Стихия волос

Текст: 
Анастасия Магнус
Фото: 
Урал Гареев

Стихия волос

 

Что вы чувствуете, когда приходите в парикмахерскую к новому мастеру? Волнение — ведь еще непонятно, поймут ли вас с полуслова, сделают ли именно то, о чем мечталось. Чтобы после окрашивания или стрижки вы поглядели в зеркало и ахнули от радостного удивления. И ведь никуда не нужно ездить — в Хабаровске такой человек есть!

Ведущий парикмахер лаборатории красоты Redken loft 5th AVENUE Анастасия Истратова практикуется у лучших европейских мастеров, считает, что у настоящего профессионала не может быть «потолка», и всегда рада гостям.

 

Уже восемь лет вы технолог марки Redken. Недавно получили звание Redken Artist. Это высший пилотаж в парикмахерском деле, ведь за Уралом таких специалистов нет?

Действительно, в России это стало доступно недавно. Сейчас в азиатской части страны нет других мастеров с сертификатом по стандартам США, позволяющим обучать и практиковать во всем мире. Несколько лет назад я прошла обучение в Москве, потом получилось поехать в Германию, а следом в Лондон. С тех пор ежегодно два-три раза езжу в Москву на учебу и стараюсь хотя бы раз в год попасть за границу. Там очень качественные спикеры, всемирно известные мастера. Ради встречи с ними стоит пролететь через полмира. 

 

С вашим уровнем в Хабаровске уже особо нечему учиться?

Всегда можно чему-то научиться, общаясь с коллегами и беседуя с клиентами. Но зарубежные семинары — это самое «горячее»: новые разработки и техники, прикладные мастер-классы. Когда мастер мирового уровня ставит тебе руку, обсуждает нюансы твоей работы, это просто бесценно. К нам, к сожалению, все доходит с опозданием на два-три года. Можно сказать, я привожу европейский уровень в Хабаровск.

И всегда возвращаюсь оттуда с запасом идей и зарядом на творчество. 

 

А как вам онлайн-обучение? За время пандемии многим пришлось попробовать этот вариант.

Удобно, конечно, но в онлайн никак не уместишь всю парикмахерскую науку. Для меня ситуация обернулась просто интересным опытом, когда масштабный европейский симпозиум из-за пандемии перенесли в «Зум». Для участия в этом действии я планировала лететь в Милан. А в итоге — экран ноутбука, шестьсот человек, тринадцать языков. Получилось необычно и динамично. Но все же лучше не увлекаться таким форматом, особенно новичкам. Да, можно не тратить время и деньги на дорогу, можно смотреть онлайн-трансляции в удобное время. Плюсы есть. Но для меня, например, не по душе онлайн-уроки по стрижкам. Только лично с наставником, только с глазу на глаз. 

 

Кажется, что попасть к такому мастеру почти невозможно… Или нужно сразу занимать очередь за полгода?

Я всегда рада новым гостям. Да, бывает плотная запись, потому что много постоянных клиентов. Это, конечно, радостно: люди ходят к нам много лет, у них появляются интересные идеи насчет своей прически, я с ними работаю, зная их особенности. И когда человек попадает к нам впервые, это всегда интересно: познакомиться, обсудить его пожелания, ощутить, как меняется образ гостя, как его идея воплощается в жизнь. Добавлю, что у нас часто проходят акции для клиентов. Одним словом, ждем!

 

Анастасия, а бывает, что вы спорите с клиентом, убеждаете его не выбирать «вот такой цвет» или «вот эту стрижку»?

У меня много клиентов, с которыми я в дружеских отношениях. Есть люди, переехавшие в другой город, которые до сих пор спрашивают совета. Если человек, с которым я работаю не один год, просит радикально поменять цвет или длину, это обязательно надо обсудить. Вот недавно приходит девушка, с которой мы четыре года растили волосы, и просит короткую стрижку. Решительно так просит. Но я вижу, что ей не пойдет, и не могу просто встать и стричь. Мы нашли компромисс, и вот она пишет, как хорошо, что прислушалась. В пору пандемии у многих появилось желание что-то решительно изменить. Но чтобы не пришлось потом хныкать над неудачным экспериментом, лучше все-таки не рубить сплеча и подробно обсудить все с парикмахером.

 

Есть еще один наболевший вопрос последних месяцев: как у вас проводится дезинфекция?

С этим все строго. После каждого клиента полностью обрабатывается рабочее место, проводится двухразовая, а в активные дни — четырехразовая уборка помещения. Каждому приходящему выдаем маски, перчатки, просим соблюдать дистанцию. Весь персонал в масках и перчатках. За этим зорко следят наши администраторы, так что каждый может быть спокоен — вирус не пройдет.

 

Направлений в парикмахерском деле множество. Как вы нашли свое?

Знаете, мне очень везло с учителями: на пути встречались опытные мастера, которые помогли понять, в чем мои сильные стороны. Считаю, что лучше развиваться в одном направлении, не распыляясь. Я выбрала стрижки и окрашивание, а дальше дополняю и развиваю эти навыки. В мире beauty-индустрии всё очень динамично, я слежу за технологическими новинками, интересуюсь уходами, лечением волос. Нужно держать руку на пульсе. Ведь самое важное — сохранить качество, подобрать такой комплекс, чтобы результат был очевиден, используя все возможности, которые существуют на сегодняшний день. А вообще все взаимосвязано — цвет, пространство, геометрия. Мне интересны даже вещи, не связанные напрямую с парикмахерским искусством, но связанные с красотой и здоровьем.

 

Слышала, что вы быстро устаете от… отпуска. Такое вообще возможно?

Уже через неделю отдыха хочется вернуться в салон. Работа творческая, без нее быстро начинаю скучать. А обучение для меня — своеобразный отпуск, в котором заряжаюсь от других мастеров. Было дело, я очень хотела попасть к одному мастеру, но он не брал учеников. Пошла к нему стричься, чтобы просто понять, как он работает. Вот такой «отдых» по мне — активный, полезный, профессионально насыщенный.

 

А в чем ваш секрет мастерства?

Я люблю, когда счастлив клиент. Думаю, в этом настоящее мастерство: чтобы гость был не просто довольным, не просто удовлетворенным результатом. Именно счастливым. Я могу сделать более сложно или экстравагантно. Превратить прическу во что-то невероятное. Предложить модное направление в лучших европейских традициях. Но вот сделать так, чтобы клиент сказал: «То что надо! Идеально!», и есть показатель мастерства. 

0
0
Ваша оценка: Нет