Миллионы за ПРАВИЛЬНУЮ РЕПУТАЦИЮ

Текст: 
Анна Савинова

Миллионы за ПРАВИЛЬНУЮ РЕПУТАЦИЮ

Всё чаще мы встречаем термины «связи с общественностью» или «публичность». Количество 

компаний, добившихся огромных успехов в проведении запланированных коммуникационных 

мероприятий, растёт. Несмотря на это, многие владельцы бизнеса (особенно малого и среднего) 

убеждены, что эти методы подходят только для крупных корпораций. Однако мир меняется —

сегодня признание и репутация могут стать решающим фактором конкурентного преимущества. 

Как использовать эту возможность в своём бизнесе? Вот десять шагов к успеху.


Связи с общественностью в небольшой компании
Проведение PR-мероприятий возможно в любом масштабе, в том числе и в микромасштабе. 

Мы живем в мире, где профессиональная компетентность — это ещё не всё. 

Ещё нужно уметь рассказать о них и охватить максимально широкую аудиторию. 

Поэтому нам следует более внимательно изучить возможности, которые даёт регулярная PR-деятельность.


Опишите свой продукт или услугу
Хорошее описание продукта или услуги — это основа вашего успеха в бизнесе и причина того, 

что вы превзошли конкурентов. 

Может быть, в разнообразии предложения ваша сила? А может, в специализации? Если вы не 

задумывались об этом в суете повседневных событий, это хороший повод ненадолго остановиться и задуматься. 

Вы можете описать текущую ситуацию или решить основать новое направление. 

Чтобы добиться успеха, необходимо чётко определить, в чём мы хотим быть лучшими. Иногда 

самая большая проблема — это сформулировать определенную цель, но это того стоит!

С одной стороны, так мы проясним стратегию, с другой — создадим описания, это хорошее введение во внедрение PR-мероприятий в небольшой компании.
 

Укажите получателя
Подумайте, как выглядит ваш лучший клиент? Как он совершает покупку — приходит в магазин 

или в интернете? Если деятельность основана на предоставлении услуг, стоит задуматься, не может ли вездесущий интернет быть союзником. Может быть, это позволит привлечь больше 

клиентов. Но это еще не всё. Также стоит подумать, где найти клиента. Какие сайты он посещает?

Какие газеты читает? Чем интересуется?


Создать пресс-клавишу
Если вы уже знаете, что интересует вашего клиента, к каким газетам он обращается, какие 

радиостанции он слушает, будет легко создать базу данных этих СМИ. Проверяйте сайты газет, 

телеканалов, порталы. Ищите блоги и имена журналистов из вашей отрасли. 

Такая работа обязательно окупится. Если у вас не получается напрямую связаться с такими 

людьми, дайте свои контакты главным редакторам СМИ, важных для вашей компании. 

Это клавиша нажатия, которую следует использовать для текущих контактов.

Её тоже стоит обновлять. Чтобы добиться успеха, нужно держать руку на пульсе.
 

Создайте портфель для прессы
Портфель для прессы — это набор основных материалов о компании. Имейте полные контактные 

данные и номера телефонов людей, которым следует звонить журналистам. Их нужно 

проинформировать о том, что они включены в список, и проинструктировать, какую информацию 

они могут предоставить. Конечно, проще всего связаться с владельцем компании, 

но тогда нужно учитывать необходимость предоставления информации даже при наибольшем скоплении задач — лучше этого избегать.
Папка для прессы также должна содержать ваш логотип, подготовленный для печати в различных форматах, 

несколько фотографий ключевых людей из персонала и самой компании и её продукции. 

Также помните, что в современном мире фильмы — самый популярный канал общения. 

Самый популярный канал в социальных сетях — YouTube, а при общении через Facebook или Instagram видео является наиболее важным. А значит, правильный, качественный и, главное, вовремя созданный проморолик компании — ваш главный аргумент!

 

Создавайте профили в социальных сетях
YouTube, Facebook, Instagram и Twitter — отличные каналы для охвата многих ваших

потенциальных клиентов. Это также прекрасное место для публикации материалов, связанных с 

общественностью, то есть запланированной рекламной и информационной деятельности. 

Убедитесь, что имена в вашем профиле похожи. Лучше всего, если это будет название компании. 

