Своя, мужская тема

Текст: 
Анастасия Магнус
Фото: 
Урал Гареев
Своя, мужская тема

 

Если подумать, о чем мужчинам разговаривать в обычной парикмахерской? Обсудить погоду на выходные и со смирением принять типовую стрижку, которая, в общем-то, и неплоха: ровная, добротная, привычная, как обеденный перерыв. Этот мир «одинаковости» потрясла до основания барберская культура, прочно обосновавшаяся в Хабаровске с 2014 года. Разом захватить умы людей не вышло — она пробивалась по-мужски, с боем. «Если у меня нет бороды, мне это не нужно», «все эти модные сложные стрижки для молодежи» и другие стереотипы постепенно разрушались и продолжают исчезать. В интервью «Лучшему» один из первых барбер-мастеров Хабаровска, директор барбершопа «Гоголь» Владимир Щербатюк рассказывает о шести годах развития хабаровской барбер-культуры и открытых принципах мужского клуба. 

 

Менталитет в Хабаровске: «Зачем мне, суровому мужику, идти в барбершоп и подкручивать усики»?

Да, когда эта тема только появилась на Дальнем Востоке, народ воспринял ее неоднозначно: это что, модные прически для мужчин или работа исключительно с бородой? Постепенно приходило понимание, что в обычной парикмахерской такого результата не будет, что барбершоп — место, где мужчина расслабляется, может поговорить по душам, где к нему находят особый подход и работают над его образом, а не просто подстригают по единому образцу под бразильский сериал по телевизору. Люди постепенно приняли идею, что креативная прическа не значит вычурная, что ходить в барбершоп раз в месяц-полтора — это норма. Даже более того — это особая культура. То, что для европейской части России уже привычно, у нас еще только устанавливается. 

 

Если судить по количеству барбершопов, то эта идея уже основательно прижилась.

Поверьте, предубеждений еще много, и это, честно говоря, удивляет. Вот приходит хорошо одетый мужчина, директор компании, человек-на-виду: костюм, часы, все стильно и аккуратно, а на голове непонятно что. Не у всех сформировалось понимание, что барбершоп — это естественно. Большинство мужчин даже не знают, что именно они хотели бы видеть. Так ведь барбершоп именно для этого и нужен. Мы общаемся с человеком, вместе выясняя, каким он представляет свой образ, предлагаем, советуем, обсуждаем. И делаем то, что он хочет. Просто добавлю немного статистики — из тех, кто приходит впервые, больше 80% становятся нашими клиентами.

 

А вот это осторожное отношение не потому, что первоначально барбершоп позиционировал себя как крутой закрытый мужской клуб?

Когда эта культура только пришла в Хабаровск в 2014 году, это, действительно, была «своя тема»: обсудить футбольный матч, поиграть в игру, побеседовать спокойно, пока работает мастер. Спустя три года ситуация поменялась. Барбершопы «распробовали», и «своя тема» стала общей. Сейчас ситуация где-то посередине. С одной стороны, барбершопы в тренде, с другой — все еще встречается предвзятое отношение. Но первоначальная идея сохранилась. Барбершоп — мужское место, где можно хорошо отдохнуть и качественно привести себя в порядок. А осторожное отношение сохраняется у тех, кто не побывал у нас ни разу.

 

А какая у вас барбер-мечта?

Поехать на Шри-Ланку. Там проводится мощный barber connect, куда съезжаются потрясающие мастера. Это и отдых, и обучение, и подзарядка для дальнейшей работы и развития. Думаю, многие мечтают побывать на таком действе. Я однажды был там и никогда не забуду. В России эта культура развивается динамично, может, и у нас, в Хабаровске, организуем что-то интересное. На месте точно не будем стоять.

0
0
Ваша оценка: Нет