«Всё началось с дружбы»

Текст: 
Татьяна Цвенгер
Фото: 
Урал Гареев

«Всё началось с дружбы»

Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Например, бухгалтерская компания «Сахар и молоко» благодаря названию и сервису ассоциируется у предпринимателей с уютом и теплотой. Ведь, как говорят владелицы компании, стоит добавить в бизнес «Сахар и молоко», как бухгалтерия становится не большей заботой, чем чашка кофе. Подробнее о названии, миссии и работе на результат рассказала директор компании Елена Кассович. 

— Елена, откуда возникло такое название?

— Это целая история создания бренда. Всё началось с дружбы. Около 14 лет назад мы с моей одногруппницей и по совместительству подругой решили создать что-то своё. Тогда это была компания, состоящая из двух профессиональных бухгалтеров, которые хотели набрать клиентов. В силу разных обстоятельств через некоторое время мне пришлось оставить эту затею и стать наёмным работником. А спустя шесть лет, в 2013 году, мы вновь объединились и решили строить совместный бизнес, но уже «по-взрослому». Мы сразу начали с глобальных шагов. Создали офис, принялись искать свой уникальный стиль. Амбиции были невероятные. Сначала хотели стать лучшими в крае, а затем и на Дальнем Востоке. Для этого нам не хватало названия. Долго перебирая варианты, мы осознали, что все они не звучны и нужно обращаться к профессионалам. Заказали разработку бренда. Вы представляете, чтобы найти «Сахар и молоко», было проведено настоящее научное исследование.

— Так почему именно «Сахар и молоко»?

— Во время исследования выяснилось, что нашим клиентам очень нравится атмосфера в офисе. Все отвечали: «У девчонок так тепло. К ним придёшь, кофе или чай попьёшь, поболтаешь, и тебе всегда простым языком объяснят сложные вопросы». И когда нам предложили три варианта названия и позиционирования бренда, мы, недолго думая, выбрали «Сахар и молоко». Ведь в этом названии отображаются и теплота, и забота о людях, и лёгкость, и простая душевность. Таким образом, получилось, что наш бренд стал отображением нас самих. Кроме того, так нам удалось избавиться от обыденного понимания бухгалтерии.

— Аутсорсинг до сих пор для некоторых является тёмным лесом. Чтобы разобраться, как это работает, расскажите, как выглядит процесс взаимодействия?

— Так как сейчас очень востребована услуга бесплатной регистрации ИП и ООО, мы уже на этом этапе начинаем работу с потенциальным клиентом. Проводим бесплатную консультацию. Я сама на протяжении двух с половиной лет занималась этим и отметила такую тенденцию, что многие молодые бизнесмены оценивают регистрацию ИП или ООО как номинальное действие. Но мало кто знает, что за этим идёт. Например, что нужно сразу открыть расчётный счёт, спланировать деятельность, выбрать систему налогообложения. Поэтому на протяжении всего сотрудничества перед нами стоит просветительская миссия. Таким образом, человек, который ещё даже не зарегистрировался, уже на входе получает минимальные знания, что и как здесь работает. В конце мы каждому вручаем купон на ещё одну бесплатную консультацию.

— Что следует дальше?

— Эту консультацию мы можем провести как по телефону, так и у нас в офисе. Если всё происходит в офисе, то человек приходит, мы ему наливаем чашечку кофе и начинаем обсуждать, что у него уже есть, чего не хватает и чем мы можем помочь. Это только на старте. А если говорить о текущем бизнесе, то там немало своих нюансов, работа над которыми тоже начинается с консультации. Стоит отметить, что аутсорсинг — это совместная работа, партнёрство. 

— Как это работает на практике?

— Чаще всего бывает, что люди приходят к нам и говорят: «Вот вам бухгалтерия. Ведите». Но нередко случается, что внутри компании не отлажены некоторые процессы, в которые мы не можем включиться и исправить их. Если руководитель не найдёт времени разобраться с теми же кадрами, мы одним ведением бухгалтерии не выведем его в лидеры. Необходима совместная работа. Мы можем направить, показать, где есть проблемы, но, если они не связаны с бухгалтерией, только руководитель сможет их решить. Лишь командная работа даёт результат. 

— А какие услуги можете предложить вы?

— Всё зависит от запросов. И наша главная цель — удовлетворить потребности клиента. Кому-то важен управленческий учёт, другим нужен бухгалтерский или налоговый учёт. Всё это мы указываем в договоре. Там же прописывается регламент, в котором чётко указано, какие обязанности есть у сторон. Например, если компания своевременно не предоставит необходимые данные, мы не сможем вовремя выдать результат. Отсюда и возникает взаимозависимость сторон. 

— По-вашему, какие есть очевидные достоинства у аутсорсинга перед штатными бухгалтерами?

— Мы ответственны за то, что делаем. У нас есть страхование бухгалтерской ответственности. Если к нам приходит компания на обслуживание, то мы гарантируем ей конфиденциальность и сохранность корпоративной информации. В нашей практике были случаи, когда штатный бухгалтер одной из компаний перед увольнением попросту удалил всю базу. А это было ещё и в отчётный период. Наши специалисты такого никогда не допустят. Кроме того, мы радеем за нашу репутацию. И пока она не вызывала вопросов.

— Если мы говорим о крупном бизнесе, где без штатных бухгалтеров не обойтись, то какую услугу вы можете предложить?

— Экспертизу учёта. Это однозначно наилучший вариант. Если бухгалтерия не справляется со своими обязанностями, мы можем проанализировать всю деятельность и выдать руководителю готовые решения. После экспертизы учёта существует три пути. Первый — мы подбираем нового главного бухгалтера. Второй — руководитель вместе со своим бухгалтером производит или заказывает восстановление учёта. Третий — через свою систему мы подбираем помощника бухгалтера, который приступает к работе в штате. Задача помощника — под нашим руководством полностью на месте вносить документацию в 1C. При таком раскладе мы осуществляем функцию главного бухгалтера. Сюда входят подбор, обучение и контроль работы помощника бухгалтера. Кроме того, функция главного бухгалтера заключается в анализе оборотно-сальдовых ведомостей и доведении до сдачи отчётности компании. При таком пути вся ответственность лежит на нас. 

— Какую роль в вашем деле играет команда?

— Главную! Во-первых, мы тщательно отбираем каждого бухгалтера. Берём только лучших из лучших. Во-вторых, заботимся об атмосфере в коллективе. Даже ввели правило «Дзынь». Оно нужно для того, чтобы в случаях, когда кто-то в коллективе чувствует давление в свою сторону, он мог об этом сообщить, произнеся простое «дзынь». Так нам удаётся достичь гармонии во взаимоотношениях. И, в-третьих, мы против переработок. Ведь гармония должна быть не только в душе у каждого, но и в рабочем графике. 

0
0
Ваша оценка: Нет