ДОБРАЯ ИСТОРИЯ МУЗЫКИ

Текст: 
Анна Савинова
Фото: 
личный архива Владимира Бабенко

Можно ли развиваться творчески в Хабаровске? И если да, то куда идти и к кому обращаться? Доказательная и просто добрая история — в интервью Владимира Бабенко, артиста, режиссера, ведущего, продюсера и художественного руководителя мужского квартета «Триумф»

Про «Триумф» и дружбу

«Триумф», действительно, начинается с дружбы. Потому что мы в студенчестве занимались в творческом вокальном коллективе и за это время успели сдружиться. После моего выпуска из института прошел год, я занимался другими творческими делами. И мне показалось, что нужно создать что-то бесконечное. Все, чем я занимался тогда, оно было конечное. А бесконечное можно сделать, наверное, только с теми людьми, которые тебе дороги, которым ровно так же дорого дело, которым ты занимаешься. И я обратился, собственно, к своим студенческим друзьям, и так как наши отношения в жизни были налажены, при формировании профессионального коллектива нам не пришлось притираться. И все вот так пошло от теплых отношений, так как мы наш первый выход собирали, грубо говоря, на коленке, собирались на репетиции дома. У нас, кстати, и до сих пор нет репетиционной точки, думаем над ее формированием. И вот до сих пор мы всегда собираемся дома и не видим в этом ничего постыдного или смешного. Потому что главное — результат.

Дома тепло. Дома комфортно, и поэтому рождаются душевные моменты среди коллектива, все свои. И как-то вот оно с этих мягких и нежных отношений и начало прорастать, зерно «Триумфа».

Про Хабаровский край и творчество

Мы — это и «Триумф», и я лично — озабочены тем, что на Дальнем Востоке предложений по музыкальному развитию не так много. Мы, взявшись за вот это вокальное направление, не только получаем от этого удовольствие, но и даем зрителю возможность окунуться в музыку, которая звучит по всему миру… И мы затрагиваем и классические произведения, и эстрадную классику, и народные направления, и все это дарит какой-то такой бальзам для души. Потому очень важно, чтобы здесь оно было, на Дальнем Востоке и конкретно в Хабаровском крае. Когда мы приезжали в какие-то города или поселки в первый раз, люди удивлялись. Очень непросто, кстати, собрать аудиторию, потому что тенденции и тренды нынче все-таки несколько другие. И вот люди, которые приходили на наши первые концерты, они очень удивлялись, что такую музыку на протяжении двух с половиной часов концерта можно слушать, не уставая. Более того, просыпается интерес, зрителя захватывает. Конечно, в дальнейшем мы поняли, что нельзя отпускать эту историю.

Важно, чтобы не с нас началось и на нас закончилось, чтобы история получила продолжение и перспективу. Чтобы, глядя на нас, молодые артисты, да даже немолодые, чтобы любые творческие деятели вдохновились этим порывом и попробовали сделать что-то. Чтобы здесь культура развивалась изнутри. Не только потому, что есть учреждения культуры и концертные площадки, которые содержат артистов. Чтобы любительское творчество могло выходить на серьезный профессиональный уровень. И сегодня уже это происходит, мы видим, что помимо нас, есть замечательные успешные проекты. Процесс запущен, и мы, сколько сил хватит, будем работать над тем, чтобы механизм не остановился. И, конечно, всегда рады поддержать какие-то молодые инициативы, поделиться опытом, чтобы здесь жизнь закипела.

Про авторство

В 2011 или 2012 году я впервые попробовал срежиссировать общегородской выпускной в «Платинум Арене». Я режиссировал пролог, финал, концертную часть. И вот мне пришла мысль, что было бы здорово, если бы у хабаровских школьников появилась своя песня на выпускной. Своя особенная песня, которая была бы современна и актуальна, чтобы она им нравилась, чтобы это не был навязанный взрослыми материал. И эта мысль меня так раззадорила, что тогда я придумал песню, пришел со своими намурлыканными мелодиями и написанным текстом к Антону Изотову, этой мой друг, он музыкант. И несколько лет, пока я занимался выпускными в «Платинум Арене», мы эту песню использовали как финальную. Ее исполняли разные артисты, мы из года в год меняли аранжировку. И было очень приятно наблюдать за тем, что она действительно приносила какое-то особенное настроение и улыбку школьникам. Которые, кстати, и без того были счастливы.

Дальше последовала уже более серьезная работа, потому что была очень высокая ответственность — я решил написать ко дню рождения края песню про малую родину. Я точно могу сказать: я — патриот, но не тот, который бьет себя в грудь и громко кричит. Я люблю землю, которая мне подарила возможности. И я этими возможностями здесь пользуюсь. И с удовольствием отдаю обратно, что могу. В качестве благодарности я сочинил песню «Край дальневосточный» про Хабаровский край. Снова в тандеме с Антоном Изотовым. А еще с мамой, потому что перед «общенародным судом» я обратился именно к ней, чтобы слова прошли редакторскую правку. И вот эту песню довели до результата и исполнили уже «Триумфом» на краевом концерте. И это было здорово.

Двигаясь дальше, мне захотелось написать песню для себя, которую я бы хотел исполнить сам, со своими переживаниями. На протяжении полутора лет я ее писал, и родился «Орфей». Это настоящее богатство для меня. Я подбирал каждое слово, чтобы максимально емко и понятно выразить свои мысли. Я раскрывал тему, которая связана, в принципе, с выбором профессии. Есть такие моменты, когда человек не сразу осознает, что он выбрал верный путь или неверный. И осознание это может прийти слишком поздно. И вот на эту тему я порассуждал. И «Орфей» сегодня я до сих пор с удовольствием исполняю.

После этого прошло время… Мы писали песни для «Триумфа». А после я собрал свою двухчасовую программу, которая полностью состоит из авторских песен и стихотворений.

Отдельно очень хочу рассказать о лучшем подарке для меня как для творческого человека. В прошлом году, когда уже готовился концерт, параллельно мои друзья готовились к моему дню рождения. И они поддержали инициативу моей супруги Ольги: она предложила собрать некий фонд вместо подарков и направить его на запись и выпуск моих собственных песен и стихов. И вот мне подарили сумму денег, которой должно хватить на то, чтобы сделать аранжировки и все это записать и выпустить. И я, конечно, счастлив. Процесс, кстати, уже запустил.

Про город и площадки

Мы начинали с зала филармонии. Сначала нам поступило предложение от ансамбля «Глория», который базируется в филармонии, делать совместные программы, мы принимали участие в их концертах, например, разучивая новый материал. И уже впоследствии филармония предложила нам очень комфортные условия для работы. Уже для своих концертов. И это, конечно, для старта — большая удача. Двигаясь дальше, мы научились делать концерты на абсолютно любых площадках, которые бывают даже и не приспособлены.

Я к чему это говорю? В Хабаровске сегодня есть много концертных залов, и большинство рады идти навстречу и предоставлять площадку для реализации идей. Например, музыкальный театр открыл малую сцену, и там многие артисты разных жанров представляют свои программы и творческие изыскания.

Есть такая площадка, как Артсерватория. Девчата тоже решили сделать творческое пространство. Здесь вообще можно делать что угодно — и капустники, и квартирники, и выставки, интересные культурные события. И это круто, что есть где реализоваться. И я уверен, что если поискать, можно найти еще. Важно хотеть искать.

Про продюсирование

Когда я выпустился из института, девчонкам, которые со мной занимались в студенческом коллективе, было интересно это продолжить, куда-то дальше с этим пойти, чтобы не оставлять это творчество. А во мне все-таки есть организаторское начало, и я подумал: а почему бы мне и не помочь. Тем более на тот момент мы уже встречались с моей будущей женой Олей, и она была в этом коллективе тоже, назывался он «Леди Голливуд». Мы старались подбирать разный репертуар, который отличался культурной такой, благородной составляющей. Этому нас научила Дарья Алферова, руководитель студенческого коллектива. Привила она нам правильную привычку выбирать, не «потому что звучит по радио», а потому что откликается в сердцах и несет за собой что-то светлое и полезное. С девчонками мне было очень интересно находить инфо-поводы. Появилась первая такая продюсерская роль в этой истории.

Затем я этот свой опыт отточил на «Триумфе». И «Леди Голливуд», наверное, это такой мостик был. К «Триумфу».

И вот полтора года назад Наталья Носова, хабаровская артистка, педагог по вокалу, у которой есть своя школа, решила сделать сольный концерт и обратилась ко мне. А я обрадовался: знания начинают работать. И пригодиться могут не только мне, не только «Триумфу». И я с удовольствием поделился всем, что у меня уже было наработано, помог организовать. На сегодняшний день, если вы посмотрите афишу, то Наташа дает в Хабаровске много разных программ. Они очень разные, и все собирают людей. Это здорово. Потому что артист не должен сидеть без дела, он должен жить музыкой. И я очень радуюсь, смотря на Наташу, потому что сегодня она сама способна закрывать многие организационные вопросы.

Если я могу быть полезным, почему бы им не быть? Если есть ребята, которым нужны эти знания, — не стоит стесняться. Мой телефон есть на сайте «Триумфа». Да и в «Инстаграм» всегда можно написать. Я открыт, я поделюсь. Чтобы у нас тут, в Хабаровске, получалось как можно больше и качественнее.

