Скользкий путь

Текст: 
Роман Панцырев

Этой зимой снега уже выпало больше, чем прошлой. А значит, и передвигаться по дорогам стало труднее. Автомобиль — источник повышенной опасности, и любая ошибка в управлении им зимой может привести к печальным последствиям. Расскажем несколько советов, как безопасно передвигаться по Хабаровску на машине в холодное время года

Жми на газ правильно

Дороги зимой в нашем городе редко бывают идеально вычищены или вовремя посыпаны реагентами. Чаще всего передвигаться приходится по снежному накату или гололеду. Шипованные шины с такими условиями справятся чуть лучше, чем обычная липучка. Однако важно еще и вовремя реагировать на экстренные ситуации. Самое главное правило зимой — держать дистанцию чуть больше, чем летом. На асфальте без снега образуется корка льда, которая увеличивает тормозной путь. Также необходимо правильно выбирать скорость при вхождении в поворот и правильно нажимать на педаль газа. Зимой ни в коем случае нельзя жать на тормоз, когда вы начали входить в поворот. На скользкой дороге авто может просто развернуть или вынести на встречную полосу. Снижать скорость нужно до поворота, а затем в середине маневра плавно увеличить подачу газа. Но если ваш автомобиль заднеприводный, то нажимать на педаль акселератора надо только после завершения поворота, иначе задняя ось машины сорвется в занос.

 

Тренируйся

Лучше всего после первых снегопадов выехать на закрытую площадку, где не будет других машин, и попробовать, как ведет себя автомобиль в экстремальных ситуациях: как реагирует на поворот руля, нажатие педалей газа и тормоза. Если вы не уверены в собственных силах, то стоит записаться на курсы экстремального вождения. Профессиональные инструкторы расскажут и научат, как правильно вести себя в различных дорожных ситуациях, что позволит избежать ДТП. В автомобильных школах дают лишь основы управления автомобилем. Обычно все подсказки ограничиваются тем, что для выхода из заноса на заднеприводном автомобиле нужно отпустить педаль газа и вращать руль в сторону заноса, на переднеприводном — увеличить подачу газа и выруливать в противоположную от заноса сторону. А что делать владельцам полноприводных авто? Держать газ на том же уровне и уменьшать раскачивание задней части авто вращением руля в сторону заноса.

 

Доверься системам

Сложно представить современный автомобиль без множества систем, которые предназначены для облегчения вождения. Адаптивный круиз-контроль позволяет ездить не только по трассе с заданной скоростью, но и сам может двигаться в пробке, цепляясь радарами за авто перед вами и соблюдая безопасную дистанцию. Система предупреждения столкновений в экстренной ситуации может среагировать быстрее водителя на внезапно возникшее перед вами препятствие и остановить машину. ABS не позволит авто уйти в занос при торможении, но продлит тормозной путь. Об этом стоит помнить зимой, когда под колесами укатанный снег или лед. В 1995 году на автомобили впервые начали устанавливать систему динамической стабилизации или курсовой устойчивости, как ее еще могут называть. ESP — Electronic Stability Program — электронная система динамической стабилизации может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля. Однако в некоторых ситуациях ESP стоит отключать. Например, при движении по пересеченной местности или при подъеме в гору в снегопад. Дело в том, что система не позволит автомобилю буксовать, а значит, может остановить машину на середине подъема и тронуться с места на моноприводном авто будет затруднительно.

0
0
Ваша оценка: Нет