Коллекционер винтажа из Нью-Йорка

Текст: 
Ольга Егораева
Фото: 
Ольга Егораева

Сейчас все больше и больше людей делают ставку на индивидуальность, находя спасение от массовой моды в одежде прошлых эпох. На Пятой авеню в Нью-Йорке есть огромный магазин винтажной одежды –место паломничества мировых  звезд и дизайнеров. Сюда заходил весь свет мирового шоу-бизнеса от Брюса Уиллиса до Йоко Оно.  О непреходящей красоте и будущем нашего прошлого мы поговорили с владельцем уникальной коллекции, Джеком.

Джек, ваша коллекция впечатляет. С чего все начиналось?

Все началось лет 35 назад, я тогда и понятия не имел о том, что такое винтаж, и работал  в химчистке. Со временем у меня поднакопилось приличное количество вещей, которые мои клиенты у меня забывали, и я начал их продавать.  Затем от покупателей стали поступать заказы – кому-то нужны были рубашки для боулинга, кому-то старые джинсы, и понял, в каком направлении стоит работать.  Начал собирать вещи, и тут для меня открылся новый огромный мир!  Сейчас у меня крупнейшая сеть поставщиков со всего мира. Я и скупаю все, что нахожу.

О, это очевидно - у Вас я вижу одежду практически всех прошедших эпох, вплоть до конца 20 века.  Но ведь  винтаж – это довольно строгие временные рамки, не так ли?

Да, формально винтаж – это одежда, возраст которой составляет от 30 до 80 лет, но при этом сейчас я вижу  большой спрос на вещи 80-х и 90-х. Люди хотят покупать эти вещи, и если им нужны 90-е, я достаю им  90-е.

Что же было интересного в 90-е?

Вот и я в свое время задумался, и пришел к выводу, что интересным было все  – в этот период мы наблюдали сочетание всех стилей предыдущих десятилетий.  В будущем дизайнерам будет сложно найти отличие между девяностыми и началом нового тысячелетия.

Кто в наши дни покупает винтаж?

Люди, которые любят необычно одеваться, которые хотят выглядеть на вечеринках, как звезды. Просто те, кто любит старую одежду.

Да и сами звезды кино постоянно сюда заходят, как и прочие знаменитости.  Костюмеры Бродвея – мои частые гости – когда им нужны вещи для мьюзиклов, идеи зачастую они находят их у меня.

Плюс туристы со всего мира обожают американскую винтажную одежду, особенно туристы из Европы, где война все уничтожила всю культуру. Кроме того, предложение в Европе сейчас сходит на нет, и люди просто покупают здесь все, что могут себе позволить.  Потому что даже если они и найдут что-то у себя на родине, это будет стоить гораздо дороже.

Кстати, сейчас многие из европейцев скупают одежду 60-70х, потому что дизайнеры недавно копировали эти две эпохи в стилях и цвета.

Очевидно, невозможно было собрать такую коллекцию, не проникнув в самую суть мировой моды прошлого.  К Вам не приходят за советами дизайнеры?

Ха-ха..За советами не приходят. Приходят за покупками! Недавно вот были ребята из Ральф Лорен, так они скупили все, что у меня было от этого бренда. Видимо, в компании не велся учет созданных коллекций.  В новом сезоне они решили сделать ставку на зеленый цвет. И скупили также всю одежду зеленых оттенков. Это было забавно.

А вообще с опытом я научился угадывать, что именно войдет в моду в наступающем сезоне, поскольку сюда приходят дизайнеры буквально со всего света. Они скупают разные вещи, а я просто наблюдаю за тем, что именно они берут, понимаю, над чем они собираются работать, и привожу больше подобных вещей к сезону.

Вот, например, уже делали 60 и 70. Возможно, скоро будут 80.. для 90-х пока рановато. Да, скорее всего, впереди нас ждут 80-е и что-то от Викторианского стиля.  Но крой будет другой.

Должно появиться что-то новое, потому что  все, что было сделано уже довольно скучно – они уже несколько раз переделывали самих себя.  Скорее всего впереди нас ждут  80-е с небольшими изменениями.

Лучший комплимент для Вас как для владельца коллекции?

Когда мои покупатели возвращаются после вечеринки, на которой они блистали, и на которой все спрашивали у них  «Боже, откуда это у тебя?», и благодарят меня – вот это потрясающе.

Есть ли у Вас «резерв»  для настоящих ценителей винтажа,  который скрыт от общих глаз?

Конечно. Все, что я имею в магазине – настоящее. Настоящие ткани, настоящая краска, и, самое главное – мы владеем искусством работы с вещами. Когда  каждая вещь стоит несколько сотен долларов, речь должна идти только о высочайшем уровне мастерства.

И мне приятно иметь клиентов, которые это ценят.  И которые знают толк в одежде.

Жемчужин коллекции нет на прилавках. Это пиджаки первой мировой войны, которые стоят по $3000. Также у меня есть расшитый плащ 20-х годов, который весит 30 фунтов и стоит $12000. Есть платья 20-х и 30-х годов за $3000-4000.  

Что из коллекции никогда не будет выставлено на продажу?

Форма и обувь Американско-Испанской войны 19 века. Шляпы того же периода. Вы не представляете, как мало обуви того периода дожило до наших дней. Я в течение последних 30 лет не видел ни одной приличной пары.

Платье Gucci, 1979 г. 

Платье Valentino, 1968

Эксклюзив! Этого платья не видят обычные покупатели магазина Джека, его он достал специально для  нас.  Знаменито оно тем, что участвовало в Бродвейской постановке мьюзикла Зигфрид Фолис 1921 года.  Ручная работа. Шелк, стразы, полудрагоценные камни. Вес платья – 3 кг. Стоимость - $3000. 

59
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии

No image

Гость

18.09.2010 - 11:45

почему эта статья не на

почему эта статья не на видном месте! оч круто!!!! RESPECT!