Триумфальная Патрисия

Текст: 
Ольга Егораева
Фото: 
Ольга Егораева

Понять суть творчества одной из самых любимых в России француженок просто. В ее биографии две линии - работа и любовь.

И то, и другое она делает со страстью. 

Последний альбом — весомое тому доказательство. Из коллекции в четыреста композиций, представленных Каас для включения в свою шоу-программу «Кабаре», она выбрала четырнадцать о любви и одну — о ее «золотом правиле» — тяжелой работе. 

Певица большую часть времени проводит в зарубежных гастролях, объясняя это необходимостью делиться живыми эмоциями со зрителями. «Если бы я работала только в студии, это было бы невыносимо скучно, мне нужна сцена — сообщила она в интервью журналу BOOKLET. 

«Кабаре» Каас — понятие сложносочиненное. Это не просто «реверанс в сторону 30-х годов прошлого века», как анонсировала сама певица на пресс-конференции перед концертом, и не просто удачная подборка известных хитов и новых песен Патрисии. 
Это, пожалуй, самое автобиографичное и самое искреннее из всех ее концертных шоу. 

Выразительные, как у танцоров фламенко, тонкие запястья, чуть дрожащие от волнения пальцы, каждая интонация голоса — все давало понять — каждое слово идет из глубины души.

Подкупала максимальная открытость певицы во время концерта: минимум одежды, босые ноги и неугасающее внимание к зрителям. 
«Are you ok?» — периодически спрашивала Каас у зала, получая в ответ бурные крики и аплодисменты.

Она всегда была такой неравнодушной:
«Тепло принимающая аудитория реагирует на любое твое слово, но самое интересное, когда приходится выступать перед сложной публикой. Ты выходишь на сцену и замечаешь человека в красной рубашке, который не поднимается со всем залом, не аплодирует, никак не выражает свои эмоции. Говоришь себе: переключи внимание на других людей, но в голове только одно — заставить-таки этого человека в красной рубашке реагировать! И ты борешься в течение всего вечера, почти на коленях, пока наконец-то не услышишь его аплодисменты». 

Бороться за внимание хабаровской публики на коленях не пришлось — зал взрывался после каждой песни, к сцене постоянно тянулись поклонники певицы с букетами. Трижды зал вставал, чтобы подарить певице овации. 
«Кабаре» — уникальный калейдоскоп стилей и образов. В нем и дерзкое аргентинское танго, и джаз парижских подмостков, и ретроспектива берлинских кабаре довоенного времени. 

Над шоу певицы работали лучшие: Сольве Сундсбо, гениальный фотограф, сотрудничавший с Ивом Сен–Лораном и Гуччи, хореограф Режис Обадия, стоявший у истоков современного французского танца, кутюрье Альбер Эльбаз, возродивший модный дом Lanvin. 
Вместе они создали потрясающе органичный спектакль, в котором, однако, ни одна деталь не отвлекала внимания от самой Каас.
Да, красив был талантливо подобранный под каждую композицию видеоряд оттенка сепии, виртуозно играл оркестр, укрытый в тень дизайнером по свету Урсом Шоенбаумом, выразительно двигалась единственная в шоу танцовщица… 
Но сцена и зал принадлежали только ей — кажущейся фарфоровой в свете софитов Патрисии. 

В очередной раз удивила контрастность масштабов: маленькая женщина, тончайшая элегантность и такая бездонная глубина, такая безграничная самоотдача и такой сокрушительный по силе голос. 
Она пела на английском, немецком, конечно, на французском, но удивительным сюрпризом стало исполнение романса «Мне нравится, что вы больны не мной». 

«Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня, не зная сами, 
Так любите…»

Любим. И верим, что, если нам еще раз доведется увидеть Патрисию на хабаровской сцене, в зале опять не останется ни одного пустого кресла и ни одного равнодушного сердца. 

77
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии