Культура европейского private

Текст: 
Татьяна Цвенгер

Культура европейского private

О новых трендах на рынке инвестиций в 2021 году рассказала управляющий директор Росбанк L’Hermitage Private Banking Анна Воробьёва. По её словам, на рынке не только вырос интерес к инвестициям, но и появилось стремление к социально ответственному инвестированию. 

— Анна, ваша карьера ведь началась именно в Хабаровске?

— Всё верно. Росбанк (включая реорганизованные банки-предшественники) — это моё первое и единственное место работы. Я пришла в офис на Ким Ю Чена, 26 в 2000 году на позицию юрисконсульта по сделкам с недвижимостью и ценными бумагами, работала с крупными, сейчас уже private-клиентами. Постепенно, сменяя позиции, я доросла до позиции директора Дальневосточного филиала, а пять лет назад получила предложение возглавить направление private на территории родного Дальнего Востока и Урала. Безусловно, для меня очень важно реализовать максимум возможностей для клиентов Дальнего Востока и особенно Хабаровска.

— Как в прошлом году изменились инвестиционные предпочтения private-клиентов?

В первую очередь вырос интерес к различным инвестиционным инструментам, поскольку Банк России продолжал снижать ключевую ставку, что, в свою очередь, вело к сильному снижению доходности депозитов в рублях. Ещё примерно за год до этого доходность по депозитам в валюте свелась к нулю или даже отрицательным значениям. 

При этом в среде клиентов, владельцев крупных капиталов, выделяют три подхода к управлению этими капиталами: самостоятельное инвестирование, инвестирование с опорой на поддержку экспертов и передача управления портфелем в руки банка или управляющей компании. И если ранее в России все три подхода имели более или менее равные доли, то в прошлом году акцент ощутимо сместился в сторону последних двух. Клиенты «наигрались» на инвестиционном рынке самостоятельно, и мы определённо видим их стремление получать четкую оперативную аналитику и поддержку от экспертов банка при составлении портфеля.

Поскольку мы стремимся выстроить с клиентами долгосрочные доверительные отношения, все решения индивидуальны и рождаются в диалоге. Мы предоставляем возможность private-клиентам настроить известные стратегии под свои интересы и цели, сделать их источником дохода на несколько лет вперед. Здесь мы, конечно, опираемся на экспертизу группы Societe Generale — одного из ведущих в мире провайдеров структурных решений.

— Какие преимущества может дать именно Росбанк?

— У Росбанка эксклюзивная позиция на Дальнем Востоке. Мы единственный банк в регионе и один из немногих в стране, имеющий доступ к глобальной международной экспертизе, т.к. являемся чаcтью группы Societe Generale. Благодаря группе мы имеем доступ к высокоуровневой международной финансовой экспертизе, позволяющей формировать качественные прогнозы и обеспечивать устойчивость финансовых портфелей клиентов. Доступность для клиентов любого предложения, существующего во вселенной инвестиционных продуктов, — одно из ценнейших наших преимуществ. Кроме того, политика ценообразования зачастую приятно удивляет клиентов, которые впервые структурируют с нами свои портфели.

— А какой второй тренд?

— Социально ответственные инвестиции — ESG (Environment social governance), то есть инвестиции с учётом оценки влияния компании на экологию и общество. Мы видим достаточно ощутимый спрос состоятельных клиентов на социально ответственные инвестиционные решения и продукты с интеграцией ESG-факторов. Глобально главная причина для интереса инвесторов к ESG-тематике — желание эффективно управлять своим портфелем, защитить свои инвестиции, поэтому они смотрят в том числе на экологические, климатические и социальные риски. И это желание уже не ограничивается только институциональными инвесторами, как и с другими глобальными трендами, — рано или поздно их подхватывают и частные инвесторы. Ну а прошлый год ни у кого не оставил сомнений, что, с одной стороны, это необходимость, с другой — более выгодное вложение. По комментариям большинства из наших рыночных контрагентов и партнёров, тематика социально ответственных инвестиций перестала быть частью понятия nice to have и прочно стала частью компонентов портфеля must have. Я рассчитываю поделиться этим трендом со своими земляками, обеспечив им удачный «момент для входа» в такие стратегии инвестирования.

0
0
Ваша оценка: Нет