Место жительства - Прага

Текст: 
Евгений Лаврин

Русский народ отличаются поистине ангельским терпением. Мы постоянно живем в ожидании лучшего — то окончания строительства социализма, то в преддверии коммунизма, а в последние 20 лет —   цивилизованного  демократического общества.  Возможно, что когда-то государственная система все же прекратит лить нас потоки   лжи о том, как хорошо быть гражданином «великой»  страны,  начнет уважать своих граждан и нормальная жизнь  наконец-то наступит. Только пока за этим стоическим ожиданием проходит вся наша жизнь, и надо помнить, что никому из россиян за последние сто лет не удалось дождаться такого счастья. Многие здравомыслящие хабаровчане, понимающие, что прекрасного  будущего можно и не дожить,  думают о приобретении недвижимости за рубежом и дальнейшей  иммиграции.  Остается непростой вопрос — куда? Бывшая хабаровчанка Виолетта Переверзева, уже 12 лет проживающая с семьей в Чехии, считает, что лучший вариант для русских — это Прага и готова рассказать, почему.    

Виолетта, как вообще начиналась ваша чешская  жизнь? 
— У нас были планы  с мужем уехать из России, но мы хотели  иммигрировать в Канаду. Когда до намеченного отъезда оставалось примерно полгода, я отправилась в туристическое путешествие в Чехию. Был теплый майский день, когда я  впервые оказалось в Старой Праге на Староместской площади. И я застыла, просто  разинув  рот. Меня окружала настоящая сказка, наверно в тот момент я почувствовала себя как Алиса, очутившаяся  в  Стране чудес. Какая-то забытая  детская  мечта о чуде вдруг реализовалась! Через 20 минут с уличной телефонной будки я уже  звонила домой мужу, и говорила, о том что хочу жить в Чехии.

Прага очень красивый старинный город, не спорю. Но многие  русские, уезжающие за рубеж, выбирают  другие страны: Испанию, Германию, Италию. Вы считаете, что в Чехии  жить лучше?  
— Любой переезд, смена  места жительства — большой стресс для человека. На новом месте всегда требуется определенное время для адаптации. Так вот, именно в Чехии эта адаптация наиболее проста и  требует меньше времени. Во-первых, чешский язык, который изначально нам понятен процентов на тридцать. Понимаешь не только ты — понимают тебя. Чехи старше сорока лет в той или иной степени знают русский. Во-вторых , Чехия расположена очень удобно и по отношению к России — 2,5 часа на самолете до Москвы, и по отношению к другим странам Европы. За  3,5 часа на машине можно добраться до Мюнхена, за 4-5 часов — до Вены или альпийских горнолыжных курортов. Германия, Австрия, Словакия, Венгрия — все эти страны находятся рядом. И в-третьих, материальный аспект. Жизнь в Праге дешевле, чем жизнь в западной Европе, причем значительно. Не говоря уже о том , что она дешевле, чем в Хабаровске. Например, яблоки стоят от 20 рублей, апельсины — от 30 рублей, зелень дешевле в три-четыре раза, и так по большинству продуктов.  

Наши соотечественники любят море, поэтому  популярно и такое направление иммиграции, как Хорватии или Болгарии.
— Да, там красивые курортные зоны, но жить постоянно на курорте — сомнительное удовольствие. Это не цивилизованные страны, там нет нормальной торговой и транспортной  инфраструктуры,  нет качественной медицины, культурной жизни европейского уровня. На курортах можно хорошо отдыхать, но ведь сезон не круглый год. В холодное время  жизнь там замирает. А до моря из Чехии добраться легко и недорого, как на машине, так и на самолете. Временами бывают просто смешные  цены на авиабилеты: 6 000 рублей до Барселоны и обратно. 

Виолетта, как ты считаешь, чем привлекательна жизнь в Праге?
— С одной стороны, это обычная человеческая жизнь. Работа, решение бытовых проблем, вопросов связанных с учебой и здоровьем детей.  Но вместе с тем получаешь тот душевный комфорт, которого так не хватает в России. Например, один из важнейших  моментов для любого человека, это ощущение безопасности, когда ты не боишься за себя и  своих детей. В Чехии по сравнению с Россией очень низкий  уровень преступности, особенно тяжких преступлений. Наверно, немаловажно и то, что мы  не ждем  каких то «подлостей» от государства, чиновников, неожиданных нелепых законов. Если  что-то меняется, то новые правила  логичны и продуманы.

