Уважать клиента и осознавать ответственность

Текст: 
Анна Савинова
Фото: 
Урал Гареев
Уважать клиента и осознавать ответственность

О личной ответственности мастера, цене ошибки и новых курсах обучения — в интервью Светланы Долгачевой.


«Мастер перманентного макияжа — это высшая степень ответственности. Клиент доверяет свое лицо! И это не обычный макияж, его не сотрешь салфеткой с мицеллярной водой», — с таких слов свой диалог с «Лучшим» начинает Светлана Долгачева, руководитель студии перманентного макияжа IDEAL studio.


«Череда случайностей, совпадений и хороших людей». Светлана, ваша, между прочим, цитата. О чем она?
(Смеется.) О моем пути. Действительно, иначе его не опишешь. Шесть лет назад я совершенно случайно начала заниматься окрашиванием бровей и спустя полгода улетела в Москву на обучение профессии «мастер перманентного макияжа». С того момента было много пройденных мастер-классов, возникла идея создания студии, было пять разных названий для нее, несколько переездов, два глобальных ремонта, много изменений и много потраченных нервов, но все это стоило того, что есть сейчас. А это полноценная студия перманентного макияжа IDEAL studio.

У вас такой опыт! Почему вы начали обучать только сейчас?

Ко мне часто обращались с вопросом: а вы обучаете? Но раньше я учила только индивидуально и на одну зону — брови. Потому что за три дня и даже за пять (обычно курсы длятся именно столько), на мой взгляд, выучить мастера, который уверенно и качественно начнет работать, невозможно (или он должен родиться с машинкой в руках). А если учить две недели (я считаю, это как минимум), то курс должен стоить очень дорого.

Я перфекционист. Считаю: или делай хорошо, или не берись. В заработке на псевдообучении я не нуждаюсь — ко мне плотная запись. Сегодня мной выполнено более 6500 процедур перманентного макияжа. Я действительно могу научить качественно. Поэтому я создала курс, который длится 11 дней, — брови, губы, межресничка. Это самая полная база, после которой мастер со 100%-ной уверенностью приступит к работе!

Пять лет назад меня саму научили за три дня, и потом мне понадобилось несколько месяцев и куча успокоительных, чтобы действительно быть уверенной в своей работе. Сейчас другое время — можно найти много информации в онлайне (вебинары, эфиры). А тогда всего этого не было. И я целыми днями собирала информацию по крохам из аккаунтов известных мастеров. Именно в тот момент я решила — буду учить по-другому!

Курс разделен на онлайн-уроки и практику уже в студии. Это очень удобно — всю теорию ученики изучают самостоятельно, закрепляя ее домашними заданиями, которые я проверяю. А практику будущие мастера проходят уже в студии, под моим четким контролем.

Услуга перманентного макияжа сегодня очень востребована, это приводит к тому, что количество мастеров непрерывно растет, а вот качество их подготовки, к сожалению, ровно наоборот — снижается. Мастера, которые вчера только сами получили сертификат, начинают учить, и в итоге клиенты получают некачественный перманент.
И тут очень важно добавить, что удаление татуажа — процедура намного более сложная и дорогая. Нанести перманентный макияж всегда легче, чем его удалить.

Курсы по обучению
Собственно, курсов я сегодня создала три.
Первый состоит из восьми дней онлайн-обучения и четырех — уже непосредственно практики в студии.
Второй курс — повышение квалификации для мастеров, которые уже работают. Проходит он полностью в формате онлайн.
Третий курс — психология общения с клиентом именно в профессии мастера по перманентному макияжу.

Давайте остановимся подробнее именно на психологии. Почему для нее отдельный курс?
Слишком часто в потоке клиентов мастера не уделяют достаточно времени именно психологической части. А потом недоумевают, почему клиент не возвращается, хотя работой остался доволен.
У меня на сегодня половина записи состоит из постоянных клиентов. И это важно.
Важно уважать клиента. Его мнение, желание, привычки.
Вот подход «я художник — я так вижу, я вам сейчас вот так нарисую, а все, что было до этого, забудьте как страшный сон», к сожалению, встречается. Но это некорректно. Люди разные по психотипу, у них совершенно разные представления о красоте, на работу одни ходят в офис, а другие — в бар. И это все обязательно нужно учитывать. Не штамповать одинаково красивые для тебя как мастера брови, а находить индивидуальные решения, работать с человеком.
Также часто встречается, к сожалению, и бестактность по отношению к клиентам. Ведь вы поймите, если девушка идет на процедуру перманентного макияжа, ей хочется что-то улучшить, приблизить к идеальному. И первый, кого она видит, — мастер. С идеальным перманентным макияжем. А если этот самый мастер еще и скажет: «Ну и как вы живете с такими бровями? Нужно срочно переделывать!»…
Вот после такого клиенты и не возвращаются. То есть вопросы психологического комфорта и качественного результата, на мой взгляд, равнозначны.

О качестве. Когда получаются те самые синие или красные брови, о которых мы говорили, это ошибка мастера?
Чаще нет. Мастер может только внести пигмент глубже, чем нужно, и тогда цвет приобретет синий оттенок. Очень важную роль играют состав и качество пигментов. Допустим, красные брови — это полностью ответственность производителя. Любой цвет состоит из синего, желтого и красного, смешанных в разных пропорциях. Чтобы оттенок получился естественным, нужно, чтобы все составляющие цвета были грамотно сбалансированы.
Помимо этого, мы работаем не с чистым белым листом. Мы в любом случае вносим пигмент в кожу, которая имеет свой оттенок, и у всех он разный. Здесь нужны знания колористики и умение прогнозировать цвет. Все намного сложнее, чем обычно кажется клиентам.

Какие пигменты вы используете в работе и почему ?

Совсем недавно я стала официальным представителем в Хабаровске двух марок: Hanafy и Make up tattoo*. 

На пигментах Hanafy я работаю более трех лет. Их создал мастер с большим стажем, собрал многолетний опыт. В результате пигменты получились, с одной стороны, простыми и хорошими по колористике, а с другой — очень безопасными и предсказуемыми. Последний фактор для пигментов очень важен!
Возвращаясь к вопросу о синих и красных бровях. Каким цвет будет уже через год или два, зависит не только от мастера, но и состава самих пигментов. Поэтому клиентам я советую внимательно изучать портфолио мастеров, в нем обязательно должны быть видео, фото заживших работ, а также через год-полтора, когда клиент приходит на обновление цвета, эта процедура называется рефреш.

Если учесть все, что мы обсуждали, как вы подбираете мастеров в студию?
Сегодня IDEAL studio — это студия с узким направлением, основное — перманентный макияж бровей, губ, век и удаление татуажа, также у нас можно сделать наращивание и ламинирование ресниц, окрашивание и ламинирование бровей. Мастеров перманентного макияжа я учила самостоятельно, потому что за действия каждого я несу полную ответственность!
У мастеров по наращиванию и ламинированию ресниц и бровей большой опыт. Основное корпоративное правило — никаких шаблонов, только индивидуальный подход к каждому клиенту.

Вам всего 28 лет — и уже такой уровень. В планах есть развитие новых направлений?

Пока основной упор я делаю на обучение мастеров перманентному макияжу, а также осваиваю более сложные техники именно на теле — работу с ареолами и камуфляж шрамов. Это действительно серьезное направление. В наше время с помощью перманентного макияжа можно решить многие проблемы, и я буду рада в этом помочь!

0
0
Ваша оценка: Нет