Денис Викторович, почему вы выбрали направление именно гибридных автомобилей?
Конечно, можем без проблем обслужить и обычный автомобиль и делаем это, но наша специализация — гибриды. У нас работают специалисты, которые изучили гибридные авто на очень высоком уровне и знают все особенности этих автомобилей. We serve your future now — обслуживаем ваше будущее сейчас. На самом деле гибридные авто очень технологичны и позволяют не только экономить на топливе, но и уменьшают количество вредных выбросов в атмосферу. Люди боятся нового от незнания. Гибрид — такой же автомобиль, только с ≪батарейкой≫.
Какие могут быть особенности эксплуатации гибридов в Хабаровске?
Гибриды даже упрощают людям жизнь. У них нет проблем с запуском зимой. Даже в 40 Toyota Prius заведется. Главное — заменить охлаждающую жидкость, после того как автомобиль пришел с Японии. В 90% случаев она не будет рассчитана на наши морозы. Самый важный момент — батарея гибридного автомобиля боится не холода, а перегрева. Важно следить за состоянием системы вентиляции и не закрывать специальные воздухозаборники, расположенные под задним сиденьем, чехлами или ковриками. Если ездить с открытыми окнами, то пыль попадает в салон и забивает вентиляторы. Поэтому для долгой эксплуатации батареи необходимо ездить с кондиционером. Хотя у многих автовладельцев еще существует стереотип, что это повышает расход топлива. У классических авто с двигателем внутреннего сгорания компрессор кондиционера расположен на приводном ремне, и это действительно так. В гибридных кондиционер электрический, и он практически не влияет на расход топлива. Скажем так, это выйдет дешевле, чем замена батареи. Причем перегрев — это второй фактор выхода батареи из строя. Первый — некачественный ремонт.
Как же тогда правильно обслуживать гибридный автомобиль? Отличаются ли технические регламенты от обычных авто?
В Хабаровске лучше сокращать рекомендуемые заводомпроизводителем интервалы замены жидкостей вдвое. Замену масла производить через 5—6 тысяч километров. Жидкость в АКПП менять через 30—40 тысяч километров в гибридах Toyota Prius, Aqua, Fielder и подобных. У моделей Honda и Nissan — через 20—25 тысяч километров. Рекомендуем заливать масла фирмы Motul. У этой марки есть линейка продукта, специально разработанногодля гибридных автомобилей. Он учитывает специфику работы данного двигателя. Motul провела лабораторные испытания своего продукта, использовала передовые разработки, в том числе и из автоспорта. Также компания Motul специально для гибридных автомобилей разработала трансмиссионную жидкость. Она обеспечивает лучшее электрическое сопротивление и, следовательно, лучше изолирует электродвигатель, встроенный в коробку передач гибридного автомобиля.
Какие услуги ваш сервис предоставляет своим клиентам?
Люди боятся, что сервис — это дорого. На самом деле у нас нет завышенных цен на услуги. Обслуживаться в качественном сервисе, например в таком, как у нас, доступно каждому автовладельцу. Клиентам доступно все, начиная от проверки автомобиля перед покупкой и установкой охранного комплекса и заканчивая заменами двигателя и высоковольтной батареи. При этом мы никогда не будем скрывать информацию о состоянии автомобиля. Батареи можем поставить как новые, так и контрактные. Контрактные мы закупаем в Японии, новые — в Китае. Несомненно, лучше будет поставить новую батарею. Во-первых, на нее идет гарантия два года. А вовторых, это не так дорого. Разница в цене порядка 20 тысяч рублей. При этом сейчас Китай — лидер по производству высоковольтных батарей как для гибридов, так и для электромобилей. Также предлагаем клиентам комплекс по уходу за двигателем и чистке системы охлаждения батареи. В него входит чистка клапанов EGR, топливной системы, дроссельной заслонки, впускного коллектора, различных датчиков, проверка либо замена свечей зажигания. После этих процедур авто начинает лучше ≪дышать≫. Клапан EGR —это легкие гибридного автомобиля. Если он забит, то происходит потеря мощности, батарея начинает работать неправильно, пытаясь компенсировать недостаточную мощность двигателя частыми циклами заряда-разряда. Это может привести к перегреву и выходу из строя высоковольтной батареи. Определенного интервала чистки клапана EGR нет. У одного автомобиля он может забиться через 30 тысяч километров, а у другого через пять. Мы предлагаем чаще делать диагностику и выявлять проблему на ранней стадии. Чтобы не возить машину в сервис на эвакуаторе, мы сделали выездную диагностику. Она стоит 1 500 рублей, но за некоторые ситуации мы даже денег с клиентов не берем.
@onhybrid_khv
Другие статьи в рубрике