Камера, «Моторр»!

Текст: 
Анастасия Магнус
Фото: 
Урал Гареев

Камера, «Моторр»!

Если вам снится сон, что стоит сменить сферу деятельности, а то и вовсе кардинально поменять жизнь, отмахиваться не спешите. Вот приснилось Дмитрию, что он директор крупной рекламной компании, а сейчас фирма «Моторр» получает первые места на международных конкурсах и приближается к своему 15-летию. Верь в мечту — не просто совет, это настоящее руководство к действию. Только нужно, чтобы дело было любимым, да еще хорошенько постараться поначалу. О жизни, рекламе и мечтах — в интервью с Дмитрием Платоновым, директором рекламно-производственной компании «Моторр» 

 

Ваша фирма занимает два этажа, ее знают во всем крае и за его пределами, у вас свое производство и линейка уникальных предложений. И все это действительно началось со сновидения?

Да, мне просто приснился сон, что надо бы заняться рекламой. Из активов были желание и бетонный гараж на двадцать пять метров, в котором мастерил первые заказы. Пилил болгаркой, клеил пленку, понемногу покупал оборудование. Позже работал в частном доме, потом сменил несколько мест, а в мае 2017-го заехал в собственное помещение. С тех пор трудимся здесь: и на край, и на Россию, и за рубеж заглядываем.

 

Во сне про нюансы работы тоже было?

Хотелось бы сказать, что мне снились лекции о рекламном деле, но так не бывает, к сожалению. Прежде чем открыть свой бизнес, поработал оператором рекламных щитов в одной компании, посмотрел на разные направления и, собственно, на производство.

А спустя полгода зарегистрировал ИП. Не ищите в моих словах подтекста, мол, все было легко и получалось само собой. Были и нервы, и просчеты, порой опускались руки. Но это любимая работа, мое дело. А проблемы — это трудовые моменты, без которых не обойтись.

 

Есть сложности в работе, бывают ли непростые люди? 

Бывает рабочее непонимание, когда клиент никак не может решить, какой вариант рекламы выбрать, волнуется, часто звонит. Это нормально, мы его на всех этапах поддержим, все объясним и дело сделаем качественно. А бывает неуважительное отношение, в первую очередь к моим сотрудникам. Когда человек невнятно объясняет, чего хочет, грубит менеджеру или чего-то требует, не вслушиваясь в объяснения. Скажу так — если вы обратились к специалистам, доверьтесь им. В случае с наружной рекламой мы точно знаем, какой вариант лучше смотрится в большом формате, на здании или на щите. Одно дело — видеть это на компьютере, другое — посреди шумной улицы. Но на самом деле для клиентов, которым важно продукт потрогать и увидеть вживую, мы теперь делаем демонстрационные стенды, которые полностью показывают наши возможности. Трогать, фотографировать, задавать вопросы — можно все.

 

Запросы у людей разные, и чтобы всем угодить, нужно много всего предлагать. Знаю, что у вас ни года без новинок.

Вообще, рекламный рынок предлагает взвешенные решения, а мы прикидываем, будет ли это востребовано, и внедряем. Я с удовольствием отношусь к новому, и практически всегда обновления хорошо принимаются клиентами. Вот из нашей истории: мы одними из первых в России стали развивать точечные светодиоды, «пиксели». На улице Карла Маркса есть наша композиция «Эквалайзер» для одной крупной радиостанции. За эту работу мы получили второе место в Москве. Еще интересная технология — Air System, переливающиеся диски, на которых можно печатать изображение. Интересно выглядит, в зависимости от освещения, до сих пор очень востребована. Следом освоили видеоэкраны, стали завозить комплектующие и собирать на месте. А сейчас у нас появилось оборудование для производства букв из жидкого акрила: станок гнет борт так, как нужно дизайнеру, потом конструкция заливается акрилом. Раньше объемные буквы делали руками, сейчас будем работать быстрее, да и цена снизится. На самом деле я очень рад, что мы не боимся привозить эти технологии и что в Хабаровске много разных предложений. В красивом городе должна быть красивая качественная реклама.

 

Так наш город в рекламном смысле весьма неплох?

Ну, это разговор на пару часов. Да, наш город во всех отношениях прекрасен, у нас талантливые ребята, интересные решения, но нет единого городского стиля. Вот есть же в Хабаровске главный архитектор, который отвечает за планировку всего города. Почему нет главного дизайнера или рекламщика? Кроме шуток. Чтобы наши улицы были единым пространством и рекламные щиты, баннеры, экраны создавали стилистическое единство, некий дизайн-код. Кроме того, иногда встречаю рекламу, от которой в глазах начинает рябить: ярко, много всего налеплено, надписи разными шрифтами, да еще всё сверкает на солнце. Да, есть Таймс-сквер, когда на довольно узкой улице чуть не каждый метр увешан экранами, искрящимися неоновыми вывесками и яркой рекламой. Но это особый стиль, у которого свои законы. Я бы хотел видеть в своем городе не хаотичное нагромождение, а грамотно расположенные рекламные точки, с подсветкой. Даже больше скажу — было бы неплохо иметь общероссийский стиль, ориентироваться на Москву, где ловко выстроена рекламная стратегия. Все это реально, главное — начать делать.

 

План, общий стиль — это уже как будто приближает рекламу к искусству?

Так и есть. Тем более кроме собственно рекламы товаров и услуг, есть социальное направление, которое не меняется годами и ощутимо отстает от коммерческого. Я вижу, что сейчас постепенно начали отходить от китча, многие хотят сделать свой баннер или вывеску стильной, а не просто яркой. Приходит понимание, что если это арт-обьект, то он должен стоять на земле, на каком-то подиуме, а не торчать из здания. Если вывеска, то внятная, выдержанная в определенных цветах. Если эту мысль поддержат на всех уровнях, Хабаровск станет намного краше. Мы, конечно, постараемся в этом помочь. 

0
0
Ваша оценка: Нет