Если оно окажется занятым, вы можете использовать название бренда или отрасли, с которой вы работаете. Стоит придумать имя, которое будет уникальным и запоминающимся. Также стоит 

запланировать регулярные публикации в социальных сетях. Они не обязательно должны 

быть ежедневными, но должны быть регулярными и охватывать темы, важные для клиентов. 

Управляя бизнесом, вы являетесь экспертом в своей области. Люди, которые воспользуются этими бесплатными советами, лучше запомнят компанию, когда столкнутся с необходимостью нанять 

специалиста в какой-либо области.


Позаботьтесь о внутренних связях с общественностью
Если вы уже искали сотрудника, то знаете, насколько сложна эта задача. Именно сотрудники 

строят позиции компании на рынке. И поэтому стоит попытаться провести плановые и 

продуманные коммуникационные мероприятия, адресованные сотрудникам, партнерам или 

акционерам. Убедитесь, что они знают, что происходит в компании. С какими проблемами она 

сейчас сталкивается и в каких случаях успешна. По возможности попросите сотрудников 

рассказать о своей личной жизни — о своих увлечениях или хобби. Они будут счастливы это 

сделать, и компания получит признание в самых важных сферах. Обратите внимание: если, 

например, сотрудник вашей компании является страстным велосипедистом, у вас может быть 

повод начать общаться со всеми, кто увлечён велосипедным спортом.


Планируйте регулярные коммуникационные мероприятия
Вы можете искать предлоги для создания сообщений — годовщина компании, создание новой 

линейки продуктов, покупка новых технологий или просто объявленный праздник (например, 

Международный день пиццы, Международный день объятий и т.д.). 

Второе направление таких мероприятий — экспертные встречи. Подумайте о проблемах, 

с которыми ваши клиенты сталкиваются ежедневно, и постарайтесь их решить. Лучше всего 

опубликовать совет на вашем собственном сайте, чтобы у вас был полный контроль над 

контентом и правилами доступа к нему. 

Благодаря этому вы создадите в интернете место, рекомендованное как проверенный источник 

экспертных знаний. Это откроет возможность более широкой маркетинговой деятельности, 

например с использованием инструментов автоматизации маркетинга. Также не забывайте о 

своих профилях в социальных сетях, которые вы можете использовать для продвижения контента, размещённого на сайте.


Укрепляйте позицию своей компании
Убедитесь, что вы регулярно отправляете ценные материалы в прессу и на телевидение. Это 

следующий шаг в укреплении авторитета вашей компании. Распространяйте информацию в 

первую очередь по специализированным заголовкам и каналам. Ищите возможности показать

своё предложение и доказать своё преимущество перед конкурентами. Обратите внимание на 

ярмарки, симпозиумы, мастер-классы. Стоит выступить по ним как знаток, поделиться своими 

знаниями. Вы можете сами создать некоторые из таких случаев. Почему бы не предложить 

бесплатные курсы в одном из университетов, специализирующихся в вашей области? Это 

положительно скажется на восприятии вас как высококлассного специалиста. Обратите внимание, что этот механизм работает практически во всех сферах. Важны последовательность в стремлении

 к достижению цели и поэтапное повышение уровня общественной активности. Благодаря этому ваша компания и её предложение также будут широко известны.


Регулярно проводите коммуникационный аудит
Даже самое лучшее общение со временем может стать неэффективным. Это результат 

изменений, происходящих на рынке, появления конкурентов или новых каналов коммуникации. 

Поэтому важно регулярно проверять действия, которые вы совершаете, и их последствия. Вы 

можете сделать это самостоятельно, записав результаты на листе бумаги, или нанять 

профессионалов, которые будут оценивать принятые решения более объективно. Хорошо 

проведённый аудит должен заканчиваться общими выводами и конкретными задачами, которые необходимо выполнить.

 Благодаря этому мы повторно входим в цикл из десяти шагов, описанных выше, но уже работая на более высоком уровне коммуникационной активности.

 

Такие вот простые 10 шагов, согласитесь? И если они вам показались несложными и где-то банальными, ответьте, пожалуйста, честно на вопрос: а сколько из них вы реализовали ну хотя бы за последние полгода?

0
0
Ваша оценка: Нет