Максим Леонидов в Хабаровске

Текст: 
Сергей Хамзин

Одним из участников декабрьской «Дискотеки 80-х», организованной «Авторадио», был Максим Леонидов. 
Его звезда зажглась на небосклоне российской эстрады еще в 80-е годы, когда Максим был лидером легендарного бит-квартета «Секрет».

Потом были эксперименты с игрой в театре, со съемками в кино. Но музыка до сих пор остается главным увлечением жизни. Недавно Леонидов выпустил 10-й сольный альбом — «Дикая штучка». Одна из самых заметных композиций альбома — «Письмо в прошлое». Но сам Леонидов рад, что в реальной жизни в прошлое письмо написать невозможно. Жизнь складывается так, как мы ее сами делаем. И Максим Леонидов вполне удовлетворён тем, как сложилась его жизнь.

— Что для вас означает участие в фестивале «Авторадио» «Дискотека 80-х»?
— Не буду скрывать — это хороший способ заработать деньги. Думаете, приятно 8 часов лететь к вам в Хабаровск (ничего личного — ваш город мне очень нравится, видно, как он изменился и похорошел), потом утром (по московскому времени) выступать, когда организм еще спит, а затем опять сразу в самолет и еще 8 часов пути? Радости мало. Но это моя работа. Я зарабатываю деньги тем, что играю на гитаре и пою свои песни.

— Как вы можете объяснить, что вас сегодня не очень жалуют на телевидении и на некоторых радиостанциях?
— Понимаю, что журналистам, представителям масс-медиа нужно больше уделять внимание, светиться постоянно перед ними, ходить на разные презентации. Но, во-первых, я всей этой шумихи не люблю, а во-вторых, у меня на это нет свободного времени. Это одна из версий ответа на вопрос. Среди моих песен есть с десяток, которые легко вписываются в формат той или иной радиостанции, но почему-то их упрямо игнорируют.

— Вам сегодня интереснее чем заниматься – музыкой или театром?
— Это совершенно разные сферы искусства. И мне интересно заниматься и тем, и другим. Есть рутинная работа в виде участия в корпоративных вечеринках, на которых нужно играть, чтобы заработать деньги. Есть концерты, на которых постоянно просят спеть что-нибудь из репертуара «Секрета» и не скрывают, что мое сегодняшнее творчество малоинтересно. Мол, пой «Алису» и «Привет», и больше ничего нам не надо. Ну ладно, люди платят деньги, почему бы им не спеть «Алису» и «Привет»? А есть концерты другого уровня — мы с музыкантами сами выстраиваем программу, знакомим с новыми песнями и немного вспоминаем старые, самые знаковые. Без прошлых хитов всё равно нельзя, публика нас не поймет.

— Творчество каких музыкантов вас сформировало как личность?
— В первую очередь, это «Битлз». Если бы не они, то ничего бы не было ни в одной из наших групп. Я их считаю своими главными учителями. Да и вообще, эти музыканты повлияли на мировоззрение не одного поколения людей. Не прошло мимо меня творчество «Дип Перпл» и «Лед Зеппелин». У группы «Абба» учился замечательному мелодизму. Нельзя не упомянуть и классических музыкантов, таких, как Чайковский и Шопен. Что касается стихосложения, то я учился тоже у всех понемногу — от Пушкина до Высоцкого, от Макаревича до Гребенщикова. К счастью, в русской литературе таких имен много.

— Насколько с годами у вас изменилось мироощущение?
— Мне кажется, что есть некий стержень, который объединяет все мои альбомы, несмотря на то, когда они были записаны. И объединяет он их со времен группы «Секрет». Этот стержень — я сам. Я могу меняться, могу развиваться, но главное мое направление неизменно. Если раньше я просто мог наслаждаться жизнью, думал, что она прекрасна и удивительна, то с годами я стал понимать, что жизнь трагична, очень часто она несправедлива. Но, тем не менее, мы победим все невзгоды, если будем верить, любить и не сдаваться.

38
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии