Образовательные коллизии

Текст: 
Артем Штанов

 

 
 
"Учебные заведения, которые выпускают держателей диплома, а не специалистов, не нужны региону, считает полпред президента в ДВФО", - сообщает ИА Амурмедиа.
 
 
Об этом заявил в ходе совещания по вопросам реализации молодежной политики в ДВФО полпред президента РФ в ДВФО Виктор Ишаев.
Скорее всего, это отголоски проверки, проведенной Минобрнауки - по ее итогам четыре образовательных учреждения города получили оценку "неудовлетворительно": ДВГГУ, ДВГМУ, ХГИИК и Дальневосточный филиал Российской академии правосудия. Теперь ведутся разговоры о создании масштабного объединения вузов по примеру владивостокского ДВФУ - "двоечники" могут быть присоединены к более успешным собратьям, например, ТОГУ.
 
Высказывание Виктора Ивановича касается, скорее всего, так называемых "киосков по продаже дипломов" - небольших частных вузов или некоторых филиалов федеральных вузов, известных своей неразборчивостью в вопросе выдачи документов о высшем образовании. 
На самом деле, проблема стоит достаточно остро - существуют ведь определенные места, куда можно прийти два раза, один - для поступления, второй - за дипломом. Именно с этим явлением и собирается бороться правительство. Другой вопрос - качество и востребованность образования в вузах, которые считаются эффективными. Ситуации, когда наиболее частым местом концентрации дипломированных специалистов являются фаст-фуды и магазины одежды, нередки. 
 
 
Менять систему сложно - слишком уж она привычна и устоялась. Диплом самого "эффективного" ВУЗа не гарантирует знаний, при этом – что странно - повышает шансы на трудоустройство. Однако система плодит бесчисленное количество ненужных должностей и специалистов и отсекает многих талантливых людей, по какой-либо причине не поладивших с образовательными институтами России.  
 
Сейчас крайне быстро набирает обороты система онлайн-образования - многие престижные институты вводят такие курсы, на которые волен подписаться любой желающий. Чтобы учится нужны гораздо более сильные мотивация и желание, чем в обычном институте - заставить себя слушать лекции дома, уткнувшись в экран компьютера, гораздо сложнее, чем в лекционной аудитории. 
 
Традиционная система высшего образования безнадёжно отстала от жизни, считают создатели стартапа Degreed. Сейчас всё чаще говорят о «пожизненном образовании», о том, что диплом или учёная степень, полученные много лет назад, слабо связаны с реальными знаниями и квалификацией. И это подтверждается практикой. Сервис Degreed - это пожизненный цифровой диплом, постоянно обновляющийся по мере роста уровня вашего образования и отражающий реальные знания, учитывающий при этом любые источники их получения. Баллы в вашем дипломе буду рассчитываться в зависимости от авторитетности и длительности выбранных вами курсов - это могут быть как обычные универститетские занятия, так и онлайн-академии типа Coursera.
Разве это не будущее? Проект уже получил грант в $100 000 и сейчас, с помощью краудфандинга, собирает еще столько же на запуск. А ведь подобное решения может стать реальной заменой безумному количеству "лишней" информации, которые многие вынуждены терпеть в стенах университетов.
 
Проблема не только в "продаже дипломов", проблема в самой системе, и вместо, того, чтобы начинать сверху, власть борется с последствиями, не обращая внимания на причины. А это, как известно - тупиковый путь.
36
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии

No image

К.

20.11.2012 - 17:42

Наиболлее объективно и полно

Наиболлее объективно и полно об этой проблеме говорит философ Апресян в статье "Этика в высшем образовании" (2004 г)

No image

Павлик

20.11.2012 - 17:52

Статья о Degreed? ..или

Статья о Degreed?
..или образовании

No image

К.

22.11.2012 - 17:01

О причинах такого

О причинах такого неэффективного подхода к образованию и коррупции в нем, конечно. Ведь Degreed создан совсем недавно