Будущее в настоящем

Текст: 
Роман Панцырев
Фото: 
Урал Гареев

Никогда не считали, сколько Toyota Prius проезжает мимо вас за 10 минут? Попробуйте как- нибудь посчитать. А ведь сейчас это не единственный гибридный автомобиль. Nissan, Honda, Mitsubishi, Mercedes, Volkswagen, Porsche и многие другие бренды не отстают. Так как же правильно следить за техническим состоянием этого чуда техники? Самым лучшим вариантом будет довериться профессионалам из ON Hybrid Service. Сервисы этой франшизы успешно работают не только на Дальнем Востоке, но и в Москве и Краснодаре. О том, как правильно эксплуатировать гибриды в хабаровском климате и какие есть особенности у этих машин, нам рассказал исполнительный директор ON Hybrid Service Денис Завалинич

Денис Викторович, почему вы выбрали направление именно гибридных автомобилей?

Конечно, можем без проблем обслужить и обычный автомобиль и делаем это, но наша специализация — гибриды. У нас работают специалисты, которые изучили гибридные авто на очень высоком уровне и знают все особенности этих автомобилей. We serve your future now — обслуживаем ваше будущее сейчас. На самом деле гибридные авто очень технологичны и позволяют не только экономить на топливе, но и уменьшают количество вредных выбросов в атмосферу. Люди боятся нового от незнания. Гибрид — такой же автомобиль, только с ≪батарейкой≫.

Какие могут быть особенности эксплуатации гибридов в Хабаровске?

Гибриды даже упрощают людям жизнь. У них нет проблем с запуском зимой. Даже в 40 Toyota Prius заведется. Главное — заменить охлаждающую жидкость, после того как автомобиль пришел с Японии. В 90% случаев она не будет рассчитана на наши морозы. Самый важный момент — батарея гибридного автомобиля боится не холода, а перегрева. Важно следить за состоянием системы вентиляции и не закрывать специальные воздухозаборники, расположенные под задним сиденьем, чехлами или ковриками. Если ездить с открытыми окнами, то пыль попадает в салон и забивает вентиляторы. Поэтому для долгой эксплуатации батареи необходимо ездить с кондиционером. Хотя у многих автовладельцев еще существует стереотип, что это повышает расход топлива. У классических авто с двигателем внутреннего сгорания компрессор кондиционера расположен на приводном ремне, и это действительно так. В гибридных кондиционер электрический, и он практически не влияет на расход топлива. Скажем так, это выйдет дешевле, чем замена батареи. Причем перегрев — это второй фактор выхода батареи из строя. Первый — некачественный ремонт.

Как же тогда правильно обслуживать гибридный автомобиль? Отличаются ли технические регламенты от обычных авто?

В Хабаровске лучше сокращать рекомендуемые заводомпроизводителем интервалы замены жидкостей вдвое. Замену масла производить через 5—6 тысяч километров. Жидкость в АКПП менять через 30—40 тысяч километров в гибридах Toyota Prius, Aqua, Fielder и подобных. У моделей Honda и Nissan — через 20—25 тысяч километров. Рекомендуем заливать масла фирмы Motul. У этой марки есть линейка продукта, специально разработанногодля гибридных автомобилей. Он учитывает специфику работы данного двигателя. Motul провела лабораторные испытания своего продукта, использовала передовые разработки, в том числе и из автоспорта. Также компания Motul специально для гибридных автомобилей разработала трансмиссионную жидкость. Она обеспечивает лучшее электрическое сопротивление и, следовательно, лучше изолирует электродвигатель, встроенный в коробку передач гибридного автомобиля.

Какие услуги ваш сервис предоставляет своим клиентам?

Люди боятся, что сервис — это дорого. На самом деле у нас нет завышенных цен на услуги. Обслуживаться в качественном сервисе, например в таком, как у нас, доступно каждому автовладельцу. Клиентам доступно все, начиная от проверки автомобиля перед покупкой и установкой охранного комплекса и заканчивая заменами двигателя и высоковольтной батареи. При этом мы никогда не будем скрывать информацию о состоянии автомобиля. Батареи можем поставить как новые, так и контрактные. Контрактные мы закупаем в Японии, новые — в Китае. Несомненно, лучше будет поставить новую батарею. Во-первых, на нее идет гарантия два года. А вовторых, это не так дорого. Разница в цене порядка 20 тысяч рублей. При этом сейчас Китай — лидер по производству высоковольтных батарей как для гибридов, так и для электромобилей. Также предлагаем клиентам комплекс по уходу за двигателем и чистке системы охлаждения батареи. В него входит чистка клапанов EGR, топливной системы, дроссельной заслонки, впускного коллектора, различных датчиков, проверка либо замена свечей зажигания. После этих процедур авто начинает лучше ≪дышать≫. Клапан EGR —это легкие гибридного автомобиля. Если он забит, то происходит потеря мощности, батарея начинает работать неправильно, пытаясь компенсировать недостаточную мощность двигателя частыми циклами заряда-разряда. Это может привести к перегреву и выходу из строя высоковольтной батареи. Определенного интервала чистки клапана EGR нет. У одного автомобиля он может забиться через 30 тысяч километров, а у другого через пять. Мы предлагаем чаще делать диагностику и выявлять проблему на ранней стадии. Чтобы не возить машину в сервис на эвакуаторе, мы сделали выездную диагностику. Она стоит 1 500 рублей, но за некоторые ситуации мы даже денег с клиентов не берем.

@onhybrid_khv

0
0
Ваша оценка: Нет