Модный день с Fashion-Daily

Текст: 
Екатерина Леонова

В настоящее время блоггинг стал чрезвычайно  распространенным способом высказать свое мнение и быстро получить отклик читателей. Высказываются блоггеры на разные темы, и мода — одна из самых популярных.  

Фэшн или «модных» блогов на просторах как англо, так и русскоязычного Интернета сейчас великое множество, в них можно почерпнуть самую свежую и, что немаловажно, достаточно  правдивую и объективную информацию о моде. Мне удалось побеседовать с одним из самых читаемых фэшн-блоггеров в России — Fashion-Daily (инициалы Д.К. Дарья). Пообщаться с блоггером лично, особенно когда она живет в Москве и постоянно находится в разъездах — большая удача, но мне повезло встретиться с Дарьей в Хабаровске и побеседовать за чашкой кофе.

 

—  Как долго существует ваш блог Fashion-Daily?

 — Ему недавно исполнился год. Если быть точной, то Fashion-Daily появился в декабре 2008 года.

 

 — Откуда возник такой интерес к моде?

—  Интерес к ней у меня с самого детства. Огромное влияние оказали, конечно же, журналы о моде. В шесть лет папа впервые привез из-за границы журнал Harper's Bazaar и я была потрясена красивыми фото! Позже, когда подросла, стала скупать все журналы о моде, какие только можно было найти, как российские, так и зарубежные. Например, мой первый»Vogue был британским, а любимым стал американский. Иностранные журналы я читала урывками, но именно этот стал для меня номером один. Потом я наконец-то стала обладателем первого номера российского Vogue, и с тех пор не пропустила ни одного выпуска. Сейчас ежемесячно прочитываю все журналы о моде, как англо, так и русскоязычные.

Кроме них, большое влияние оказали родители. Моя мама по натуре перфекционист, и даже сейчас она для меня первый критик.  А вот в школе из-за постоянного стремления к совершенству, наверное, унаследованного от мамы, меня не любили. Я могла напрямую заявить однокласснице, что у нее ужасно неопрятный вид и непричесанны волосы. Кому же это понравится!

Помимо всего прочего, у меня собрана целая библиотека книг о моде. Не представляется возможным сосчитать их точное количество.

Почему вы захотели рассказать о моде именно с помощью блога?

— Я не хочу зависеть от чужого мнения, работая, например, в штате крупного печатного или интернет-издания о моде, хотя мне не раз это предлагали. Люди должны знать настоящую, а не навязанную журналами сторону моды. Попробуйте посмотреть глубже: одна её сторона — это искусство, творчество,  красота, талант, а другая — коммерческая, чтобы продать и остальное не так уж и важно. Я считаю, что люди должны знать правду о моде, именно этим я и занимаюсь —  рассказываю им о настоящей, прекрасной стороне такого  явления, как мода и приоткрываю некоторые нелицеприятные моменты. Иными словами, если, к примеру, знаменитый Карл Лагерфельд выпустит провальную коллекцию, я скажу об этом в своем блоге, не опасаясь того, что рекламодатель мне больше не заплатит. Кстати, вы, наверное, заметили, что в моем блоге нет рекламных баннеров.

 

В чем, на ваш взгляд, отличие российских блогов о моде от западных?

—  И в России и на западе фэшн-блоги очень популярны, но здесь нужно сделать небольшое пояснение. Следует отличать модные блоги от блогов о моде. Первые – это блог BryanBoy и иже с ними. То есть, выкладывание в Сеть картинок с восхищенными возгласами “Wow!” — это «модный», то есть, популярный блог, но никак не блог о моде, вести который может человек не только обладающий вкусом и разбирающийся в сезонных тенденциях, но имеющий соответствующий бэкграунд, знающий историю вопроса. Главный редактор английского Vogue  Александра Шульман говорит о них:  "Модные блоги — это детский сад". И в действительности, если смотреть на блог BryanBoy и ему подобные, складывается именно такое впечатление. Это о разнице между двумя видами фэшн-блогов. А по поводу России могу сказать, что здесь больше пытаются создавать именно блоги о моде, в которых есть понимание сути, знание истории, и в этом наш большой плюс!

 

 — На Западе фэшн-блоггеры в почете, их приглашают в первые ряды модных показов и одаривают подарками. А как обстоят с этим дела у нас?

 — Редакции журналов о моде и пиар-менеджеры известных брендов следят за русскими блоггерами, приглашают их на разные мероприятия, предлагают вести свои блоги на платформах тех же журналов. Редко, но все же приглашают на показы коллекций одежды, но, разумеется, все не так масштабно как на Западе.

 

 — У вас блог на livejournal.ru. Почему выбрали именно эту платформу?

 — Я ведь не делаю сайт, а веду блог, а самое популярное в России сообщество — это livejournal или ЖЖ, все просто.

 

 — Как вы решаете, о чем писать?

— Есть такое понятие, как актуальность, но вместе с тем у меня почти нет новостей в чистом виде. Я никогда не перепечатываю заинтересовавшую меня новую информацию, я ее комментирую. Восемьдесят процентов моих постов — это статьи-размышления на определенную тему, где я выдаю факты и даю свою оценку происходящему.

 

 — Откуда вы черпаете информацию?

 — Если говорить о новостных источниках, то большую часть информации мне присылают пиар-менеджеры брендов, это и пресс-релизы, и фото. Честно говоря, обычно я беру только фото и саму новость, а дальше — уже мои мысли и мнения. Иногда не такие, как многим бы хотелось. У меня есть  любимые сайты в Интернете, но это, скорее, для вдохновения, а не для поиска информации.

 

—  Кто ваши читатели? Встречаются ли негативные комментарии? Как вы на них реагируете?

—  Помимо обычных людей, интересующихся модой, блог читают сотрудники редакций российского «глянца», пиарщики и дизайнеры. Мне очень важен отклик моих читателей. Встречаются, разумеется, и негативные комментарии, но я реагирую сдержанно и стараюсь прислушиваться к критике, если она конструктивна. А иногда, бывает так, что человек просто выплескивает свои негативные эмоции. Случается, что люди, чье мнение расходится с моим, удаляют мой блог из списка друзей, а потом оказывается, что этот пользователь приходит и читает меня. Тогда зачем демонстративно удалять? Доказать мне что-то?

 

 — Каков ваш распорядок работы над блогом?

 — Как такового, распорядка не существует, так как я занимаюсь им круглосуточно, включая и ответы на комментарии, уделяю ему все свободное время. Свободное от основной работы, которая тоже связана с индустрией моды.

 

Что вы можете посоветовать людям, желающим завести блог о моде?

Прежде всего, задайте себе вопрос: зачем вам это нужно – ради денег или вы действительно хотите и можете поведать миру нечто новое и интересное? Будьте честными и не обманывайте себя и своих читателей.

все фото: интернет страница www.fashion-daily.livejournal.com

14
0
Ваша оценка: Нет