Не бизнесвумен, а педагог

Текст: 
Татьяна Цвенгер
Фото: 
Вадим Вахрин

Не бизнесвумен, а педагог

Руководитель студии балета ArtEast Полина Матвеюк всю свою жизнь посвятила танцам. Поэтому знает не понаслышке, что балет — это не просто выступления и костюмы, а прежде всего воспитание своего тела. Своей историей и главными правилами в работе с детьми Полина поделилась с «Лучшим в Хабаровске».

— Полина, как классические танцы вошли в вашу жизнь?

— Заниматься хореографией я начала с самого детства. Впоследствии получила высшее образование на кафедре хореографии Хабаровского государственного института культуры. После выпуска получила предложение поработать в муниципальном учреждении дополнительного образования, где в итоге работала длительное время. После этого я решила двигаться дальше и ушла в частную студию. Там дела обстояли совсем иначе. Если на предыдущем месте работы в мои обязанности входило только преподавание, то тут прибавились организационные вопросы. Осознав, что я в силах охватить всё сама, и посоветовавшись с мужем, решила открыть собственную студию.

— Не было страшно и сложно?

— Страха не было, ведь в этом деле мне всё было знакомо. Единственное, что мешало развиваться, — это пандемия. Перед её началом мы как раз начали набирать обороты, стали приходить новые дети. Но всё пришлось перенести в онлайн. Сейчас ситуация стабилизировалась, и мы вновь тренируемся в том же темпе, что и раньше. Стоит отметить, я не позиционирую себя как бизнесмена. Наверное, это и отличает мою студию. Моя задача раскрыть потенциал каждого ребёнка.  

— Классические танцы — это для всех?

Если нет серьёзных ограничений по здоровью, то конечно. Главное желание и стремление ребёнка, а также ответственное отношение родителей. У нас нет специального отбора детей, студия принимает всех желающих, поэтому я всегда рекомендую родителям сходить на консультацию к врачу, чтобы убедиться, что у ребёнка нет противопоказаний к занятиям хореографией, тогда не будет возникать неприятных ситуаций. Своей первоочередной задачей я ставлю укрепление здоровья и развитие физических данных детей. Но главное помнить, что за один день результата не достичь. Кроме того, в нашей студии есть занятия по боди-балету. На них мы занимаемся растяжкой с категорией 18+. 

— Какой самый частый стереотип всплывает в вашей работе?

Многие считают, что если есть шпагат, то нужно обязательно идти на балет. Безусловно, растяжка очень важна для хореографии, но это только один из инструментов танцора.  Ещё один стереотип — балет травмирует. Сама по себе хореография не может нанести вред физическому здоровью человека, а вот неправильная растяжка, некомпетентность и невнимательность преподавателя вполне. Поэтому я и стараюсь внимательно следить за здоровьем каждого воспитанника. 

— По-вашему, что обязательно должно быть при занятиях балетом?

— Огромную роль играет подход к занятиям родителей. Хореография — это не тот вид деятельности, которым можно заниматься раз в неделю. Очень важно систематическое посещение уроков, пропускать нельзя. Кроме того, не стоит забывать и о домашних занятиях. Чтобы достичь определённого результата, одних тренировок в стенах студии мало, так как каждый урок ограничен по времени. Отдельно хочу сказать о дисциплине, она играет огромную роль в образовательном процессе, а в балетной студии она должна быть не только в поведении детей, но и в их внешнем виде. У моих воспитанниц единая форма одежды, которую мы отшиваем сами, что позволяет экономить деньги, время и исключает проблемы с размерами. 

— Чего хотелось бы достичь в этом году?

— Цель номер один, которую удастся воплотить в жизнь, возможно, не в этом году, но в будущем, иметь собственное помещение. Потому что тяжело развиваться, будучи арендатором. Я люблю хореографию, люблю детей и не воспринимаю то, чем занимаюсь, как работу. Это образ жизни. Мы много общаемся с родителями, организуем совместные мероприятия и досуг. У нас всегда приятная и доброжелательная атмосфера, и это, я считаю, залог хорошего рабочего процесса.

0
0
Ваша оценка: Нет