Многих интересует  вопрос — как относятся чехи к русским?
— Совершенно нормально. Первая волна русских,  приезжавших  в Чехию, практически без денег в недалекие девяностые,  давно прошла. Кто-то уже обустроился, а кто-то,  не найдя себя, вернулся обратно. Русская эмиграция последних лет совершенно другая. Сегодня из России в Чехию  приезжают состоявшиеся, обеспеченные люди. Они покупают дома, квартиры, машины, этим инвестируют свои капиталы в строительную  и автомобильную отрасли Чехии. И, как правило,  русские тратят больше денег в магазинах, чем чехи. Когда видишь местные цены на еду, мебель, электронику, то очень трудно удержать от соблазна. Еще по работе я сотрудничаю с десятками чешских чиновников и бизнесменов и никакого негатива не встречаю. Здесь, как и во всей Европе все  просто — уважай других, и будут уважать тебя.

А как обстоит дело с медицинским обеспечением? Ведь считается, что   медицинские услуги в Европе значительно дороже,  чем в России.
— Да, в России официально бесплатная медицина, а в Чехии  платная.  Но и средняя продолжительность жизни в России мужчин 58 лет, а в Чехии у мужчин — 73 года,  у женщин 80 лет. Разве кто-то может сказать,  что пятнадцать лет для него лишние? И что, кстати говоря, россияне получает сегодня бесплатно? Плохое обслуживание, равнодушие врачей, неправильные диагнозы?

Основа медицинского обеспечения населения в Чехии, как и во всем цивилизованном мире, обязательная медицинская страховка. Ее стоимость в месяц составляет  примерно 1200 крон (1850 рублей) и она закрывает 80% процентов всех медицинских услуг, включая сложную и дорогостоящую диагностику, операции и лекарства. Частично, в минимальном объеме и стоматологию. Но естественно,  любые косметические операции и протезирование зубов  оплачиваются отдельно.

Виолетта, а каков уровень чешской медицины по сравнению с западными странами Европы?
— В Чехии медицина на очень хорошем уровне, а по некоторым направлениям, например, акушерству, гинекологию, ортопедии в Прагу приезжают лечиться  и из других стран Евросоюза. А если сравнивать Россию и Чехию , то разница в качестве  диагностических услуг, самой терапии очень значительная.

Пример: моему отцу в России  поставили диагноз остеопороз,  со стадией разрушение  тазобедренного сустава. Предложили вставить искусственный сустав. В Праге  мы с отцом посетили известную клинику доктора Павелка. Доктор Павелка  посмотрев на снимки, по которым поставили диагноз в России, сказал, что на них просто ничего невозможно рассмотреть, а уж тем более поставить по ним диагноз.  Представляете? Потом была сделана новая диагностика, и оказалось , что никакого разрушения суставов нет. Был назначен хороший лекарственный препарат, кстати, тоже бесплатно по страховке, а  через определенные периоды времени отец проходил обследование. Хромать отец перестал уже через месяц. И уже несколько лет нет никаких осложнений.

 Другой вопиющий случай, произошел  с моей подругой. На обследовании в Новосибирске у именитых врачей города ей поставили очень неутешительный диагноз по гинекологии. Сказали, что дела  плохи, что надо срочно принимать  дорогостоящие препараты и проводить  постоянные обследования. В Праге я записала  ее в одну из лучших гинекологических клиник Чехии, куда приезжают лечиться из других стран Европы. Ее посмотрела знаменитый врач, заведующая клиники, словачка Елена Фигурова. Она сказала, что может дать  собственное заключение или, при необходимости  дать заключение комиссии, но у моей подруги ничего  такого, что ей заявили  русские врачи и  что дорогие препараты, которые она принимает, бесполезны.    

Получается , что качественная платная медицина в Чехии обходится дешевле, чем наша бесплатная.
— Безусловно. А социальная поддержка? У моей сестры ребенок инвалид первой группы. В России его  пенсия по инвалидности составляла 4800 рублей, а в Чехии   он получает 12000 крон ежемесячно, что в российских рублях составляет примерно  19000 рублей. 

В Чехии вообще есть хоть какие-то отрицательные моменты? Взять хотя бы сферу коммунальных услуг?
— За 12 лет я не помню ни одного  случая, чтобы у меня  потек кран. Не знаю, может быть, повезло. Но решение подобных коммунальных проблем тоже не составляет никакого труда. Сервисная компания  решает все вопросы, связанные с поломкой или неисправностью всех систем жизнеобеспечения без всякой доплаты и в короткие сроки. 