И, соответственно, это вот наставничество, оно живет во мне не только в рамках продюсерства, я с удовольствием делюсь разным опытом и могу порассуждать, замотивировать. Я стараюсь свою жизнь делать максимально насыщенной: ходить на концерты, посещать форумы и фестивали, где-то обучаться, не люблю стоять на месте. Информации сейчас много. И она может пригодиться не только певцам. Например, на форуме «Амур» я был куратором творческого направления «музыка». И мы работали, встречались, беседовали с ребятами. Я прекрасно их понимал, потому что со мной это тоже происходило. И этот наставнический опыт, он для меня очень дорог. Мне нравится, когда я полезен. Это очень ценно. Это один из главных ориентиров для меня в жизни. После «Амура» был «ПостАмур», и снова возможность реализоваться как наставнику. Я очень дорожу этими моментами.

Про семью

Очень важно в профессии артиста, чтобы дома поддерживали и понимали, чем ты занимаешься и для чего. Если ты будешь бесконечно пропадать в студии, на репетициях, на концертах, и это все будет непонятно семье, скорее всего, это закончится.

 А в нашем случае все сложилось самым удачным образом. Во-первых, Оля сама артист. Она в студенчестве это попробовала, она понимает, как устроена жизнь артиста. И она видит, как я горю, как живу этим. И поддерживает все мои начинания — от гастролей до создания песен, от репетиций дома до планов развития «Триумфа». Дочка за этим всем наблюдает, ей всего три годика, а она уже знает и слушает песни «Триумфа». На репетиции, когда приходит к нам, ей очень важно взять микрофон в руки. И это откликается в душе, это радует.

Сама Оля как творческий человек сейчас развивает себя, ходит на занятия, мы вместе делаем работы, вместе выступаем на моих концертах. И это здорово. Внутри семьи кипит творческая жизнь. И мы полностью доверяем друг другу. Проводить время бестолково — бессмысленно и неуважительно по отношению друг к другу. И поэтому мы ценим каждую минутку.

И вот это, видимо, были первые шаги по поиску себя. Я ведь потом поступил в железнодорожный вуз на экономическую специальность. Да еще и на платное, пообещав родителям, что буду заниматься. И, конечно, было много вопросов, в том числе от родителей: ну нужно же браться за ум, скоро же работу искать. На кафедре мне говорили: «Что ты здесь делаешь? Если тебе творить хочется, иди в институт культуры». А я отвечал: «Нет, мне тут нужно, меня тут вдохновляют». И я набирался опыта.

Уже к третьему курсу мне дали в институте творческий договор, и вуз начал оплачивать сначала 25% от стоимости моего обучения, потом 50 %. А к пятому курсу я уже учился бесплатно. И вот тогда, на третьем курсе, был, конечно, переломный момент. У меня состоялся разговор с родителями — я сказал, что считаю, что это не ошибка, и мне будет приятно, если вы меня поддержите. Я очень ценю, что отговаривать меня не стали. Наверное, потому, что родители у меня тоже творческие люди и всегда любили музыку. Мама училась в музыкальной школе, а папу, когда он осваивал гитару, сначала все общежитие ненавидело. А потом все вместе собирались и пели песни. Родители любят бардовскую песню, я в этих компаниях рос. И семья моя очень дружелюбная и гостеприимная. И вот эта бардовская песня, наполненная теплом, она помогла в жизни. Я очень благодарен, что родители сумели вложить в меня столько, чем я сегодня пользуюсь и наслаждаюсь.

Про развитие

Все думают о том, что здесь, в мире шоу-бизнеса, много денег. Да, это отчасти так, например, в корпоративном мире деньги есть. Если научиться в этой схеме жить, то можно зарабатывать. Я вот, когда был ведущим частных праздников, зарабатывал хорошие деньги и в принципе не понимал, зачем искать что-то еще. Но это ведь конечная история. И нужно что-то большее. И вот когда мы уже создали «Триумф», пришло осознание: ну не можем мы существовать просто как классный коллектив. Нельзя прийти в магазин и сказать: а дайте булку хлеба, мы же люди-то хорошие!

Да и организация концертов тоже требует огромных вложений. И где их взять? Заработать на других каких-то проектах! То есть схема простая: хочешь концерт — ты должен заработать и вложить. И даже сейчас у «Триумфа», когда уже есть востребованность, казалось бы, эта схема работает. И проект приносит результат: получается то качество, за которым хочется идти и тебе самому, и людям. Уверен, что если это получается у нас, то получится у всех!

0
0
Ваша оценка: Нет