Миллионы за время для экспериментов

Текст: 
Анна Савинова

Миллионы за время для экспериментов

Вот как вы изучаете мир? Через книжки, тратя несколько часов на чтение и потом еще столько же — на обдумывание? Или эмпирически? Ну то есть для того, чтобы получить и усвоить знания, вам нужно что-то сделать?

 

В завершение рубрики «Бизнес-колонка — 2020» специально для вас — подборка… экспериментов. Каждый из них когда-то где-то кто-то проводил. Повторять ли вам? Не настаиваем! Но задуматься, если информация найдет отклик, безусловно, стоит. Тем более и время для этого есть — впереди каникулы!

#про_время_на_дело_и_потеху

Эксперимент № 1 еще называют «экспериментом скрипачей». Его провели психологи в одном из вузов Берлина в начале 90-х годов прошлого века. Студентов условно разделили на две группы: в первую определили талантливых и перспективных, кому прочили международные подмостки, во вторую —– тех, чей потолок был — стать преподавателем. Всем выдали блокнот и поручили записывать каждый шаг. Потом всё это проанализировали и вот к каким выводам пришли:

— студенты из обеих групп тратили примерно одинаковое время на тренировки. То есть миф об усердии, которое идет рука об руку с талантом, рассыпался мгновенно. И те и те тратили на репетиции около трех часов в день;

— другое дело, как они использовали это время! Студенты из «талантливой группы» выделяли четко обозначенное время для репетиций и играли только в этот период, в остальное время отдыхали и занимались другими делами. А вот «троечники» растягивали свои репетиции сквозь весь день — то тут, то там. В итоге стиралась грань между работой и отдыхом.

Вывод прост и знаком нам всем по пословице «Делу время, потехе час». Только наоборот. Выделите столько времени, сколько нужно, и займитесь делом. В остальное время качественно отдыхайте, это тоже важно. 

#про_мобильный_и_эффективность

Эксперимент № 2 провели в Европе. Для него пригласили 95 человек в возрасте от 18 до 56 лет. То есть в возрасте трудоспособности. Затем каждому из участников предлагали несколько раз пройти тесты на концентрацию внимания. Менялось от раза к разу только одно условие — местоположение их мобильного. В первом случае его оставляли на столе, во втором — просили убрать в карман, в третьем — запирали в ящик, в четвертом — выносили из комнаты. Результаты ошеломляющие. И предсказуемые. Производительность при варианте № 1 отличалась от варианта № 4 на 26%. 

#про_контекст_и_приоритеты

Эксперимент № 3 снова связан со скрипкой, но мы, честно, не специально. ☺ Провели его в Вашингтоне в 2007 году и поучаствовать в нем пригласили легендарного скрипача Джошуа Белла. Его попросили поиграть в… переходе метро! За 45 минут импровизированного концерта остановились, чтобы послушать, лишь шесть прохожих. Около 20 прохожих подкинули Джошуа денег. Кстати, интересный момент: было зафиксировано несколько случаев, когда дети останавливались, поразившись прекрасной игре, но родители тут же «утягивали» их дальше. 

Спустя несколько дней тот же концерт Белл дал в симфоническом зале. Ни одного свободного места не было, а минимальная стоимость билета составила 100 долларов. 

#про_я_и_мы

Эксперимент № 4 провели давненько — еще в 60-х годах в Гарварде. 

В одну комнату помещали до 10—15 человек и предлагали заполнить опросник. Через некоторое время в комнату запускали дым. И наблюдали за реакцией. В случае если испытуемый находился там один, он, как правило, сразу бил тревогу (75% одиночек сообщали о дыме в течение двух минут). Но вот если в комнате одновременно с ним находились несколько актеров, которые продолжали делать вид, что всё нормально, большинство людей не предпринимали никаких действий (только 10% испытуемых что-то сделали в присутствии актеров). Доходило до того, что испытуемые продолжали заполнять опросник, вытирая слезы, навернувшиеся на глазах от дыма.

#про_наши_мысли

Эксперимент № 5 провел профессор Вегнер из Гарварда, доказав невозможность подавления мыслей. Он разделил испытуемых на две группы. И одной из них велел думать о белом медведе, а другой — строго-настрого запретил. В случае, когда любой из участников эксперимента вспоминал о белом медведе, он должен был нажать на кнопку. В результате те, кому было запрещено думать о белом медведе, нажимали на звонок чуть чаще, чем раз в минуту.

Таким образом, профессор доказал: попробуйте не думать о чем угодно — и вы будете думать только об этом. 

Думайте о хорошем, это не запрещено!

#про_важность_окружения

Эксперимент № 6 провели сотрудники одной из крупнейших социальных сетей в 2012 году. В течение недели они показывали одним пользователям обычную ленту, а другим — ленту с большим количеством негативной информации. После этого был проанализирован контент, который выкладывали все участники эксперимента. Кстати, их было почти 700 тысяч. 

Корреляция была прямая: те, кто видел позитивное, чаще выкладывали позитивное. И наоборот. 

 

#про_самооценку

Видео эксперимента № 7 легко найти в интернете, его проводили неоднократно, но последней стала известная косметическая компания, которая и выпустила ролик, заставляющий задуматься. Суть эксперимента такая: девушек просили описать себя словами, и эксперт-криминалист рисовал их, не видя. Это был первый портрет. Для второго описать девушек просили незнакомых им людей. И эксперт снова рисовал. 

Разница между портретами получилась такая, что на глаза наворачиваются слезы, честно. Что доказало: мы склонны преувеличивать свои недостатки, тогда как другие сначала видят в нас наши достоинства. 

0
0
Ваша оценка: Нет