Виолетта, важный вопрос — сколько стоят квартиры в Праге?
— Я не буду брать исторический центр города. Там практически нет новостроек, цены от 4000  до 10000 евро и выше за квадратный метр. И  жить в центре города — только кажущееся преимущество. Более грязный воздух, множество туристов, дорогие магазины, нет супермаркетов, проблемы с парковкой. Лучший вариант — это экологически чистые районы Праги с большими парковыми зонами и хорошо развитой инфраструктурой. Например, Прага-5  и Прага-6. От них до центра города можно добраться за 25-30 минут на метро или на  машине. Квартиры в новостройках  в этих районах стоят от 1500 до 3000 евро. Все квартиры в Чехии  сдаются с полной отделкой: полы (ламинат или натуральная паркетная доска), плитка  в коридоре и ванной комнате,  все двери с фурнитурой, установлена сантехника. То есть, в принципе,  завози мебель и живи. Также в стоимость обычно входит место под машину на подземной стоянке. Что касается сроков  сдачи, то если дом не сдан вовремя, строительная  компания  обязана оплатить  покупателю 1000 крон в день Надо ли говорить, что сроки здесь четко соблюдаются.

Отчего зависит стоимость квадратного метра в новостройках?
— От уровня отделки, от этажа. Наиболее дорогие квартиры на первом этаже, так как во многих проектах в их стоимость входит огороженная территория под окнами, так называемая предзаградка. Порой она может достигать 100 кв. метров и более.  Верхние этажи также дороже, так как квартиры имеют большие веранды.

А сколько стоят дома?
— В зависимости от месторасположения и площади на рынке вторичного жилья дома предлагаются от 6 млн рублей и более. Новые таунхаусы площадью 150 - 130 кв. метров стоят от 7,5 до 5  млн рублей в зависимости  от района. 

Возможно ли получение кредитов на строительство квартир или домов?
— Кредиты возможны, но, конечно, сейчас во время кризиса, который кстати, Чехия переживает лучше многих стран Евросоюза, стало сложнее. В любом случае, для того, чтобы  рассчитывать на кредит, надо зарегистрировать предприятие и заплатить 50-60% от стоимости  приобретаемого  объекта. Кредиты легче получить именно на фирму. Кредитная ставка составляет от 5 до 7%. Кредит выдается на 15-20 лет. 

Виолетта, а вы помогаете вашим клиентам в решении этого вопроса?
— Да, конечно. Мы работаем в риэлтерском бизнесе уже девять  лет,  и большинство новых клиентов обращается к нам уже по рекомендации.  Мы не только подбираем варианты недвижимости и оформляем сделку, но  и помогаем с вопросами иммиграции, а также  в различных бытовых проблемах. Поэтому изначально не предлагаем  таких вариантов,  которые могут создать проблемы  для наших клиентов, ведь это автоматически создало бы проблемы и для нас.  Собственно, лучше всего  за нас могут сказать те хабаровчане, которые уже приобрели недвижимость в Праге через наше агентство.

Еще всех волнует вопрос — чем в Чехии можно заниматься?
— Понятно, что сложно оставить бизнес в России без контроля. Но ведь  можно, продав его, вложиться в коммерческую недвижимость и сдавать ее в аренду. Такой бизнес в Хабаровске не потребует вашего постоянного присутствия.

И потом, если вы смогли заработать деньги в России, то сможете заработать и в Чехии. Многие  бюрократические и административные барьеры с которыми предприниматели сталкиваются в России, здесь не существуют. Есть также в  Чехии проекты с государственной поддержкой  развития солнечной  энергии, инфраструктурного строительства. Приобретая   объект на расстоянии более  100 км от Праги, до 80% от его стоимости может составить безвозвратный заем. Приветствуется туристический бизнес. В некоторых случаях можно хорошо устроиться по специальности. Моя сестра, врач-стоматолог за год выучила чешский  язык, сдала экзамен по специальности и языку и теперь успешно работает.  

Но самое главное,  что надо сделать это решить для себя: если вы хотите перемен к лучшему, комфортной, безопасной жизни для себя и детей в условиях цивилизованного государства со стабильной экономикой, предсказуемых и понятных законов, то самое время сделать для этого первый шаг.

Связаться с Виолеттой Переверзевой можно по электронному адресу:
 viteks-cz@seznam.cz

24
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии

No image

Майкл

11.05.2010 - 11:38

Все правильно, валить надо.

Все правильно, валить надо. Особенно, если еще молодой. Маме моей супруги местные онкологи сказали, что у нас просто страшная ситуация с онкологическими заболеваниями. Отвратительная вода и экология в целом, китайские овощи. Ездил по Китаю и видел, что в период начала посадки земли на полях просто не видно. Она вся засыпана белым порошком.

No image

Svet_lana

16.05.2010 - 23:08

Обращение к автору.

Обращение к автору. Недовольство чем-либо или кем-либо происходит прежде всего из-за недовольства собой. Разве Вы не знаете: «Хочешь быть счастливым – будь им!». Всё зависит от самого человека, всё в его руках. Не стоит искать виновников своего несчастья вокруг, проблемы в Вас самом! Мне жаль Вас, если Вы не умеете быть счастливым здесь и сейчас, а ждете переезда в «лучшую» страну, где «правильные» политики и жизнь - «сказка». Поверьте, и там найдется масса причин, которые будут мешать Вам жить. Уезжайте-уезжайте, и таких же нытиков забирайте с собой. А я люблю свою страну и горжусь, что живу в ней!

No image

Svet_lana

21.05.2010 - 08:13

Евгений Павлович, Майкл,

Евгений Павлович, Майкл, Cogito, сколько еще имен Вы себе возьмете, чтоб со мной общаться? Вы прекрасно знаете мою точку зрения (об отношении к России), поэтому Ваши унизительные высказывания меня только смешат. Одно дело выбирать для себя лучшее и радоваться, что можешь себе это позволить, другое дело поливать грязью место, где живешь и людей, у которых другое отношение к Родине. Каждый человек имеет свое мнение, и не надо так усердно навязывать своё, негативное, пользуясь возможностью писать в известном издании. А если Вы до сих пор не знаете таких простых истин, о которых я написала по поводу недовольства жизнью, что ж, мне здесь нечего Вам больше сказать, когда-нибудь сами поймете.

No image

Svet_lana

22.05.2010 - 21:31

не смешно!

не смешно!

No image

Violetta

27.05.2010 - 03:37

Светлана, добрый день. Не

Светлана, добрый день. Не смогла остаться равнодушной к вашей переписки. Очень приятно, что мое небольшое интервью вызвало такой резонанс. Я с Вами абсолютно согласна, что каждый счастье создает себе сам, только понятие счастья у каждого свое... Относительно выбирать для себя лучшее, тоже правы, но можно выбрать лучшее из лучшего и просто с этим жить максимально комфортно, а можно лучшее из худшего и радоваться, что можешь себе это позволить. И снова Вы правы не нужно ни кого поливать грязью, понятия счастья и Родины у всех разное. В моем понимании счастье, когда ты просыпаешься с чувством полной уверенности в завтрашнем дне, когда твои дети находятся в полной безопасности, когда родители пенсионного возраста ведут достойный образ жизни, когда у тебя есть свобода выбора во всем и многое др. Ведь в России полностью отсутствуют социальные гарантии, медицинское обслуживание мягко говоря оставляет желать лучшего, уровень преступности не просто высок, политическая и экономическая структуры не обсуждаемы, все это настолько очевидно, а отрицать очевидное мне кажется не честно даже по отношению к себе, другой вопрос если Вас все это устраивает и Вы видите безоблачное будущее замечательно. Я в свою очередь не преследую цели переубедить Вас, видимо на таких, как Вы еще держится Россия. А мне искренне жаль что такая, казалось бы богатая страна настолько бедная, здесь все выглядит несколько иначе нежели там. Хочу дать Вам ссылку на одну статью: http://www.rf-agency.ru/acn/stat_ru - я надеюсь после того, как Вы ее прочитаете, всерьез подумаете, что есть счастье. Еще маленькое резюме - у нас год назад родился третий ребенок, в России я бы себе этого не позволила по моральным соображениям, материальную сторону опускаем. Искренне желаю Вам счастья. С уважением Виолетта.

No image

Svet_lana

30.05.2010 - 16:20

Добрый день, Виолетта!

Добрый день, Виолетта! Почитайте, пожалуйста, комментарий Nad к слову редактора. Лучше слов я не подберу. Кстати, моя одноклассница живет с мужем в прекрасном коттедже на окраине Хабаровска. Недавно у них родился 5-й ребенок. И они, представьте себе, счастливы! Живут не бедно. Проблем, конечно, хватает. Но... не ноют и не жалуются, не тратят время и нервы на поиск виноватых, а просто живут и благодарны Богу за всё, что имеют.

No image

chief editor

21.06.2010 - 18:04

Svet_Lana, вы не видите

Svet_Lana, вы не видите перспектив. Когда только все "враги" русского народа и непатриоты уедут, останутся такие безответно любящие свою родину , как вы. И тогда начнется совсем другая жизнь!

No image

Майкл

20.05.2010 - 23:33

У вас странная логика. Исходя

У вас странная логика. Исходя из нее , если вас оскорбили , вам нахамили, плохо обслужили в магазине или ресторане не стоит проявлять недовольство, потому как причина в тебе самом?

