра за час работы. При холодном запуске двигатель за первые минуты работы будет потреблять намного больше.  Для прогрева двигателя и салона достаточно 20—30 минут работы. Перед началом движения стоит немного, 15—20 секунд, постоять на месте с включенной передачей, чтобы прогреть коробку передач. Ведь принцип работы жидкостного автономного отопителя не отличается от варианта на 220 V. Он также гоняет охлаждающую жидкость по системе, прогревая авто. Стоимость такого подогрева с установкой начинается от 30 тыс. руб.

Автономный. Воздушный

В электромобилях и современных гибридах автопроизводители отказались от классической системы обогрева салона через охлаждающую жидкость. В этих автомобилях нет лишнего тепла, которое бы использовалось на обогрев салона. Поэтому печка работает от нагревательных тенов. В этом есть преимущества — им нужно меньше времени, чтобы выйти на полную мощность, и салон прогревается в разы быстрее. Однако, если в гибриде автомобиль будет расходовать больше бензина, то в электромобиле повышенный расход энергии уменьшает пробег почти в два раза. Для этого владельцы «электричек» устанавливают автономные отопители, которые позволяют не тратить энергию на обогрев салона. Стоимость китайского «фена» начинается от 10 тыс. руб. Немецкий аналог вместе стоит в районе 30—40 тыс. К этой сумме нужно прибавить стоимость установки и бака под топливо. Ведь в «электричках» бензина нет, а для работы отопителя он необходим.

0
0
Ваша оценка: Нет