БИЗНЕС С ДУШОЙ

Текст: 
Анна Савинова
Фото: 
Наталья Никитина

БИЗНЕС С ДУШОЙ

Предприниматель, владелец, основатель и организатор — с этих четырех слов начинается описание профиля Анжелики Ланец. Внизу, правда, подписано еще и «путешественник», это тоже важная характеристика, обязательно вернемся к ней позже. Однако после личной встречи для этого интервью становится понятно, что наряду с перечисленными словами так не хватает еще двух — «чувства» и «душа». История большого успеха такой хрупкой девушки — сегодня в эксклюзивном материале «Лучшего».

Анжелика, как нынче модно, начнем с «говорящих цифр». В профиле вашего салона «АнгелАрт» мы увидели такую сразу же. Звучит она шикарно — 30 000 окрашиваний. Тридцать тысяч!

(Смеется.) Ну, на самом деле эта цифра за восемь лет. Если разделить, то не так уж и много. Но цифра впечатляющая, я согласна. Это всё наш опыт. И мы, конечно, этим гордимся. Кстати, замечу, что «АнгелАрт» — это, прежде всего, семейный салон, а не колористический. То есть среди наших клиентов много и мужчин, и детей, а девушек примерно процентов 40.

Тогда эта цифра выглядит еще внушительнее. Если можно, то давайте обсудим индустрию салонного бизнеса в принципе. Какие-то очевидные тренды сегодня на рынке улавливаются?

Да, безусловно. Главный тренд — переход к своеобразному клубному формату. Это очень легко почувствовать, например, по возросшей доле мужских барбершопов. Где, кроме услуг непосредственно по профилю, есть приставки и видеоигры, организовываются какие-то мероприятия специальные. Так вот, все ровно то же совсем скоро будет и с женским направлением. И мы этот тренд в ближайший месяц начнем продвигать в Хабаровске!

Речь идет об открытии нового салона?

Да, на стыке октября и ноября в Хабаровске мы запускаем Colour bar*. Именно здесь, кроме всего спектра окрашиваний, мы запустим формат клубных событий. Это будут девичники, какие-то другие мероприятия, открытые беседы с психологами, нутрициологами и другими специалистами, которые интересны для нашей аудитории и закроют тот самый девичий запрос. Отдельной темой станут, конечно, путешествия.

Почему именно путешествия?

Это мое любимое увлечение, даже что-то большее, чем просто хобби. Например, за прошлый год, еще до пандемии, я насчитала 39 перелетов — вы только представьте, какая любовь! Путешествия для меня — это даже не уровень сервиса, не достопримечательности, не люди — это какая-то особая атмосфера. Когда ты приезжаешь и понимаешь — вот здесь и сейчас я и должна быть. Это на уровне ощущений. И эта тема найдет свое отражение в новом Colour bar.

Каждый из залов будет оформлен в стилистике разных стран — Греция, Франция, Италия. Сейчас дорабатываем концепт, размышляем о фотозонах, о каких-то особых костюмах для фотографий, продумываем оригинальную подачу легких закусок. Путешествия для меня — очень важная часть жизни. И я решила здесь эту историю воплотить. И, конечно, это сейчас еще и модно — в самом хорошем значении этого слова. Ведь действительно многие увлекаются этим. И вот мы решили собрать всех единомышленников вместе.

Этот проект — франшиза. Немного удивительно в разрезе того, что у вас уже есть свой уникальный проект.

Для нас эта франшиза, как своя. Ее создал производитель косметики Constant Delight, а мы являемся дистрибьюторами. То есть фактически это и есть наша задача — создавать новые Colour bar в России. Так почему бы не сделать еще и свой, образцовый и показательный? (Смеется.) У нас уже есть порядка девяти салонов в Хабаровском крае и Якутии, будет и десятый.

Какие особенности есть у этой марки, почему вы выбрали именно ее?

Это уникальный итальянский продукт и, что самое важное, это потрясающее соотношение цены и качества. Хоть и находится он в очень демократичном ценовом сегменте, по характеристикам и свойствам абсолютно не уступает хорошему бизнес-сегменту. С маркой очень легко и комфортно работать. Для специалистов регулярно проводятся обучения, другой дополнительной поддержки тоже много. А между тем не все всемирно известные и популярные марки могут этим похвастать. Здесь же абсолютно своя, выстроенная политика — тут очень бережно и кропотливо взращивают дистрибьюторов, технологов, специалистов. Немаловажный плюс в работе с этой компанией — это любимые мной путешествия. Мы много ездим по миру, учимся — это то, что мы привыкли называть словом «возможности».

Из этой вот философии бренда, которая мне, кстати, очень близка, и складывается Colour bar. Это новый формат, это прекрасный уровень сервиса. Ведь работают тут не просто парикмахеры, а технологи. То есть те, кто учит парикмахеров. А значит, за качество окрашивания можно не переживать. Это уже и огромный опыт работы, и хорошая история, и качественные материалы.

В принципе, у нас в Хабаровске, конечно, есть колористические салоны, но они более сегментированы. Например, одни больше специализируются на ярких окрашиваниях, другие — на омбре. А здесь будет совсем другая история — полный спектр!

Пожалуй, мы обошли стороной еще одну серьезную тему. Самое время исправить. Салон красоты — это ведь не только клиенты, это еще и сотрудники. Мы знаем, что у вас тут тоже есть весомая и серьезная цифра, за которой — годы.

Да, есть такая. В среднем принято считать, что если мастер проработал в салоне три года, то это хорошо, значит, бизнес налажен, коммуникации выстроены. У нас же в «АнгелАрте» этот показатель равен шести годам! Шести! И вот это —успех!

Тут без ложной скромности скажу: пожалуй, моя самая сильная сторона — отношения. Я не зря 14 лет в одном и очень счастливом браке. Видимо, мне действительно удается налаживать и выстраивать долгие отношения.

Я начала этот бизнес совсем еще юной, в 21 год. И, конечно, на пути становления бывали разные случаи. Но уже достаточно давно я пришла к мысли, что моя история — находиться с сотрудниками в каких-то теплых, почти дружеских отношениях.

Кстати, совсем недавно я прочитала книгу «Кармический менеджмент» Майкла Роуча, и как-то она нашла у меня невероятный отклик. А скорее, это просто наложилось на мои мысли, мою философию. Книгу написал буддистский монах, который основал многомиллионную алмазную компанию. Основная мысль состоит в том, что главное — это найти человека, который хочет что-то сделать, и ты знаешь, как ему помочь. И вот ты, помогая ему осуществить задуманное, автоматически создаешь «эффект бумеранга». То есть позже это к тебе вернется, вроде как «заплати вперед». Но, конечно, это не должно быть циничным просчетом, а идти именно от души. И я уже долгое время подмечаю, что именно так это и работает. И в принципе вот такие мотивы мне очень близки, в отличие от жестких форм ведения бизнеса. Человеческий формат — это мое.

Ну мы еще в самом начале статьи написали, что в вашей шапке профиля не хватает слов «чувства» и «душа».

Действительно, по-настоящему мое — это про чувства. Мне очень повезло, что рядом со мной есть люди, которые могут скрупулезно все просчитать, продумать мельчайшие бизнес-детали. А моя задача, как я считаю, — создать ту самую атмосферу, поговорить, наладить, настроить.

Ну и сам собой напрашивается завершающий вопрос: как вы все успеваете?

На самом деле проектов у нас гораздо больше, и я всю жизнь связана со сферой красоты. А сама, кстати, с красным дипломом окончила юрфак ТОГУ. Сначала я работала консультантом в магазине профессиональной косметики, потом мы начали открывать салоны уже с мужем. Затем перешли на дистрибьюцию. В прошлом году запустили консалтинг.

Произошло это как раз в результате того, что образовалась эта партнерская сеть и мы начали консультировать и поддерживать бизнесы, которые открываются по всей России. И, конечно, есть еще одна, более важная для меня тема — моя семья. Она, кстати, тоже немаленькая — у нас с мужем трое детей.

И вот в этой активности, в этой многозадачности, но с душевным и человеческим подходом, пожалуй, и есть очень простой секрет. Я всегда в шутку говорю: «Счастливая мама — счастливая семья».

0
0
Ваша оценка: Нет