No image

Гегам

08.11.2010 - 23:27

Все верно сказано с одной

Все верно сказано с одной стороны, а с другой стороны ее там особо и не ждут. В лучшем случае через пол года устроится продавцом в каком то вещевом рынке и будет счастлива от той мысли что живет "в центре Европы".-)))
Я абсолютно без капли ехидства. Как показывает статистика, в основном так и происходит с теми, у которых вместо мозгов спрятаны кнопки для получения "правильного счастья" -))

Даунтаун

Даунтаун

18.05.2010 - 20:27

В Прагу бы просто съездила!

В Прагу бы просто съездила! Там наверное красиво, все эти старинные здания. Она мне запомнилась по открыткам мальчика из Чехии (тогдашней Чехословакии), с которым сестра, как девочка из дружественного СССР, переписывалась. Фото с башней и часами навсегда запомнилось )

No image

Violetta

01.06.2010 - 01:49

Светлана, добрый день! Очень

Светлана, добрый день! Очень странный ответ получила от Вас, простите меня я не совсем поняла причем здесь Ваша одноклассница с 5 детьми. В каждой стране есть многодетные, состоятельные и счастливые семьи. Ведь я писала именно Вам, а как я понимаю у Вас несколько другая ситуация, нежели у Вашей одноклассницы. В своем послании к Вам я всего лишь хотела сказать, о том что каждый выбирает для себя то, что наверно заслуживает вот и все, ни кто не ищет виноватых т.к. в Вашей стране их нет! По поводу нытья тоже не понятно я вообще оптимистка и живу так, как хочу. Что касается комментарий к письму Nad он конечно прав, но к сожалению восстановить все о чем он пишет не в моих и поверьте не в Ваших с ним силах, против системы не возможно бороться да и нужно ли? Всего хорошего, удачи Вам, а однокласснице привет и низкий поклон, т. к. я не понаслышке в отличии от Вас знаю , как не легко всех их вырастить здоровыми, умными, образованными и при этом не искалечить психику ребенку, особенно там где вы живете.
С уважением Виолетта.

No image

Елена

16.06.2010 - 17:37

Уважаемая Виолетта

Уважаемая Виолетта здравствуйте.Вопервых спасибо за интервью-очень ценная информация.Полностью с Вами согласна на счет выбора лучшего из лучшего.Очень я заразилась большим интересом после прочтения статьи.Но хочется узнать уще больше нюансов о возможности проживания в Чехии.Меня действительно в отличии от Светланы житье-бытье в Чабаровске-"убивает"

No image

chief editor

21.06.2010 - 18:01

Елена, если вам интересно ,

Елена, если вам интересно , можете написать письмо Виолетте на e-mail:

viteks-cz@seznam.cz

No image

Гость

03.08.2010 - 23:17

Все что писала Виоллета-

Все что писала Виоллета- чистая правда. Чехия это сказка, и в смысле спокойствия, безопасности. Но чтоб эта бочка меда ( имею ввиду Чехию) не подпортилась дегтем не лезте в компанию Viteks.Это просто совет .

No image

stand

15.08.2010 - 13:04

почему ? есть опыт?

почему ?
есть опыт?

No image

Гость

20.08.2010 - 01:32

Да конечно.И опыт проживания

Да конечно.И опыт проживания в Праге ( очень положительный) и опыт общения с компанией Viteks, в частности с Виолеттой Переверзевой и ее супругом Константином, более беспринципных людей не встречала, сама много лет в бизнесе, но так как они ведут бизнес- могу заявить, что это чистое мошеничество.

No image

Гость

17.02.2011 - 06:25

забавно, также сотрудничала с

забавно, также сотрудничала с компанией и ни единой претензии ни с моей стороны, ни со стороны моих знакомых (которым, собственно, сарафанным радио и посоветовала их услуги). Более того, кроме основной информации предостерегали от множества неудачников, лайков приехавших в Чехию в состоянии эйфории, и ожидании сладкой жизни, заканчивая свою историю бесчисленными попытками найти клиентов среди новоприбывших в надежде облапошить. Очень вовремя помогли не налететь на подбитые грабли и сэкономить кругленькую сумму. Другой вопрос, возможно, в людях, которые к ним обращаются. Люди адекватные высказывая недовольство нередко представляются, если, конечно, не испытывают стыда за собственные слова.

No image

Введите ваше имя галина.

30.03.2012 - 18:57

как все прекрасно описано

как все прекрасно описано даже не верится.